Увидел мановский фильтр и меня аж передернуло. Если морозов больших нету и масло лил бы 5\30, то он хорош. Но , у него редукционный на 1.2 кг и очень плотная бумага, Да фильтрует хорошо. Но прокачиваемость очень плохая, если масло густое или много\немного мусора в фильтр попало. Я чуть не положил мотор из-за такого фильтра, Саня. Ну не только фильтр виноват так то....
Кароче - мотор перебрали в очередной раз, башку снимали, и залил 5\50 мобил, маслофильтр орига ман, как у тебя. Проехал немного, какаято хрень с тягой, с мотором, тупит, рычит, гудит, не точто то с ним. В сервак приехал, капот открыл, слушаю стою на хх и не могу понять, будто валы в постели гремят и рычат и по низу шатунный тюк-тюк иногда прокочит. И мотор работает ну прям както тяжело. Прям мычит. Щуп достаю - масло темноватое, но ведь новое !!!!. Стоп мотор. Закурил, вспотел, чую мотор снимать надо. Звоню мотористу, тот вакуе. И тут приходит светлая мысль - а не забило ли фильтр так, что маслонасос продавливает только через редукционник в нем, на ХХ. ??? Тут же метнулся за фильтром, взял фильтрон но длинный 100мм, чтоб прокачиваемость была лучше. И взял их сразу два. Вернулся в сервак, снимаю мановский фильтр и смортю в него внимательно на выход масла и приподнял резинку клапана - из под резинки , со стороны подачи, вытекает темная жижа а из центра светлое. Понял что на фильтрующем элементе есть какаюто херня которая не продавливается маслом . Ставлю фильтрон - завожу - мотор задрал обороты до 1500 - 1700 , гдето так ибо точнее не вспоню , меня колотило - и в течении минут пяти -десяти мотор потихоньку в ХХ вошел - стоит 700 - на валах тишина, снизу тишина, мотор легинько крутится шипит ремнями. Всем сервисом все это наблюдали , курили молча. Еслиб стоял сток маслонасос был бы пипец мотору, он бы тупо не продавил редукционник в фильтре. ГТЕшный обьемнее в прокачке и он смог эту вафлю продавить и хоть не много но масла подавать. А когда фильтр поменял , нагрузка с маслонасоса снялась и мотору стало крутиться легче вот он и задрал обороты типа ХХ в полторы тыщщи. Какуюто грязь подняло в моторе плюс масло 5\50 плюс мелкий по размеру фильтр в котором очень плотная бумага и чуть не положил мотор. Ставь длинные фильтры 100 - 130 мм, от греха подальше.
И про субару давно думаю - мелкий фильтр, а масло льют 10\60.... не от того ли у четвертого вечный голодняк по маслу???