Гуру теоретики, поправьте если ошибаюсь. Завязался тут спорт про площадь тормозных колодок. В итоге у меня получается, что при увеличении высоты колодки уменьшается как рычаг (из-за смещения центра колодки в центр диска), так и сила прижатия (из-за увеличения площади).
Ты не учел силу трения ,которая компенсирует уменьшенное давление колодки на диск. Силу прижатия монжно увеличить увеличенным ВУТом с ГТЦ.
Положение точки приложения силы на колодку - величина не зависящая от высоты тормозной колодки.
ДАВЛЕНИЕ колодки на тормозной диск при увеличении площади колодки - уменьшается, но СИЛА ПРИЖАТИЯ (которую задает поршень цилиндра) и ее положение не меняются.
Меньшая площадь - большее давление, большая площадь - меньшее давление при одном и том же приложенном усилии ,тут все понятно.
Посчитай какой эффект дает увеличение силы трения из-за увеличенной площади колодки. Я уверен в том, что тормозить с колодкой увеличенной площадью будет лучше, ну точно не хуже, чем с колодкой меньшей площадью, не говоря уже об улучшенном теплоотведении.