Да сто пудов поршни из материала с лучших столовых бывшего ссср. Ложки вилки.
При сколь либо долгой нагрузке головка поршня перегрелась, тепловой зазор между поршнем и гильзой стал ноль и алюминий на волокло на гильзу, далее залегли кольца и понеслась, так как с верха поршня тепло отводится на гильзу как раз через кольца.
У меня както был подобный инцидент. Приехали колхозники которые покрыли 16 клапанной башкой 9тошный мотор, так они и сказали. Пробег мотора до покрытия был в пределах 180-200 км. То есть умотанный в трусы. Так вот они поставили поршня группы е за место стоковых группы а. А в верхней части цилиндра износа то небыло, там какраз где жаровой пояс у поршня, ну и поршни автромат естественно. Залили им сток прошивку и они поехали кататься, при первом же отвале до максималки мотор задвоил. Думали модуль помер. Но оказалось все тоже самое как у ребят с джейзетом из данной темы.
В итоге люмиль они счистили с блока бор машинкой, поставили поршня группы а тдмк и мотор ездит о сих пор. Ну поддымливает конечно, выработка то почти десятка в блоке.
Мораль сей басни такова. Надо уделять внимание тепловым зазорам. Ну и материалам поршней. Ковка ниразу не дает гарантии от проблем.