Тех.Флейм

Ataman4eG

Старожил
Регистрация
27.08.2013
Сообщения
5,868
Лайки
631
спасибо большое добрый человек.
у нас на турбе уже 5 лет живёт колено корень 0.5 и шатун 0.75 - всё гуд.

Есть предположение что постель кривая. Я бы собрал на другом блоке или же отдал этот на скалку чтоб поправили
 

daulet

Завсегдатай
Регистрация
20.10.2011
Сообщения
1,154
Лайки
95
Есть ссылка на статью по портированию ГБЦ 16кл? Тим РС не открывается.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,392
Лайки
7,490
Адрес
Московская область
Есть ссылка на статью по портированию ГБЦ 16кл? Тим РС не открывается.
16 клапанная головка цилиндров: доработка каналов


Представляю вам бюджетный вариант доработки ГБЦ. Минусом данной доработки является следующее - разворачивать седла следует по втулкам и соответсвенно менять их после доработки седел опасно ввиду возможной несоосности отверстия втулки и седла впоследствии! т.е. дорабатывать ГБЦ необходимо с установенными в ГБЦ втулками и как следствие необходимость доработки торца втулки под углом к оси последней, что ведет к уменьшению ресурса седел, клапанов, втулок. Ресурс в данном случае должен составит не менее 50000 км. Плюсом - бюджетность и ремонтопригодность вследствии использования стандартных комплектующих.
1. Проверям втулки клапанов на пригодность к эксплуатации, заменяем в противном случае.
2. Разворачиваем седла впуск 27 и 23.4 выпуск.
Рис.1


ВПУСК
1. Спиливаем втулки шарошкой.
Рис 1.5


2. Разворачиваем шаровыми фрезами каналы до диаметров 27 по всей длинне и 37 до середины отверстия канала форсунки(на фото канал развернут излишне сильно Рис.2) Следует обратить внимание на расположение каналов относительно прокладки - каналы могут быть расположены не симметрично и с отклонениями - делаем заходы шарошками в соответсвии с прокладкой. Данная операция проводится с каналами выпуска и впускным коллектором!
3. Размечаем каналы для ручной доработки шарошками.
Рис. 2

4. Дорабатываем каналы в ручную (дрель + шарошки) - стараясь доработать одинаково :), для этого выполняем доработку последовательно - т.е. сначала одна операция на одном, следующем и т.д. канале, а только потом, следующюю операцию так-же последовательно. Я использовал каплевидную и цилиндрические шарошки диаметром 18-20 мм.
Рис. 3

ДОРАБОТКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
1. Размечаем заходы по прокладке.
2. Прокручиваем сначала до середины канала 37-м шаром с одной стороны, пототом с другой и прошкуриваем.
ВЫПУСК
1. Заходим в выпуск со стороны камеры 23-м шаром до втулки
2. Немного подпиливаем втулку шарошкой
3. проходим со стороны коллектора 22-м шаром "на вылет".
Рис. 4

4. Размечаем выпуск по прокладке с целью правильной стыковки с выпускным коллектором.
5. Делаем заход в канал ГБЦ шарошкой.
Рис. 5

6. Разворачиваем канал 33.5 до того как начинает расходиться на двое.
Рис.6

7. Допиливаем выпуск по аналогии с впуском шарошками.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА
1. Прошкуриваем все шкуркой. Для этого используем шпильку М6 необходимой длинны, распиленную на конце вдоль ножовкой, с накрученной на нее шкуркой.
Рис.7

ПРИМЕЧАНИЕ!!!
Нарваться на дырку в рубашку охлаждения или внутреннюю полость двигателя при такой доработке ГБЦ нельзя, но для более серьезных вариантов доработки, представленные ниже фото, показывают места возможных прорывов.
Развернуто выпуск 23 и 22мм, при рассверливании отверстий рубашки охлаждения до 9мм получаем прорыв. Т.е. стенка при такой доработке 1.5 мм.
Рис . 8 (Рссверливаем 9 мм.)

Рис. 9 (Общий вид)

Прорыв "наружу" расположен на максимальном удалении от оси канала в горизонтальной плоскости, в точке, лежащей на прямой, проходящей через точку соединения каналов выпуска.
Рис 10. (Дырка J "наружу")


Прорыв "внутри" расположен в вертикальной плоскости перпендикулярной оси канала и проходящей через центр торцевой окружности отверстия во втулке клапана со стороны канала.
Рис 11. (Прорыв "внутри")


Источник: www.team-rs.ru
Автор: Qwest
 

technoartist

Местный
Регистрация
15.09.2013
Сообщения
382
Лайки
7
16 клапанная головка цилиндров: доработка каналов
Эх, куда нибудь в FAQ бы поместить... Затеряется опять же
Кстати, батько сантос, может у вас есть чего сказать по теме моего поста на прошлой странице?
 
Регистрация
11.09.2018
Сообщения
28
Лайки
0
ребят нужна помощь, В ДАВЛЕНИИ МАСЛА, уже думаю мотор разобрать свой, классика на шеснаре 124 мотор, собрали на всем новом, колено шлифанули, все железо новое, врезали масло форсы через оправку, зашли очень туговато, бошка после глобального ремонта, новые валы, гидрики только остались старые и то они, как сказал бывший хозяин бошки что они не так давно были куплены и проходили не много, залили масло КИКС синтетику 5в40, давление на 70 градусов 1.1 бар, когда срабатывает вент на 95 падает до 0.8-0.9, но когда мотор в 2к оборотах то масло 2.2 или даже иногда подскакивает до 2.5, гидрики все стучат, даже когда мотор еще не до конца прогрет, есть ли смысл разбирать мотор и лесть в него проверять все, или просто масло сменить на какой нибудь мобил 10-40 полусин,
когда собирали масло насос обмазали его весь лактайдом, на нем были следы потертости что он вообще работал до сборки, поставили его, под редукционный клапан подложили проставку на 2 мм,
 
Регистрация
11.09.2018
Сообщения
28
Лайки
0
Когда "башку" глобально ремонтировали, локтайта как на фото не навалили ?
неа, промазали саму постель где ходит масло тонким слоем локтайда, а по контуру постели промазали серым герметосом автосил что бы не салось в стыке, и все очень тонким слоем, толщина 0.3 мм если на то пошло, при закручивании крышки, герметик не было заметно, это уже не первый мотор который я собрал, и все были в норме, а этот такая проблема выяснилась, грешу на масло кикс, т.к это синтетика и не для наших моторов она
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,125
Лайки
773
если нет давки. то в 90% случая беда в ГБЦ. зазор постель-шейка. а если еще есть риски,затирчики и прочее, то давки точно не будет.
скажем если шейки 23.91+риски=все приехали!
из масла реально поднимает 15-50\10-50 на 0.4атм(порой)

вскрывай, пока к\в не ушатал. на маленьком давление оно тоже долго не ездит.
 
Регистрация
11.09.2018
Сообщения
28
Лайки
0
постель распредвалов в норме?
если нет давки. то в 90% случая беда в ГБЦ. зазор постель-шейка. а если еще есть риски,затирчики и прочее, то давки точно не будет.
скажем если шейки 23.91+риски=все приехали!
из масла реально поднимает 15-50\10-50 на 0.4атм(порой)

вскрывай, пока к\в не ушатал. на маленьком давление оно тоже долго не ездит.
Зазор шейка-распред конечно же неизвестен?
Я же говорю что ГБЦ после глобального ремонта, постель восстановили, валы новые поставили, в ГБЦ остались клапана не новые, но и люфта не было на них, как бы к ГБЦ вообще не было вопросов, перед запуском была такая процедура , собрали блок поставили, собрали Гбц поставили но валы не крутили, стартером крутили блок без ремня, давка была в 2 бара, потом ремень накинули и стали запускать, при первом запуске давка выросла до 3.5 бар при нажатии газульки поднималось до 6 бар а отсечка стоит в 4500,
Мне кажется что кикс синтетика очень жидкая для нее потому что при 2 к оборотах давка в 2.2 бара доходит
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,195
Лайки
3,303
Мой мотор на давке 1кг на хх проездил больше 100 тыщ и при разборе все как новое выглядит.
Гидры стучат не изза этого
 

turboost

Местный
Регистрация
26.03.2016
Сообщения
502
Лайки
27
как раз гидры стучат, когда давка около +-1 атм. При этом все изнашивается моментом.
У меня и в башке риски на валах и на постели, в блоке стоят вкладыши с прорезью вкруг, однако давка на 10-40 ниже 1.5 даж на 100гр не падает.
Автору, разбирай срочно, а иначе попадешь на железо!
По гбц там желательно постель практически не мазать, только контур ито еле- еле.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,125
Лайки
773
если собрали, прогрели, и на 95град(при хх1000об\мин) на масле 10-40 и давка менее 2атм=что то не так=101%

форсунки еще у нас конечно аЦЦтой, я из горсти(27шт) смог только 4шт найти которые примерно на 1.8 открывались, остальные 0.7/0.8/1 некоторые просто ртом продуваются((
насос конечно наш с огромным запасом( при вылетевшей заглушке, до 70град лампа не загорается!)
 
Регистрация
11.09.2018
Сообщения
28
Лайки
0
как раз гидры стучат, когда давка около +-1 атм. При этом все изнашивается моментом.
У меня и в башке риски на валах и на постели, в блоке стоят вкладыши с прорезью вкруг, однако давка на 10-40 ниже 1.5 даж на 100гр не падает.
Автору, разбирай срочно, а иначе попадешь на железо!
По гбц там желательно постель практически не мазать, только контур ито еле- еле.
Так вот и так мазали то совсем не много
Постели после ремонта фрезами
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,125
Лайки
773
Так вот и так мазали то совсем не много
Постели после ремонта фрезами
какой зазор шейка постель? если более 0.09-ничего не будет, будь там все гладко,гладко и красиво при красиво