Есть ссылка на статью по портированию ГБЦ 16кл? Тим РС не открывается.
16 клапанная головка цилиндров: доработка каналов
Представляю вам бюджетный вариант доработки ГБЦ. Минусом данной доработки является следующее - разворачивать седла следует по втулкам и соответсвенно менять их после доработки седел опасно ввиду возможной несоосности отверстия втулки и седла впоследствии! т.е. дорабатывать ГБЦ необходимо с установенными в ГБЦ втулками и как следствие необходимость доработки торца втулки под углом к оси последней, что ведет к уменьшению ресурса седел, клапанов, втулок. Ресурс в данном случае должен составит не менее 50000 км. Плюсом - бюджетность и ремонтопригодность вследствии использования стандартных комплектующих.
1. Проверям втулки клапанов на пригодность к эксплуатации, заменяем в противном случае.
2. Разворачиваем седла впуск 27 и 23.4 выпуск.
Рис.1
ВПУСК
1. Спиливаем втулки шарошкой.
Рис 1.5
2. Разворачиваем шаровыми фрезами каналы до диаметров 27 по всей длинне и 37 до середины отверстия канала форсунки(на фото канал развернут излишне сильно Рис.2) Следует обратить внимание на расположение каналов относительно прокладки - каналы могут быть расположены не симметрично и с отклонениями - делаем заходы шарошками в соответсвии с прокладкой. Данная операция проводится с каналами выпуска и впускным коллектором!
3. Размечаем каналы для ручной доработки шарошками.
Рис. 2
4. Дорабатываем каналы в ручную (дрель + шарошки) - стараясь доработать одинаково
, для этого выполняем доработку последовательно - т.е. сначала одна операция на одном, следующем и т.д. канале, а только потом, следующюю операцию так-же последовательно. Я использовал каплевидную и цилиндрические шарошки диаметром 18-20 мм.
Рис. 3
ДОРАБОТКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
1. Размечаем заходы по прокладке.
2. Прокручиваем сначала до середины канала 37-м шаром с одной стороны, пототом с другой и прошкуриваем.
ВЫПУСК
1. Заходим в выпуск со стороны камеры 23-м шаром до втулки
2. Немного подпиливаем втулку шарошкой
3. проходим со стороны коллектора 22-м шаром "на вылет".
Рис. 4
4. Размечаем выпуск по прокладке с целью правильной стыковки с выпускным коллектором.
5. Делаем заход в канал ГБЦ шарошкой.
Рис. 5
6. Разворачиваем канал 33.5 до того как начинает расходиться на двое.
Рис.6
7. Допиливаем выпуск по аналогии с впуском шарошками.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА
1. Прошкуриваем все шкуркой. Для этого используем шпильку М6 необходимой длинны, распиленную на конце вдоль ножовкой, с накрученной на нее шкуркой.
Рис.7
ПРИМЕЧАНИЕ!!!
Нарваться на дырку в рубашку охлаждения или внутреннюю полость двигателя при такой доработке ГБЦ нельзя, но для более серьезных вариантов доработки, представленные ниже фото, показывают места возможных прорывов.
Развернуто выпуск 23 и 22мм, при рассверливании отверстий рубашки охлаждения до 9мм получаем прорыв. Т.е. стенка при такой доработке 1.5 мм.
Рис . 8 (Рссверливаем 9 мм.)
Рис. 9 (Общий вид)
Прорыв "наружу" расположен на максимальном удалении от оси канала в горизонтальной плоскости, в точке, лежащей на прямой, проходящей через точку соединения каналов выпуска.
Рис 10. (Дырка J "наружу")
Прорыв "внутри" расположен в вертикальной плоскости перпендикулярной оси канала и проходящей через центр торцевой окружности отверстия во втулке клапана со стороны канала.
Рис 11. (Прорыв "внутри")
Источник:
www.team-rs.ru
Автор: Qwest