LEXUS Ориса г.Белгород

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,991
Лайки
7,817
Адрес
Омск
У меня у кореша была такая история, на девятке мотор без масла вообще заклинило, колено посинело, расточили в 0.25 и мотор около сотки ещё пробежал после ремонта.
Восьмиклоп вообще уникальный мотор.
 

pwr

Местный
Регистрация
16.08.2011
Сообщения
1,471
Лайки
1,290
По поводу правки. Изза чего он гнется? Пр мем за допущение что вал это длинный штырь который согнулся при этом находясь в опорах. Следовательно даже с большим зазором он не мог получить первичный прогиб такой степени чтоб попать в зону текучести металла.
Следовательно прогиб возник изза наклепа в какомто месте. Металл в зоне наклепа расширился и изогнул вал.
Следовательно надо устранить этот наклеп.
Можете у Леонтьева посмотреть там была серия касающаяся этого явления.
Учитывая что мы не можем сжать металл а только растянуть то правкой мы создадим еще напряжения. И если они превысят какуюто величину то вал в последствии может топнуть.
По хорошему надо выявить шейку с проблемой. Шлифануть ее в черновую с допуском на чисто. Убрав наклеп. И потом уже шлифовать весь вал.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
воздух был осушен и с лубрикатором ??? ) у меня их штук 5 разных... и всем по не одному году , а некоторым и по десятку лет ... (новых ни одной не покупал - или дарили или покупал с рук ... )
А лубрикант как в воздух пихать или просто в машинку поливать?
 

dinar

Абориген
Регистрация
26.09.2008
Сообщения
3,243
Лайки
150
А лубрикант как в воздух пихать или просто в машинку поливать?
какой-то "детский " вопрос ... лубрикатор продаётся в любом магазине пневмоинструмента ...
ну хочется можно лить в машинку перед и после работы ... я кстати вместо лубриканта б.у. атф стараюсь лить )
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,510
Лайки
809
какой-то "детский " вопрос ... лубрикатор продаётся в любом магазине пневмоинструмента ...
ну хочется можно лить в машинку перед и после работы ... я кстати вместо лубриканта б.у. атф стараюсь лить )
не работал с пневмоинструментом
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,991
Лайки
7,817
Адрес
Омск
А лубрикант как в воздух пихать или просто в машинку поливать?
Несколько капель перед работой внутрь ( я про масло в машинку, а не про то, что вы подумали), если непродолжительная работа, то этого хватит.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
По поводу правки. Изза чего он гнется? Пр мем за допущение что вал это длинный штырь который согнулся при этом находясь в опорах. Следовательно даже с большим зазором он не мог получить первичный прогиб такой степени чтоб попать в зону текучести металла.
Следовательно прогиб возник изза наклепа в какомто месте. Металл в зоне наклепа расширился и изогнул вал.
Следовательно надо устранить этот наклеп.
Можете у Леонтьева посмотреть там была серия касающаяся этого явления.
Учитывая что мы не можем сжать металл а только растянуть то правкой мы создадим еще напряжения. И если они превысят какуюто величину то вал в последствии может топнуть.
По хорошему надо выявить шейку с проблемой. Шлифануть ее в черновую с допуском на чисто. Убрав наклеп. И потом уже шлифовать весь вал.
валы чугунина они гнутся даже в идеале без износа и без видимых причин ==== такое бывает. бывает даже двигатель рабочий разобран под тюнинг или доработку. -- все в идеале все шейки и вкладыши - прогиб вала в 7 соток или даже в десятку.... это я по своему опыту и опыту того кто эти валы шлифует и правит знаю.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,344
Лайки
884
Вопрос биение правят у нас на планете земля?
правят даже у нас с населением 100 тысяч. и мне то же вал 21083 правили при этом вал был в идеале даже минус сотки не было а прогиб был 8 соток. после праки он стал 2 сотки ---- и это нормально. можешь сам его и поправить в принципе. сделаешь 2 упора для крайних коренных шеек - можно от старого блока 2 куска взять вкладыши положишь в них. эти куски к рельсе или швелеру мощному приваришь но чтоб все ровно. по центру сделаешь типа винтовой мощный ручной пресс по индикатору в центре вала найдешь прогиб посчитаешь сколько надо соток прогнуть до его выравнивания и начнешь давить потихоньку - если прогиб в 15 соток. начнешь гнуть по 5 соток и ждать по несколько дней. можешь вал погреть градусов до 120.но тут по температуре надо у спецов спрашивать. каждый раз например 5 соток жмешь вал потом назад отскок даст 1-2 сотки. таким макаром валы и правят только на призмах и пресом гидравлическим.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,518
Лайки
1,087
Не очень понимаю смысл арп в постели колена.
уже не первый раз вижу, что кроме арп туда еще пихают якобы усиленные бугеля (крышки коренных) прям вирусная тема
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
859
Лайки
346
По поводу правки. Изза чего он гнется? Пр мем за допущение что вал это длинный штырь который согнулся при этом находясь в опорах. Следовательно даже с большим зазором он не мог получить первичный прогиб такой степени чтоб попать в зону текучести металла.
Следовательно прогиб возник изза наклепа в какомто месте. Металл в зоне наклепа расширился и изогнул вал.
Следовательно надо устранить этот наклеп.
Можете у Леонтьева посмотреть там была серия касающаяся этого явления.
Учитывая что мы не можем сжать металл а только растянуть то правкой мы создадим еще напряжения. И если они превысят какуюто величину то вал в последствии может топнуть.
По хорошему надо выявить шейку с проблемой. Шлифануть ее в черновую с допуском на чисто. Убрав наклеп. И потом уже шлифовать весь вал.
конкретно в моем случае удар шатуна в блок и 6 сорванных болтов на маховике, думаю могли сделать 8 соток биения в центре. Гидроудар.
 

Flw

Пользователь
Регистрация
04.10.2014
Сообщения
527
Лайки
237
Адрес
Тагил
уже не первый раз вижу, что кроме арп туда еще пихают якобы усиленные бугеля (крышки коренных) прям вирусная тема
у джея ажурные бугеля. Их вытягивает (яйцо образуется) и бывает даже они ломаются. Одно из слабых мест мотора. В посте в том и прикол, что арп шпильками сток бугель прикручен - хотя сток болт тут явно не самое слабое место
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,518
Лайки
1,087
у джея ажурные бугеля. Их вытягивает (яйцо образуется) и бывает даже они ломаются. Одно из слабых мест мотора. В посте в том и прикол, что арп шпильками сток бугель прикручен - хотя сток болт тут явно не самое слабое место
А колено на столько твердое, что бугеля яйцом, а ему монопенисуально?
 

Flw

Пользователь
Регистрация
04.10.2014
Сообщения
527
Лайки
237
Адрес
Тагил
А колено на столько твердое, что бугеля яйцом, а ему монопенисуально?
вопрос не совсем корректный) Когда бугеля яйцом или раскололись, колену тоже плохо)
Первым сдается бугель. На стальных жирных бугелях можно дуть на 600-800 сил больше, блок и колено держат