Отремонтировали мотор... мотор 083, 1,5 карб. предистория: 36 т.км. назад делали капиталку. пробег до этого неизвестен. только низ - под первый ремонт, 82,4. в ГБЦ поменяли только маслосъемные колпачки и настроили клапана. обкатали, первые пару тысяч тошнили не более 2500 оборотов. и вот спустя 36 тысяч пробега после ремонта блока постепенно стал появляться шум, как будто клапана не настроены. ну открыли крышку, всё как ни странно было в норме по зазорам (даже не в допуске а именно в норме) кроме одного клапана (впуск 4 цилиндра) зазор там был на 0,2 больше. стали смотреть увидели подъеденный кулачок. распред решили менять, т.к. в месте контакта он уже какой-то пористый стал. ну и решили сразу маслосъемные колпачки поменять, т.к. копейки стоят. в процессе этого заметили, что некоторые клапана очень сильно болтаются в направляющих. решили направляющие поменять. в общем понеслась))) сняли головку. седла клапанов превратились в одну рабочую фаску... привезли ГБЦ к токарям, посмотрели они, повезло - на замену седел не попали, сказали что прирежут, но приговорили старые клапана (износ по направляющей, тарелки вполне таки неплохо выглядели). привезли клапана им стандарт и направляющие SM. такие направляющие они отказались ставить, "они кривые и после их установки возможно потребуется все-таки менять седла. раньше они были нормальные. везите мастер спорт" (ничего я этим мастерам передавать не буду, просто вот такое вот их мнение) привезли им мастер спорт. всё сделали, клапана притерли, подписали. на клапанах четко видны матовые полоски от притирки. но мы им привезли ещё и блок, т.к. старая прокладка ГБЦ ОЧЕНЬ проблематично отделялась от блока (она как будто прикипела, но мотор не перегревался точно). в общем шлифанули ещё привалочные плоскости. (блок вытащили, потому что решили ещё попутно кольца поменять, да и сцепление в сборе менять надо было, а опыт вынимания мотора без снятия КПП имеется))) всё промыли, продули, всё поставили. поменяли все вкладыши, кольца поставили SM (именно под 82,4, проверку подлинности они прошли, установили всё правильно (верх низ), замки установили по рекомендациям, заходили в цилиндры с небольшим усилием от руки, зазор в замках НЕ МЕРИЛИ). в общем всё собрали обратно, всё поставили, всё тянули динамометрическим ключом, заодно проверили теорию о зазорах клапанов - действительно, если отрегулировать клапана на снятой ГБЦ и потом поставить и протянуть ГБЦ, то зазоры станут меньше стабильно на всех клапанах на 0,05. перерегулировали клапана. завели, всё вродебы нормально. покатались денек, всё отлично, машина вроде едет, но в полной мере этого не понять - пока ездим не больше 2000 оборотов, обкатываем
и вот после 300 км. пробега вчера решили померить компрессию... и тут был фейл...... она по 7-7,5 стабильно во всех горшках (сегодня утром снял крышку клапанную - зазоры в норме, 2 клапана выпускных только в допуске - по 0,4)... где мерили сказали что мол у нас аккумулятор возможно дохлый, но мы мерили компрессию 3 недели назад этим же компрессометром и на этом же аккуме + аккум заряжали перед запуском после ремонта + ехали по трассе 60 километров перед замером после ремонта... времени на "залить маслица в цилиндры" небыло вчера, т.к. сервис уже закрывался. ещё вчера заметили - если открыть крышку маслозаливной горловины, то оттуда пульсирует воздух (именно воздух, ощущается запах свежего масла), крышку не сбрасывает, она трясется на горловине, при увеличении оборотов она падает, но не ощущается что присасывается к горловине. систему вентиляции картера полностью промыли продули и прочистили, даже сеточку в клапанной крышке поставили. с плохими мыслями поехали вчера домой.... в процессе замены колец поршневую точно не попутали местами, клапана тоже. до всего этого компрессия была стабильно везде по 9. износ в цилиндрах на глаз был (спереди и сзади), на палец\ноготь не ощущался, хон просматривался даже в местах этого износа. понятно что палец это не то и нужен нутрометр или хороший токарь чтобы посмотрел и он смотрел когда возили блок, сказал - да поездит ещё, кольца поменяйте и всё. и до этого 3 человека шарящих нам сказали, что можно кольца менять без расточки. скажите, что это может быть? после сборки ГБЦ заливали бензин в камеры сгорания, за ночь ничего не вытекло. неужели из-за того, что кольца круглые а цилиндр "немного эллипс" ?