По поводу м104 на мерсе.
Мотор лютый, на сток железе 800 сил легко естественно с доработкой стоковых поршней.
По мозгам ставь январь и не парься. На заслонку электронную ставится дпдз и вся любовь, будет и еср и все понты работать,
Сток репер придется оставлять также как и сток мозги, причем можно поотключать все датчики кроме дпкв, все работает отлично.
Репер делается на переднем сток шкиву без проблем.
Январь же будет рулить зажиганием и смесью, холостой по воздуху рулится сток мозгом просто великолепно.
Акпп у тебя либо 6 серия 5тиступ (это совсем круто) или 722.3 что тоже неплохо, обе держат эту мощность без проблем если живые. Но живых их нет, в основном проблемы с дохлыми маслонасосами и потерями магистрального давления. Тоесть просто заменой фрикционов не обойтись.
Мы ставили аристовскую коробку, но с ней тоже есть моменты, например на 722.3 4тая передача прямая, а на аристе повышающая, и на сток редукторе первая до 120 получается.
Будут вопросы пиши. Мотор этот изучен хороше, подскажу что да как делать.
Из всей этой серии моторов самый лютый это 3х литровый 104 сделанный на базе дизельного блока, там и клапаны выхлопные с натрием, и в общем мотор очень лютый, на таком какраз турбобандит жарит.