Да то что поршня разные это да но причина одна. Долгая работа при полной мощности.
У авиадвигателей есть параметр номинальной мощности, это на которой он работает весь отведенный ресурс.
Потом есть максимальная мощность, это скажем +10%. Тоже достаточно долго может работать, есть еще взлетный режим, непродолжительный. И есть экстренный режим.
Так вот на взлетном режиме ресурс составляет 10% от номинального. Тоесть мотор изнашивается в 10 раз быстрее.
А в экстренном режиме ресурс составляет менее процента. ТОесть мотор не жилец, но это экстренный режим когда без него нельзя. Скажем жизнь важнее.
Так вот тут мотор какраз и попадает в такой режим. Скажем 10 секунд драга он живет. Тупо за счет теплоемкости деталей.
Мгновенно поршень даже автогеном не нагреть.
А чуть дольше и все, расширение и клин. При нагреве на 80 градусов поршень диаметром 90мм расширяется на 15 соток!!!
понятно что верхняя часть поршня а именно жаровый пояс на пол мм меньше диаметра цилиндра но видимо и этого размера нехватает. Если он правится то там градусов под 400-500 температуры. То есть 25*10^-6*400*86=0.86 мм расширение. Да там что угодно задерет.....
Не с проста на техже снегоходах серии горных головка поршня имеет зазор с цилиндром 1.1мм!!!! Да и общий зазор там 12 соток на литом поршне. И именно это и позволяет мочить на них долго без боязни положить мотор.
И тут проблема не в настройщике. ТОчнее он может это усугубить но не решить проблему.
А большее количество топлива еще и разжижает масляную пленку дополнительно увеличивая износ и нагрев поршня.
Там гдето он и писал что хон смыло.
У авиадвигателей есть параметр номинальной мощности, это на которой он работает весь отведенный ресурс.
Потом есть максимальная мощность, это скажем +10%. Тоже достаточно долго может работать, есть еще взлетный режим, непродолжительный. И есть экстренный режим.
Так вот на взлетном режиме ресурс составляет 10% от номинального. Тоесть мотор изнашивается в 10 раз быстрее.
А в экстренном режиме ресурс составляет менее процента. ТОесть мотор не жилец, но это экстренный режим когда без него нельзя. Скажем жизнь важнее.
Так вот тут мотор какраз и попадает в такой режим. Скажем 10 секунд драга он живет. Тупо за счет теплоемкости деталей.
Мгновенно поршень даже автогеном не нагреть.
А чуть дольше и все, расширение и клин. При нагреве на 80 градусов поршень диаметром 90мм расширяется на 15 соток!!!
понятно что верхняя часть поршня а именно жаровый пояс на пол мм меньше диаметра цилиндра но видимо и этого размера нехватает. Если он правится то там градусов под 400-500 температуры. То есть 25*10^-6*400*86=0.86 мм расширение. Да там что угодно задерет.....
Не с проста на техже снегоходах серии горных головка поршня имеет зазор с цилиндром 1.1мм!!!! Да и общий зазор там 12 соток на литом поршне. И именно это и позволяет мочить на них долго без боязни положить мотор.
И тут проблема не в настройщике. ТОчнее он может это усугубить но не решить проблему.
А большее количество топлива еще и разжижает масляную пленку дополнительно увеличивая износ и нагрев поршня.
Там гдето он и писал что хон смыло.