Про б/у колеса - поддержу Макса. Любая резина со временем стареет, даже если лежит на полке в гараже. Тупо трескается. Это если лежит. А если крутится под автомобилем, к этому добавляется еще усталость корда. Корд - это то, что делает шину круглой, а не овальной, квадратной или восьмеркой. Далее, протектор глубиной 5мм и 10 - две большие разницы. Как минимум в скорости наступления аквапланирования. У меня есть такой знакомый, который регулярно в ноль шатает резину - " а че ей будет, корд не лезет еще". С трассы улетал уже три раза в дождь. И зимой ему пофиг, что все шипы давно выпали, и так сойдет. Зимой он тоже вылетал пару раз уже. Пока все относительно благополучно обходилось, оторванные бампера не в счет, поэтому он думает, что такая жизненная стратегия верна.
Слава свои расклады давал по б/у вещам, я свои дам. Купил в 12-м году на машину зимнюю резину за 18 тысяч. Откатал 4 зимы. Часть шипов выпала, в прошлую зиму понял, что уже далеко не так хорошо держит дорог, причем протектор еще весьма хорош был. Продал за 9 тысяч. Итого амортизация 9/4=1750 руб в год на четырех колесах. ХЗ, по мне так ничтожные цифры за уверенность на дороге. Можно по другому посчитать. Продал старые за 9, купил новые за 24000. Разница - 15 тысяч. Т.е. новые шипованные колеса обошлись мне в 15 тысяч. Если честно, я еще ни одного б/у колеса не выбросил, всегда находится покупатель даже на лысые колеса.