Немного лирики: - с первого моего ныряния во впуск лекса и до сего дня ( ща поясню почему только до сегодняшнего дня
), меня практически всегда карЁбило наличие пыли во впуске. Гдето больше гдето меньше, но практически везде и всегда, там где хоть капелька масла на стенке, там тутже образовывается комок грязи. Там где на стенке потек от масла с вентиляции картерных газов , там грязь прилипшая. В закутках ресивера , там где полустоячие воздушные массы воздуха и турбулентные процессы , дык там буквально слой в 3 - 4 мм гавна из пыли и масла. Замена брендов и производителей фильтров ни к чему меня не привела - гавно нарастает и абразивная мелкая пыль, как оказалось, летит в мотор через вафельный пластиковый фильтр. Пока занимался отмытием подкапотки , корпусов пайпов и пр фигни, размышлял об этом и смотрел сколько и где пыль во впуске. И под каким бы углом на эту ситуация не смотрел, все приводило меня к воздушному фильтру - фильтрующий элемент не держит пыль.
Полез курить бюллетени тойоты ниссанов ...да ваще всякую информация по фильтрам. Вникнув в суть ситуации и проблемы я был обескуражен :
- всем известно, что у GR моторов есть болячка, связанная с хреновым впуском, подсосом пыли, которая в итоге и убивает 5 цилиндр. Ситуацию усугубляло еще и то, а возможно и первопричина этого, массовый переход производителей воздушных фильтров с бумаги на синтетический прессованый материал и именно эти фильтра стали массово ставиться чуть ли на заводах , да и на заводах в том числе. Многие его видели - типа тонкого пластмассового войлока. И вот когда проблема чрезвычайно высокого износа моторов стала катастрофически и негативно сказываться на репутации Тойоты , она выпустила бюллетень - замена коробов фильтров на другую конструкцию и замену синтетических фильтров на фильтрующие элементы из бумаги. Но ситуация уже была запущена..... А в это время.... Фильтры ниссанов и субар прямо на заводе ставились с некоей пропиткой и до сих пор турбированые субы и у некоторых ниссанов оригинальные фильтра так и идут с пропиткой. Мляаааа
. А на наш мотор бумажных уже не делают.....
За окном ночь, а меня от злости так вштырило , что я чуть не подпрыгивал. В 8 утра, отбросив остатки праздничного настроения, я уже был " в седле" и начал методично теребить всех кто мог быть хоть как-то причастным к сути моей обеспокоенности
. Моя цель была получить информацию чем пропитаны сток суба и ниссанофильтры, фильтра дорогих моциков и тд.. Разом проснулись
мопедисты, мотоциклисты, байкеры и байкеры от слова байка, владельцы наддувных моторов и пр . Однако яснее не стало ибо кто во что горазд. ... Кароче , поехал по магазам искать пропитку. Нету. И опять в самом далеком и забытом богом магазинчике ( но не мной
) нашел манолл пропитку. Забрал сразу оба ибо по 250 рублей . Снял тут же новый фильтр, попшикал с обоих сторон, слегка, фильтр пропитался, поставил, поехал, ну может чуток притупела педаль газа. И всёёёё. С сего дня все че буду ставить буду пропшикивать мотор чищще будет стопудово.