УАЗ объяснил течи масла и антифриза на «антисанкционных» вездеходах
Блогер «АВТО Энергетик» побеседовал с директором по качеству Ульяновского автомобильного завода Ильдаром Ахметзяновым и спросил о самых обсуждаемых недостатках
Специалист не стал отрицать проблемы: неполадки стали массово возникать, поскольку в 2022 году инженерам
УАЗа пришлось в экстренном режиме искать новые комплектующие, не останавливая производство.
Ильдар Ахметзянов заявил, что течи на мостах связаны с двумя уязвимостями: с одной стороны масло уходит через стаканы кожухов полуосей, с другой — через сальник хвостовика. По первой проблеме решение найдено в феврале 2024 года: изменён конструктив, добавлены дополнительные сальники в картер моста. Что касается хвостовика, то осенью появилось новое оборудование для улучшения обработки фланцев, а после сборки
УАЗ стал проводить ресурсные испытания мостов.
Течи патрубков антифриза на новых машинах также исследуются. С поставщиком хомутов ведётся работа по замене материала патрубков и конструктива деталей. Ильдар Ахметзянов дал понять, что окончательно проблема не решена, однако в ноябре была выпущена партия внедорожников для Общероссийского народного фронта, и у них будут модернизированные патрубки. Можно сделать вывод, что до обычных потребителей новшество доберётся позже.