Опиляпружины нада чтоб крутить ))) и здесь тоже отливка гавно
- коротко про пару моментов, ага ?
В комментах весьма весомые доводы что тоета не интуитивно выбрала именно эту жесткость пружин.
Разбирая ГБЦ, я действительно обратил внимание что они реально мягкие, намного мягче шеснаря. Только так и не понял есть ли отличия впуск, выпуск, на всякий случай положил их в разные коробочки.
По сравнению с шеснарем конструкция НАМНОГО! проще, ни тебе этого гейства с располовиниванием постелей, ни этих гидриков, ни этого герметика, хер вычистишь, хер нормально намажешь.
Деталей минимум.
В целом в моторе деталей минимум. Блок, колено с двумя крышками по бокам, ГБЦ да поддон. Грм тоже намного проще чем на шеснаре, один ролик, натяжитель, все на метки попадает с первого раза и ремень одевается за 33 секунды.
Единственно, относительно сложный узел это ввти, есть там свои нюансы.
А целом мотор по механике простой как топор.
Впуск навеска коннечно курево то ещё)
Вакуумный ресак - аккумулятор для управления заслонкой изменяемого объема впускного ресивера,
форсы с поддувом сбоку,
Все это усложнение и надёжность не в лучшую сторону, как пример эта самая заслонка и есть основная болячка этого (атмо) мотора.
В турбо версии тоже свои приколы. Два регулятора давления топлива.
Основной на рампе идет через трехпортовый клапан, на запуске клапан соединяет его с атмосферой, что увеличивает давление. Имхо курево.
Далее ещё один в баке регуль, который сбрасывает после 3.8 бара в бак ( выше 0.8 избытка. Привет бустапщикам)
На а схему вакуумных трубок в турбо в стоке я видел в страшном сне .))