о нашем автопроме

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
короче ты напрямую ушел от темы.

про газовый поток?
в нормальных странах типа катара сауд аравии ливии туркменистана норвегия(помоему) и еще много каких - у людей есть нехилый безусловный доход за счет продаж газа/нефти.
и где оно у нас? не надо только про дороги медицину школы. ибо всего этого уже нету
Ты вот Туркменистан-то не приплетай к нормальным странам. Давно бы уже полфорума урюк в нефтяных шахтах добывали, будучи мы туркменами. Ценитель Туркмен-баши...
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Ты сам все сказал. Вопрос: на чем?
Да, ХЗ!) в 90е на налогах и госдотациях, в СССР на другом (в трёхтомнике написано), сейчас на третьем.
Даже если бы желтоухий таз был бы конкурентом кому-то в ЕС по потребительским характеристикам, цене или надёжности, то он безаппеляционно априори проиграл по налогообложению. С нормами токсичности, применимыми к приоромотору в странах потенциальных потребителей чудотаза, трёхлетний налог на весточку превысит её стоимость в салоне. В остальных странах с более гуманным экологическим налогом просто не покупают новые машины и таз там тем более не нужен.
Удачи автовазу вдостижении международных стандартов, принятых странами, где его никто не купит!
Дима, куйню говоришь. В странах, где Евро-6, там и Веста с Евро-6.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Без цитирования...
В ладаспорт ничего русского - а в риношпорт много французского? А в "любомдругом" много национальных разработок? Хотите вы этого или нет, но это глобализация. С современным развитием связи и коммуникаций "свое" осталось только в головах узкомыслящих или обличенных властью. И то только на период выборов. Вольво тоже не торт? Китайцы же... Так и в том нисцане и рино нет китайских или каких нибудь других индийских владельцев?
Еще вспомните россказни старожилов как наш ГАЗ купил лицензию на суппорты у лукаса на какой то выставке ивропейской. Ну дак и хонда в тот же день их купила, и ровер и еще кто то.
По поводу запрета ниже евро3. Знаете, я вот смотрю на дымящие камазы с надписями евро5 и думаю что все это чушь. А потом смотрю как по жд путям шурует товарняк с дизельной головой... И думается мне что не там сопли то вытирать собрались. Не все живут в москве, да в питере. Много еще дедов на копейках ездит.
По поводу любви к 8-кам, мол там тоже русского мало и вообще отсталая бричка с самого рождения была. Ну тут же работают какие то детские мечты может быть, доступность опять же, одухотворенность выдуманная. Все это вкусовщина - не больше и не меньше. Кто то крестится за рулем лексуса, а кто то и лексус имеет, и тазик ненавистный в гараже стоит. И как то уживаются в одном большом боксе эти две противоположности.
Про убыточность наших предприятий...
Ну это же наше наследие - наследие плановой экономики. Экономистов то не было - были плановые отделы и сотнями человек. Кто то думал о выходе на прибыль? Нет. Когда в глуши в степи строили радиозавод с городом на 50000 человек - зачем? Сырье привозное, продукция тоже увозится - ЗАЧЕМ? Занять население, распределить производство. Экономическая целесообразность - далеко позади. Так и тут, педик Бу разогнал ползавода бездельников - хай подняли, педиком назвали. А все почему, потому что ничего не делаешь, а квартиру дадут...
Экономисты были всегда. Просто целеуказание смещено было. Постоянно жили в условиях военно- мобилизационной экономики. Отсюда и принципы размещения - не довезти сырьё дешевле, а захватить- повредить сложнее.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,014
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Про экспорт ...

...

Продажи LADA за рубежом выросли на 64%

По итогам 6 месяцев 2018 года АВТОВАЗ реализовал на внешних рынках 16592 автомобиля LADA, что на 64% выше результата годичной давности. При этом в июне за пределами РФ было продано 3 508 машин (+34%), что является лучший ежемесячным показателем за последние 3 года.

Как отмечает пресс-служба АВТОВАЗа, крупнейшими экспортными рынками для LADA остаются Казахстан и Белоруссия. Так, в Казахстане в январе – июне нынешнего года продажи автомобилей LADA составили 5854 единицы, в результате чего рыночная доля российского бренда на казахстанском рынке выросла с 17,8% до 22,4%. Лидерство марки LADA во многом связано с локальной сборкой автомобилей на территории Казахстана, что позволяет ей удерживать первую позицию и в рейтинге местного автопрома.

В Белоруссии по итогам первого полугодия было продано 4206 автомобилей LADA. Российский бренд занимает здесь второе место в рейтинге продаж. На его долю приходится 18,4% белорусского рынка, что вдвое выше, чем годом ранее (в первом полугодии 2017 года доля LADA составляла 9%).

Также сообщается, что продажи автомобилей LADA значительно выросли и в других странах СНГ – в среднем в два раза по сравнению с первым полугодием 2017 года. К примеру, в Узбекистане они достигли 785 автомобилей, что в 3 раза превышает результат первой половины прошлого года.

Помимо этого, за 6 месяцев 2018 года LADA добавила в свою экспортную географию экспорта еще 3 новых рынка: Кубу, Чили и Тунис. Всего же в настоящее время автомобили LADA поставляются на экспорт в более чем 30 стран. При этом наиболее популярными моделями, которые идут на экспорт, являются 4х4 и Vesta – на каждое из этих семейств приходится в среднем 30% от общего объема экспорта LADA.

Азат Тимерханов, источник: www.autostat.ru
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,014
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Плохой робот, хороший дизайн — LADA Vesta на тестах европейцев ("За рулем")

Мы хорошо знаем, что писали и продолжают писать про Весту российские издания. А как отнеслись к детищу АВТОВАЗа иностранные автомобильные эксперты?

Большинство авторитетных зарубежных изданий Весту проигнорировало. Точно так же, как мы ни словом не обмолвились о Toyota Noah и Dodge Challenger и прочих машинах, созданных для внутреннего (японского, китайского или американского) рынка.

Иными словами, пресса США и Японии в лучшем случае ограничилась краткими упоминаниями о том, что малоизвестный завод в холодной России выпустил новую массовую модель. Промолчали также французы и итальянцы. Однако в ряде европейских стран Vesta сегодня продается. И многие тамошние эксперты высказались по полной программе.

Швеция: восхищены дизайном!

В 2015-м после большого перерыва возобновились продажи Лад в Швеции. Вероятно, поэтому именно шведское издание Dagens Nyheter («Новости дня») было первым из иностранных, кто в 2016 году получил образцы Весты и провел полноценные испытания на полигоне. И выдало обстоятельный материал. Упор в нем сделан, что естественно, на успехи главного дизайнера Стива Маттина, который до переезда в Тольятти долго работал в Volvo Cars и был хорошо знаком шведам.

Журналист Хоган Маттсон использовал, в частности, словосочетания «неповторимый язык дизайна ведет бренд в будущее» и «роскошность интерьера на фоне других машин бюджетного класса».

В распоряжении шведов были две модификации седана Vesta — с механикой и с роботом. Робот им категорически не понравился — задумчивый и дерганый. Также суровой критике подвергли уровень безопасности (в шведском понимании этого уровня) и неэстетичные большие зазоры между арками и колесами. К высокому дорожному просвету отнеслись равнодушно, отметив, что в Европу машину будут поставлять в другой спецификации с более востребованным клиренсом.

Похвалили просторный салон и багажник, хорошую управляемость, настройки системы стабилизации и «впечатляюще низкий» уровень шума.

Германия: удовлетворены

В Германии в прошлом году продали более двух тысяч Вест (продажи стартовали в феврале). Этому сопутствовало доскональное изучение новинки практически всеми специализированными СМИ — недостатка в мнениях нет.

Аuto motor und sport: понравились 106-сильный мотор, высокий дорожный просвет, щедрое оснащение базовой версии; не понравились дефицит ассистентов водителя и ужасная работа «автоматизированной» коробки передач.

Сотрудник немецкой газеты Die Welt разогнал Весту на автобане до 180 км/ч. После заявил, что на этой скорости автомобиль плохо держит прямую.
Motorline: понравились нетривиальный дизайн, короткие свесы, удобные сиденья, оснащение базовой версии и тихий мотор.

Некоторые эксперты отмечали, что Веста становится очень шумной на высоких скоростях. Робот не понравился никому из тех, кто «пробовал» машину с роботом. Мнения о двигателе разделились — одни сочли, что это хорошая рабочая лошадка, другие сокрушались, что машине недостает динамики. Ну, это правда, 250 на автобане на ней не выжать! Среди конкурентов называли Шкоду Rapid и Fiat Tipo — с оговоркой, что российская модель существенно дешевле (цена Весты в Германии — от 12 490 евро).

Немцы отмечали, что корма Весты сильно напоминает заднюю часть Форда Фокуса. Впрочем, все седаны чем-то напоминают друг друга…

Особого внимания заслуживает масштабное исследование немецкого автоклуба ADAC (полный отчет здесь). Досконально изучили все параметры (кузов/багажник, интерьер, комфорт, двигатель/трансмиссия, динамические характеристики, безопасность, экология) и выставили баллы. Достоинства нашли практически те же самые, что упомянуты выше. К недостаткам добавили небрежное изготовление элементов интерьера и слишком длинный тормозной путь — 39,9 м со 100 км/ч, что примерно на пять метров больше, чем у конкурентов. Поругали скудость оснащения в части электронных систем безопасности, хотя систему стабилизации похвалили. Упомянули, что выхлоп содержит гораздо больше окиси углерода относительно заявленной производителем (реальные 193 г/км против паспортных 138 г/км). Расходом топлива в реальных условиях движения — около 7 л на сотню — остались довольны. Общая оценка автомобиля составила 3,4 балла по 6-балльной шкале, что означает «удовлетворительно».

Австрия: лучшая из Лад!

Затем Vesta добралась до венгерских и австрийских автосалонов. В Австрии машина получила престижную премию Marcus от ÖAMTC (австрийское подобие ADAC), став победителем в номинации «Экономическая привлекательность» в категории «Компактный класс».

Издание Auto-Motor посвятило Весте пространную статью. В салоне нет свойственного предыдущим Ладам мерзкого запаха синтетики, отмечает автор. Дизайн свежий, интерьер — роскошный в сравнении с Dacia Logan. Автора крайне впечатлило оснащение версии «Люкс»: 7-дюймовый сенсорный экран, круиз-контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида и мультифункциональное рулевое колесо. Двигатель не самый резвый, но свою работу делает исправно. Руль легкий, хотя и не совсем точный. В отличие от немцев, австриец не уловил никакой особой шумности на высоких скоростях — напротив, хвалит отличную шумоизоляцию. И заключает, что это однозначно лучшая Лада за всю историю: «Тот, кто раньше хотя бы раз ездил на Ладе, от этого автомобиля придет в восторг».

* * *

В целом, надо признать, оценки российских СМИ не слишком отличаются от зарубежных. Конечно, мы не пробовали, как немцы, разгонять Весту до 180 км/ч и внимательно прислушиваться к оттенкам возникающих шумов. В России нет дорог, где разрешена такая скорость, а при наших скоростях и покрытиях нет немецкого шума. У нас шум другой. А мы ждем новых откровений от иностранных коллег: Весту скоро распробуют и изучат в Словакии, Сербии и Болгарии.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,014
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Добьём тему с оценкой машин в Германии (Европе) :)
ADAC оценки бюджетных (с точки зрения россиян) автомобилей:









А вот здесь, не поленитесь ткните в ссылку, вообще рейтинг практически всего автопрома за 2017 год, ищем там в списках машины с рейтингом 3+ :)
https://www.adac.de/der-adac/motorw.../auto-innovation/adac-auto-test-ranking-2017/

Юхууууу, мы первые во второй сотне (точнее некуда, ибо 101-е), Веста просто пронзила Субару Форрестер (слышу звуки рвушихся пуканов с субарусаундом), Опель Карл, некрасивую Сузуки Селерио и, внимание, Сандеро Степвей (вот это удар для владельцев псевдокроссхетчей с надписью Лада Хрей) :)

Вот и вся разница, между теми кто "встаёт с колен", и теми кто на колени и не вставал ...
 
Последнее редактирование:

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,014
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Экономисты были всегда. Просто целеуказание смещено было. Постоянно жили в условиях военно- мобилизационной экономики. Отсюда и принципы размещения - не довезти сырьё дешевле, а захватить- повредить сложнее.
Про экономистов согласен. Никуда они и не девались, и судя по всему - новый десант высадился из гарвардской школы бизнеса в нашу экономику. А если смотреть по тому как богатеет российская "верхушка айсберга", то с экономистами там полный порядок - такие схемы доить целую страну дурак по глупости не придумает, тут точный расчёт ... просто не стоИт задача - сделать богаче всех. Отсюда "растут ноги" и всего остального: и наш автопром, и треники для люмпенов, и качество хлеба в булошных. С точки зрения "сильных мира сего" (читай "озера" и аффилированных лиц) людинам много не надо - "хлеба и зрелищ", будет достаточно. Раб должен быть сыт и одет ровно настолько, чтобы мог справляться со своей работой. А если вдруг начнутся недовольства, то где-то петельку подзатянем, где-то головушку к асфальту прижмём, а где-то надавим на патриотические нотки. Главное не забывать рапортовать о прорывах в мостостроении, олимпиадофутболопроведении, больницедедсадооткрывании, а то что дыры в бюджете в результате этого трилионные, ну так не беда, есть же автовладельцы, пенсионеры, самозанятые, и малый-средний бизнес, дадим больше свобод ПФР и налоговикам, и будем дыры бюджетные зашивать.

Боже царя храни до самой пенсии, дай бог и ему здоровья, и его свите, и их экономистами ... чтобы без них благодеятелей было, даже ума не приложу, ни одного детсада бы не построили, ни одной дороги бы не положили, и футбол бы зачах ...
 
Последнее редактирование:

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Дима, куйню говоришь. В странах, где Евро-6, там и Веста с Евро-6.
Ну и где куйня? Сколько стоит отвалить за испытания на евро-X машины, которая им априори не соответствует?)
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
Без цитирования...
В ладаспорт ничего русского - а в риношпорт много французского? А в "любомдругом" много национальных разработок? Хотите вы этого или нет, но это глобализация. С современным развитием связи и коммуникаций "свое" осталось только в головах узкомыслящих или обличенных властью. И то только на период выборов. Вольво тоже не торт? Китайцы же... Так и в том нисцане и рино нет китайских или каких нибудь других индийских владельцев?
Еще вспомните россказни старожилов как наш ГАЗ купил лицензию на суппорты у лукаса на какой то выставке ивропейской. Ну дак и хонда в тот же день их купила, и ровер и еще кто то.
По поводу запрета ниже евро3. Знаете, я вот смотрю на дымящие камазы с надписями евро5 и думаю что все это чушь. А потом смотрю как по жд путям шурует товарняк с дизельной головой... И думается мне что не там сопли то вытирать собрались. Не все живут в москве, да в питере. Много еще дедов на копейках ездит.
По поводу любви к 8-кам, мол там тоже русского мало и вообще отсталая бричка с самого рождения была. Ну тут же работают какие то детские мечты может быть, доступность опять же, одухотворенность выдуманная. Все это вкусовщина - не больше и не меньше. Кто то крестится за рулем лексуса, а кто то и лексус имеет, и тазик ненавистный в гараже стоит. И как то уживаются в одном большом боксе эти две противоположности.
Про убыточность наших предприятий...
Ну это же наше наследие - наследие плановой экономики. Экономистов то не было - были плановые отделы и сотнями человек. Кто то думал о выходе на прибыль? Нет. Когда в глуши в степи строили радиозавод с городом на 50000 человек - зачем? Сырье привозное, продукция тоже увозится - ЗАЧЕМ? Занять население, распределить производство. Экономическая целесообразность - далеко позади. Так и тут, педик Бу разогнал ползавода бездельников - хай подняли, педиком назвали. А все почему, потому что ничего не делаешь, а квартиру дадут...
Вот в этом и беда. Какая-то маниакальая тяга к убыточному экспорту. Не, ну понятно конечно, что автоваз туда ломится, так проще национальное достояние за бугор переварить. Это идиотом надо быть, чтоб не понять, что веста, которая собрана из всего покупного (как комплектующих, так и продуктов интеллектуальной собственности) будет убыточной на рынках тех стран, которые и поставляют эту комплектухи с лицензиями.
Бу - петрило редкостный. Вместо того, чтобы заставить бездельников работать, он их просто выпер и купил технологический процесс в готовом виде, оставив при этом минимальный набор локализациованных операций, вот ровно чтобы производство деюро было "отечественным".
Ну это все норм для " успешных" менеджеров "за 50", они все прекрасно понимают, что дееспособности осталось не много, поэтому на*издить нужно побыстрее и поболе. Собираются в шайки единомышленников (которые Коба усердно ставил к стенке) и вот как Сантос сказал это " голубое озеро" рулит страной.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,307
Лайки
3,330
Бу - петрило редкостный. Вместо того, чтобы заставить бездельников работать, он их просто выпер и купил технологический процесс в готовом виде, оставив при этом минимальный набор локализациованных операций, вот ровно чтобы производство деюро было "отечественным".
а с чего вообщу Бу должен был наших дебилов заставлять чото делать?
не хотите работать? да не надо!!! бу вообще иностранец, а всем им очень выгодно чтоб россия сгнила полностью.
по моему это очевидно.
он и напрямую денюжек срубил и наверняка от поставщиков еще получал. если не побольше чем от наших.
очнитесь нах!!!!
пустили козла в огород)) ну не дебилы???

не хотите работать?
да ради бога! нам это только на руку. мы щас вам готового привезем. и в тридорога продадим. вы ж сами делать не хотите, тогда платите.
Спрос есть, чо еще надо... вакуум сам собой заполняется, а тем более наши туда миллиарды вбухивают просто так
 
Последнее редактирование:

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
а с чего вообщу Бу должен был наших дебилов заставлять чото делать?
не хотите работать? да не надо!!! бу вообще иностранец, а всем им очень выгодно чтоб россия сгнила полностью.
по моему это очевидно.
он и напрямую денюжек срубил и наверняка от поставщиков еще получал. если не побольше чем от наших.
очнитесь нах!!!!
пустили козла в огород)) ну не дебилы???

не хотите работать?
да ради бога! нам это только на руку. мы щас вам готового привезем. и в тридорога продадим. вы ж сами делать не хотите, тогда платите.
Спрос есть, чо еще надо... вакуум сам собой заполняется, а тем более наши туда миллиарды вбухивают просто так
Ну Бетанкур например (первое что пришло в голову) был иностранцем.
Вся эта история с автовазом очень сильно пахнет иностранным мародёрством времён великой октябрьской. А работать теперь вообще не модно, эт я тебе по нынешней молодёжи скажу. Мы как-то вот больше хотели стать самыми крутыми спецами (само собой высокооплачиваемым) сейчас нет - все хотят бабок. Вот так год-два походят, черти-чем позанимаются, помут, что одно слишком сложно, а за то что просто никуя не платят, ибо простое умеют все. И все нах. Идут в продажи, в строительство и пр... Короче туда, где думать не нужно.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Ну Бетанкур например (первое что пришло в голову) был иностранцем.
Вся эта история с автовазом очень сильно пахнет иностранным мародёрством времён великой октябрьской. А работать теперь вообще не модно, эт я тебе по нынешней молодёжи скажу. Мы как-то вот больше хотели стать самыми крутыми спецами (само собой высокооплачиваемым) сейчас нет - все хотят бабок. Вот так год-два походят, черти-чем позанимаются, помут, что одно слишком сложно, а за то что просто никуя не платят, ибо простое умеют все. И все нах. Идут в продажи, в строительство и пр... Короче туда, где думать не нужно.
Думать везде надо , и в продажах, и в строительстве. В первом случае бездумные без денег, во втором такие шалаши строят, что собаку запускать страшно.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,307
Лайки
3,330
да не многим это дано.
Вот так год-два походят, черти-чем позанимаются, помут, что одно слишком сложно, а за то что просто никуя не платят, ибо простое умеют все. И все нах. Идут в продажи, в строительство и пр.
ну да - в итоге то все равно больше 20-25 тыщ хрен где дают.
слишком велика уже масса имбицилов..... а нормальных рабочих мест наоброт все меньше.
 

Dmitriy47RUS

Абориген
Регистрация
22.07.2012
Сообщения
2,145
Лайки
209
да не многим это дано.

ну да - в итоге то все равно больше 20-25 тыщ хрен где дают.
слишком велика уже масса имбицилов..... а нормальных рабочих мест наоброт все меньше.
Вот, месяц наза был в МФЦ. Сижу, жду, читаю RFC на мультисервисные радио сети, думаю, как конспект составить на следующий семестр составить, чтобы людям понятно было и не рекламный проспект получился. И вижу: щачуханного вида дама лет 30 спрашивает, какую сумму пособия за третьего, четвёртого ребёнка она получит, ну и за жку сколько ей вернут. И раз пять повторила за две минуты 'я ничего не понимаю, у меня дети'. Вышел на улицу, а там эту даму встречает придурковатого вида муж и они неспешно сваливают.
Мля, какого куя? Ты тут сидишь справки об отсутствии судимости для второй и третей работы получаешь, целый день накувыркавшись на первой, а они, мля вдвоём (!) гуляют при 4-5 детях по лавкам.
А таких в МФЦ ещё было, и это все за 40минут.
Или пришла бабка с внучкой ко мне хату смотреть. Я говорю, оформим на внучку, она вычет получит. Бабка: не, никуя, на неё нельзя, она на очереди на жильё стоит.
Че это такое? Стоим на очереди, но при этом покупаем жильё комфорт-класса у метро и с садиком с бассейном?
Внатуре социалистические соцпрограммы расточительны для экономики. В таком варианте действительно ясно почему СССР нанося и машины почему роскошью были.
 

kapri

Абориген
Регистрация
12.04.2012
Сообщения
4,940
Лайки
697
Адрес
тольятти
а с чего вообщу Бу должен был наших дебилов заставлять чото делать?
не хотите работать? да не надо!!! бу вообще иностранец, а всем им очень выгодно чтоб россия сгнила полностью.
по моему это очевидно.
он и напрямую денюжек срубил и наверняка от поставщиков еще получал. если не побольше чем от наших.
очнитесь нах!!!!
пустили козла в огород)) ну не дебилы???

не хотите работать?
да ради бога! нам это только на руку. мы щас вам готового привезем. и в тридорога продадим. вы ж сами делать не хотите, тогда платите.
Спрос есть, чо еще надо... вакуум сам собой заполняется, а тем более наши туда миллиарды вбухивают просто так
Вот здесь ты , Леш, абсолютно прав. На удивление нечего мне ответить тебе..
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,307
Лайки
3,330
Или пришла бабка с внучкой ко мне хату смотреть. Я говорю, оформим на внучку, она вычет получит. Бабка: не, никуя, на неё нельзя, она на очереди на жильё стоит.
Че это такое? Стоим на очереди, но при этом покупаем жильё комфорт-класса у метро и с садиком с бассейном?
а тут я несогласен.
от этого поганого государства надо брать все что можно, ибо наше все оно у нас давно уже забрало. а теперь сдирает шкуры, в банках последние 5 тыщ отнимет.
были у бабки деньги - и молодец что хату купила, иначе так и пропадут через пару лет бабосики то... примеров миллионы уже - чиновники усердно работает по великим комбинациям то..
девке хоть потом где жить будет, мало ли чо в жизни бывает.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,307
Лайки
3,330
В европе и сша банки - это где деньги лежат для сохранности как минимум а у нас банки - это такие места где деньги у болшинства людей пропадают бесследно. Причем очень быстро
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.