Да чего уж там Танк?! Тут зарублёвцы вообще "глаза всем открывают", все же слепые, сами не видят ...
...
Власти не первый год пытаются сократить число автомобилей в крупных городах. Придумывают сложные и дорогостоящие схемы - платные парковки, системы видеофиксации, а в перспективе грозят еще сделать платным въезд в определенные зоны.
Но есть способ проще и эффективнее - надо поднять цены на автомобили до такого уровня, чтобы они стали большинству недоступны.
За последние 10 лет автомобили подорожали в два с половиной раза. Например, в 2011 году Лада Гранта можно было купить за 229 тысяч рублей. Сейчас - за 588 тысяч. Причем в 2021 году рост цен ускорился (в среднем он составил 20%). И, судя по развитию ситуации, в 2022-м не замедлится.
А насколько повысилась за это время зарплата? По официальным данным – на столько же. Только вот почему-то такая статистика плохо коррелируются с реальными доходами. Я спрашивал у многих знакомых (и не только в столице) – зарплата если у кого-то и поднялась, то уж точно не вдвое.
Зато выросли общие расходы. И если в 2011 году человек приценивался к Hyundai Solaris, сейчас даже Гранту без кредита купить не может.
А кто не хочет Гранту – бросается на вторичку в поисках автомобиля больше, мощнее и престижнее. И тут спрос явно превышает предложения. Недаром только за этот год цены на «бэушки» выросли на треть. А кредитных заявок на подержанные автомобили сейчас больше, чем на новые.
Дальнейшее развитие событий прогнозируемо. Продажи новых автомобилей будут падать. Соответственно, будет снижаться и приток свежих машин на вторичный рынок. А значит и общее количество автомобилей уменьшится.
Сейчас все идет к тому, что машины будут стоить так дорого, что купить их без кредитов и рассрочек смогут единицы. Они будут продаваться как квартиры… в ипотеку.
А деньги, вырученные владельцем за проданный 15-летний автомобиль, хватит лишь на первоначальный взнос.