Впрочем ладно - давайте не из книг... точнее из книг которые пишут сейчас, и через 5 лет их можно прочитать.
Ситуация которая произошла - естественно не уникальна. Естественно умные люди (разработчики сток мозгов) с этим тоже столкнулись- столкнулись когда стали много дуть в хорошие степени на даунайзах. Естественно они не рвали на жопе волосы - вещая о виновности каких то там групировок стендов и обезьян апликаторов, обезьян уровня повыше потративших на разработку ПО этих моторов целые годы, запиленых не там и не теми головок.
Да немножко обвинили заправки. не просто заправки - а целые страны... Так у себя написали в документах - "в плохих странах наши классные моторы рыгают" (далее списком), чтоб они так больше не делали - им надо удавку (далее описание действий)...
Но этого мало, и естественно - они попытались решить как сделать так чтоб ВОТ ТАК - БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО само по себе на уровне мозга!
в фольксвагене это назвали "Pre-Ignition detection through knocking combustion" в нативном бше "Superklopf Erkennung[de]"="Superknock recognition[en]".
Технология эта в общем то - сырая. ну т.е. она зачастую не работает. Вся фигня в том что она как обычно и нихера не формализована нормально. Ложное срабатывание приводит к жалобам от клиентов что тачка плохо едет дергается и все такое. ложное несрабатывание - минус мотор. Сложности еще и в настройке - т.е. надо тупо воссоздать условия, положить N моторов, потом с их логов посчитать калибровки чтоб они не ложились - потом не положить N моторов... в общем тот еще геморрой с прыгалками.
Не буду описывать идею детектирования - а то у некоторых огонь в жопе с удесятеренной силой разгорится, хотя для тех кто понимает что в камере сгорания происходит на самом деле, идея в общем то очевидна. Но вот идея борьбы проста как пробка:
1) Superknock temporary and curative strategy Cut−off demand - т.е. отключить топливоподачу в цилиндр от 3-х до 6-ми его рабочих циклов. (Как бы в этом месте настройщик убогого калькулятора на JZ-те должен выбежать из машины со скоростью звука и за 1 рабочий цикл снять разъем форсунки цилиндра номер 6 - он однозначно виноват что не умеет так делать, все же форумные критики умеют). т.е. на чем хочу сакцентировать внимание - в сурьезных инженеринговых компаниях никто не считает - давайте мол 6-й цилиндр смесью зальем или угла в нем уберем и ситуация сразу станет шоколадной.
2) Superknock continuous and curative strategy - Limp-home mode Load limitation - если совсем плохо ограничить относительную нагрузку чтоб так вообще никогда не было! (например вообще не дуть) тут да конечно есть там у них с вестгейтом полторашным косяк...
Так че то я там еще хотел про моторспорт хотел рассказать..... да не моторспорт это скучно и неинтересно...его уровень - пол! и там знаний - ноль.