В 650-й серии тойота начала (наконец-то) внедрять новые «фишки» в свои заднеприводные модели АКПП, такие как: прямой контроль давлений в пакетах и управлением временем включения, которые полностью контролируются через ECM.
В дальнейшем эти наработки легли в основу коробок TR/TF60SN.
В 650-й — 2-я передача включается уже совсем по-взрослому, по-современному — без использования архаичного гидроаккумулятора, работающего параллельно с бустером.
Выглядит это так:
Сперва соленоид N2 открывает плунжер 1-2, который подает жидкость на управляющий клапан «B3 control valve», затем 3-way соленоид перенаправляет потоки жидкости линейного соленоида управление блокировкой SLU от функции блокировки ГДТ к клапану b3 control valve. (так как на первых трех передачах нет блокировки и этот соленоид стоит без дела, разработчики решили его использовать для регулировки включения 2-й передачи)
Далее управляющий компьютер (ECM) через шим воздействует на SLU, который в свою очередь воздействует на контрольный клапан наполнения бустера — B3 control valve.
Клапан начинает открываться и жидкость начинает поступать в пакет B3. И степень наполнения, время регулирует именно он, под влиянием SLU.
Таким же оброзом происходит и синхронизация смены передач 2-3, когда тормоз b3 деактивируется, а тормоз b2 включается.
Это называется “CLUTCH TO CLUTCH Shift CONTROL” (еще она применяется на моментах 4-5; 5-4 с пакетами C0, B0)
Контроль выключения пакета тормоза B3 и включение B2 так же осуществляется через SLU, хотя у пакета B2 есть классический гидроаккумулятор и его включение может происходить по дефолту через аккумулятор.
Таким образом получается, что включение, время проскальзывания дисков 2-й передачи, а так же сила прижатия контролируется полностью чернз ECM.
Именно по этой причине, малейшая неисправность каких-либо компонентов участвующих в смене передач: датчики температуры, стоп-сигнал, Apps, TPS, приводят к тому, что АКПП Лишится 2-й. И режим работы будет выглядеть так: 1-3-4-5.