о нашем автопроме

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
Что касается б.у резины, да для нас заядлых автолюбителей б.у резина если она не целковая это бред и пипец но это мы шарим и премся от покупки автоништяков. А обычным людям покую на все это. Для них тачка это как для тебя удочка например тебе *** с какой ты на пруду стоишь и какая леска у тебя а заядлому рыбаку нет, он ****ерскую купит .
Просто тут еще кому что ценно и приятно
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
А главное во всей системе чтобы лучшим специалистом был начальник, и его начальник, и его начальник..
А когда на этих должностях сидят чьи-то сынки, порядка никогда не будет, потому что нет рычага воздействия.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
Уверен, что так везде. Не зря повсеместно вводят системы оценки производительности труда. В цивилизованном мире так делали ещё в прошлом веке. Только при коммунизме так делать нельзя, а то не все становятся равны.
да у нас какую систему не вводи всеравно там где можно пилить и *****ывться так и будут делать. Есть человеческий фактор так вот он у нас везде. Что в гос орг что в бизнесе, и в этой введенной оценке одного сотрудника возможно и грамотного будут дрючить и спрашивать по полной потому что он с улицы а другому будет все катить, потому что он брат, сват, кум, друг или просто жополиз тихушник итд
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
А главное во всей системе чтобы лучшим специалистом был начальник, и его начальник, и его начальник..
А когда на этих должностях сидят чьи-то сынки, порядка никогда не будет, потому что нет рычага воздействия.
а у нас они везде сидят и их сажают на заводы чуть ли не с просьбе с кремля. Они потом такую куйню придумывают чтоб движуху невети что профики и инж состав на заводу тихо окуевают а многие плюют на свой диплом и идут в такси работать что нервы себе не трепать. И это я сейчас не с неба сказал много чего наблюдал лично и с людьми постоянно общаюсь с разными
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Новая резина - как новая машина. При выносе за порог магазина сразу теряет 10% цены. После бортирования на диски ещё 10. Так что новую резину берут примерно те же люди, которые берут новую машину.
Нельзя это сравнивать с предметами одежды и особенно нижним бельем. Это все же сугубо личные вещи.
На покрышку нассыт собака, а в машине тёщу с мешком картошки с дачи повезешь.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
да у нас какую систему не вводи всеравно там где можно пилить и *****ывться так и будут делать. Есть человеческий фактор так вот он у нас везде. Что в гос орг что в бизнесе, и в этой введенной оценке одного сотрудника возможно и грамотного будут дрючить и спрашивать по полной потому что он с улицы а другому будет все катить, потому что он брат, сват, кум, друг или просто жополиз тихушник итд
Я стараюсь выбирать место работы так, чтобы не оказаться в таких условиях. Хотя я прекрасно понимаю о чем ты. С пары таких мест я вовремя сбежал, почуяв каков расклад ещё на стадии собеседования. Ну и интернет помогает, перед принятием важного решения можно нарыть инфы, дополняющей увиденное.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
Новая резина - как новая машина. При выносе за порог магазина сразу теряет 10% цены. После бортирования на диски ещё 10. Так что новую резину берут примерно те же люди, которые берут новую машину.
Нельзя это сравнивать с предметами одежды и особенно нижним бельем. Это все же сугубо личные вещи.
На покрышку нассыт собака, а в машине тёщу с мешком картошки с дачи повезешь.
Да *** мне на тещу не повезу хлам и все. Сколько было машину за всеми следил и засерать машину не кому не давал.
просто люблю когда чисто и не у****ено все в машине в пределах разумного конечно, без фанатизма.
Ну это примерно как обувь простирать при выходе из дома, кто то делает а кто то нет .
Опять же можно брать вещи. технику б.у если они в идеале или в очень хорошем состоянии. а почему бы и нет собственного говоря . Что плохого в резине после одного сезона езды или пробега в 20 тыс или кожанной куртке которую одели 5 раз например если и то и то в идеале
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
кстати что бы там Макс не говорил про копейки и тд, он за копейки и за еду не работает уже давно. И он и Проф уважают свою работу и берут средние а возможно и выше среднего по рынку деньги за качественные услуги.
Так что не надо тут бла, бла , бла.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
Во.. погнал наш старый-добрый ТБ:grin: Приятно читать, черт возьми)) Продолжайте))
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
вот кстита интересная статья с чипюнера как надо себя вести с клиентом.
по мне так все правильно и адекватно расписано
"Диагностика" клиента

Принцип построения взаимоотношений клиент-сервис


©Алексей Мартыновский (aka Profi, CTTeam)

Обсуждение статьи на форуме: http://www.forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=39982


Всем известно, что диагностика авто - это не только работа с машиной, но и работа с её владельцем (в дальнейшем, для простоты, буду называть его клиентом). Вот об этой весьма важной стороне нашей деятельности и постараюсь поделиться своими мыслями и опытом.

1. Как попадают на диагностику.

Исторически сложилось так, что 80% машин ко мне приезжают по записи. Записаться можно как по телефону, так и очно в сервисе. Залог не беру (хотя такие мысли были), но прошу, чтобы в случае изменения планов клиент перезвонил и поставил в известность. Не приезжают, не перезвонив, 10-15% записавшихся. Считаю, что предварительная запись удобна и мне, и клиенту, есть возможность обоим планировать своё время.

Кому нужен срочный ремонт, предлагаю оставлять машину на день, или сидеть и ждать, пока не появится «окно». Чаще всего оставляют, и именно благодаря этому 10-15% не явившихся по записи клиентов меня не раздражают. «Покойников» беру сразу, а куда деваться, и в свободное время ремонтирую.

Если «окон» не появляется, оставленные на день машины делаю либо в обед, либо после работы.
При записи фиксирую жалобы и пожелания, после этого представляю примерный объем работ. На вопросы о цене конкретно не отвечаю. Как правило, звучит: «Диагностика ХХХ руб», а дальше всё зависит от того, какие проблемы найдём мы, или чего захочет клиент.

2. Встреча клиента.

Всегда начинается со слов: «Здравствуйте, слушаю вас…» . Если я занят, обязательно: «секундочку…» или «подождите 5 минут». Клиент должен понять, что его увидели, ему будет уделено внимание при первой возможности. Помните, клиент вам ничего не должен! Он приехал за помощью, и вы обязаны его выслушать (сможете ли вы или не сможете ему помочь - это другой разговор). Внимательно выслушиваю, задаю наводящие вопросы, уточняю его пожелания.

Дальше возможны варианты:

а) я не уверен, что смогу отремонтировать (найти неисправность). Говорю клиенту об этом сразу, даю возможность выбора. Либо говорю: «я попытаюсь найти (исправить), но гарантий не даю, в любом случае с вас возьму минимум ХХХ рублей за потраченное время», либо предлагаю ехать в другой сервис.

б) я уверен, что не смогу сделать (или не хочу работать с данным авто или конкретным клиентом). Не теряя времени, объясняю, что ничем не могу помочь, даю (или не даю) телефоны и координаты мест, где ему смогут отремонтировать машину (смотри пункт о конкурентах), и вежливо провожаю.

в) я уверен, что все сделаю – объявляю минимальное время, которое займёт диагностика, ремонт. И опять предлагаю право выбора, либо «поторчать» с нами, стараясь не мешать, либо оставить автомобиль и контактный телефон и заняться своими делами. Примерно 50% уезжают, оставляя авто.

3. Работа с машиной.

В присутствии клиента.

После стандартных проверок говорю, что нужно делать (менять) обязательно, что желательно, и что может быть, если этого не сделать. Объявляю примерную стоимость работ и запчастей. Регулирую, меняю, при этом, если клиент интересуется, объясняю, что и зачем я делаю и даю рекомендации.

Если клиент ограничен в средствах, вместе решаем, что важнее сделать сейчас (опять выбор за клиентом). Всем знакома тема: «я сам потом заменю»? Тут по ситуации, если не сложно, подкидываю свои детали, регулирую, демонстрирую, объясняю, что если он будет менять сам, то придётся снова приезжать на диагностику (регулировку, проверку) и платить. Часто этого бывает достаточно, чтобы деньги «нашлись». Если «подкинуть» сложно, например топливный насос, объясняю, что неисправностей может быть несколько, и пока не устраним явные, то неявные могут и не проявиться. Например, нет смысла тестировать форсунки, если насос давит 1,5 кг. Поэтому, после замены, возможно, нужно будет приехать ещё раз, и опять же не бесплатно. Этим я даю клиенту право выбора и снимаю вопрос о гарантии.

Ремонт без клиента.

Отпуская клиента, объясняю, что дополнительные работы стоимостью до 500 рублей буду делать сразу, это же относится и к запчастям. Если стоимость дополнительной работы или стоимость запчасти будет выше, обязательно с ним свяжусь. Как правило, такая постановка вопроса всех устраивает, возникшие дорогостоящие работы обговариваем по телефону, давая право выбора клиенту.

Ещё один вариант, когда просят просто посмотреть, стереть ошибки. При наличии времени, подключаю компьютер, смотрю, удаляю ошибки (это стоит 300 рублей) и отпускаю. Если неисправность несложная, предлагаю сразу устранить, огласив стоимость работ и запчастей. Во время устранения дефектов, часто клиент соглашается на полную диагностику. Если проблема мне непонятна или требует времени на устранение, предлагаю записаться на диагностику и ремонт.

4. Расчёт.

Ещё раз рассказываю клиенту, что и зачем делали с его машиной, что поменяли, и что ещё желательно сделать или проверить, на что обратить внимание. Раньше рассказывал, что сколько стоит. Теперь пользуюсь «автодилером» - в наряде всё указано. Как правило, при такой постановке, вопрос «почему так дорого?» не возникает, ведь клиент САМ выбирал, что делать с его автомобилем, уже зная примерную цену работ. Бывают, конечно, и «клинические» случаи, но их здесь не рассматриваем. Обязательно звучит: «Если будут проблемы или вопросы, позвоните или приезжайте». И «Удачи! Катайтесь!»

5. Гарантии.

На вопрос клиента о гарантиях часто уточняю: «Гарантии на что?» Многих этот вопрос ставит в тупик. У меня гарантии на работы 1 месяц или 1000 км пробега, на запчасти – вопрос к складу или магазину, как правило, не более 2-х недель. Как правило, с гарантийными вопросами возвращается около 10% клиентов. Из этого числа примерно половина претензий – не обоснованные. Здесь, наверно, нужно остановиться подробней…

Клиентов с претензиями стараюсь взять в работу максимально быстро, чем меньше он ждёт, тем легче его будет успокоить и договориться. Но машину нужно смотреть обязательно, даже если претензии клиента никак не связаны с вашей работой. Иногда достаточно показать, и объяснить его проблему и посоветовать, куда обратиться (если это не в моей компетенции). Если я могу устранить возникшую неисправность, устраняю, взяв деньги за УСТРАНЕНИЕ и запчасти. За диагностику денег не беру, объясняя это клиенту. Если «косяк» мой (или моих помощников, или нашего склада), по возможности стараюсь отремонтировать быстро и бесплатно.

Если проблема сложная, беру машину надолго, либо снова записываю, предупреждая клиента, что деньги возьму только тогда, когда устраню неисправность. Бывают «клинические» случаи, но в моей практике было 4 или 5 раз, когда деньги за работу возвращал, и предлагал «расстаться друзьями». Двое из них безуспешно пытались снова стать моими клиентами.

6. Конкуренты.

Конкуренты есть и будут всегда. Про них нужно знать. Зная, кто и чем занимается, я могу посылать к ним клиентов, с которыми не могу (или не хочу) работать сам. При этом коллеги-конкуренты мне платят тем же, и получается взаимовыгодное сотрудничество. У нас есть несколько дружественных сервисов, они занимаются примерно тем же, чем и мы, в каждом есть свои сильные стороны. Мы сотрудничаем, дополняя и помогая друг другу.

Ругать конкурентов при клиентах или отзываться о них негативно – нельзя! Даже если конкуренты что-то «напортачили» с авто, спокойно показать и объяснить клиенту, что и где не так. Как поступать дальше, решать ему. Если конкуренты приезжают с разборками – грамотно и обоснованно показать, где они не правы, лучше без клиентов.

Подводя черту…

Да, мы работаем за деньги, но деньги не должны быть главенствующей целью. Если при работе с машиной думать о деньгах, руки будут делать не то и не так. Почему? Это к психологам. Главная задача – починить автомобиль, тогда и мозг работает в правильном направлении и руки сами делают то, что нужно. Вот когда сделали, тогда появляется вопрос денег, свой труд нужно уважать, поэтому торг пресекаю сразу. Скидки, если имею такую возможность и желание – почему нет? Но это МОЯ инициатива.

Ещё про клиента. Повторюсь: клиент вам ничего не должен! По крайней мере, до окончания работ. Он едет к нам за помощью, его цель – починить автомобиль. Он не должен приходить к нам «на поклон». Но и мы не должны ему ничего. Поэтому, при совпадении конечной цели, нужно относиться друг к другу по-партнерски, совместно решая все проблемы. Высокомерие или пренебрежение не должно проявляться ни с той ни с другой стороны .

Только при таком отношении клиента и сервисмена не возникнет вопросов об оплате, и появляются постоянные клиенты, доверяющие вам, приводящие к вам своих знакомых и т.д.

P.S. Вполне возможно, вы согласны не со всеми пунктами, но я к этому пришёл за 15 лет работы. А работа у меня есть всегда, и часто на неделю вперёд. Удачи!
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
Во.. погнал наш старый-добрый ТБ:grin: Приятно читать, черт возьми)) Продолжайте))
неее я пошел собираться, суббота вечер надо что придумать с ребятами и подругами и культурно отдохнуть
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
midnightracer, в чужой кожаной куртке чужой пот ) Лично мне не очень приятно прислониться своим телом к чужим выделениям )
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
кстати что бы там Макс не говорил про копейки и тд, он за копейки и за еду не работает уже давно. И он и Проф уважают свою работу и берут средние а возможно и выше среднего по рынку деньги за качественные услуги.
Так что не надо тут бла, бла , бла.
Только дохрена потенциальных клиентов перед поездкой к нему пробьют инфу в Яндексе, наткнутся на турбобазар, почитают посты написанные в его манере и передумают ехать.
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
midnightracer, в чужой кожаной куртке чужой пот ) Лично мне не очень приятно прислониться своим телом к чужим выделениям )
я тоже не покупал чужие куртки но чисто теоретически в чужом сидении машины тоже пот и пердешь.
а по сути на машине и на машине и на куртке можно сделать качественную химчистку и все бактерии помрут и вонять не будет но это по сути. Тут все от степени брезгливости и понтов зависит
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
Только дохрена потенциальных клиентов перед поездкой к нему пробьют инфу в Яндексе, наткнутся на турбобазар, почитают посты написанные в его манере и передумают ехать.
да их уже наверно не дохрена по определению так как тазы и тазотюнинг и то на что можно поставить(авто с прстой электроникой типа субы и эво старого замеса) январь уже вымирают. а качественно прошить например шкоду или ауди 1.8 т на дсг и показать результат Макс что то не хочет учиться
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,116
Адрес
Москва
Что касается б.у резины, да для нас заядлых автолюбителей б.у резина если она не целковая это бред и пипец но это мы шарим и премся от покупки автоништяков. А обычным людям покую на все это. Для них тачка это как для тебя удочка например тебе *** с какой ты на пруду стоишь и какая леска у тебя а заядлому рыбаку нет, он ****ерскую купит .
Просто тут еще кому что ценно и приятно
А че тогда бу колодки не ставить? есть же еще ресурс то - ездить и ездить...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,116
Адрес
Москва
Только дохрена потенциальных клиентов перед поездкой к нему пробьют инфу в Яндексе, наткнутся на турбобазар, почитают посты написанные в его манере и передумают ехать.
Значит они не нужны!
 

midnightracer

Старожил
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
17,098
Лайки
1,466
А че тогда бу колодки не ставить? есть же еще ресурс то - ездить и ездить...
Если они в идеале и сняты кем то от нех делать с износом в 10-20 проц то почему бы и не поставить ? В чем проблема , или от распаковки новой коробочки оргазм получаешь ?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,810
Лайки
3,116
Адрес
Москва
Макс ты вообще в каком мире какие нах 5 к, 5 к это только за коммуналку платится.
да не платят люди с зарплатой 5к за комуналку - нет у них денег.
они приносят в суд справку с места работы что денег у них нет даже на еду...
Слушай тут в Москве где деньги пока есть и зарплаты совсем не 5к - 10-15% не платят за комуналку! списки у каждого в доме висят - можете ознакомится..
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
я тоже не покупал чужие куртки но чисто теоретически в чужом сидении машины тоже пот и пердешь.
а по сути на машине и на машине и на куртке можно сделать качественную химчистку и все бактерии помрут и вонять не будет но это по сути. Тут все от степени брезгливости и понтов зависит
На сиденье автобуса ещё не то сидело ))) но я ж не голой жопой туда сажусь
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.