LEXUS Ориса г.Белгород

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,990
Лайки
1,856
Адрес
Стерлитамак
даже если не в теории а на практике зазор поменяется на 1 или 1.5 сотки в ту или иную сторону это не критично. если мотор собран верно.
Надеюсь ты это не серьезно. У нас стальной кованый коленвал, оказывается. Возми 62 миллиметра нашего корня и подставь в любой калькулятор теплового расширения и поймешь почему у нас корень под ремонт только после 0.12мм.
 
Последнее редактирование:

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,394
Лайки
915
У нас стальной кованый коленвал, оказывается
сомневаюсь судя по тому как он у вас погнулся это чугун. чугун склонен к изгибам даже практически без причин его просто тупо гнет в процессе старения. и да насколько помню стальные коленвалы чеканкой не правят а только чугунные.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
13,338
Лайки
5,876
сомневаюсь судя по тому как он у вас погнулся это чугун. чугун склонен к изгибам даже практически без причин его просто тупо гнет в процессе старения. и да насколько помню стальные коленвалы чеканкой не правят а только чугунные.
Да кто там знает как их кто правит. Я принес колено , биение 7 соток .

Приходи говорит завтра.

Прихожу, биение 0 соток
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
13,338
Лайки
5,876
Тебе точно нужна бмв. Наверное ты уже мечтаешь о ней, но пока боишься признаться себе. На f серии как раз температура антифриза отсутствует а температуру масла классическим стрелочным прибором сделали, с цифрами. И цветовая схема норм, Макси одобрит
Чтобы вздрагивать при каждом звуке Блы-ыынь, забыл пристегнуться или некоторое время пешком ?)))

Я как нибудь без таких артефактов
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,860
Лайки
3,000
а как расширится/уменьшится постель с вкладышем при нагреве до 130, отверстие станет меньше или всё таки больше?))
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,425
Лайки
1,257
По разному.
Уменьшится в ширину, но увеличится в длину
 

DenChirkin

Местный
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
391
Лайки
81
Адрес
Волгодонск
В подтверждение по поводу изменения размера коленвала при нагреве на 100 градусов.
Шейка чугун 62мм увеличится на 0,0539 то есть на пять с лишним соток, а стальное колено при шейке 62мм увеличится на 0,069мм то есть на семь соток практически.
Посмотреть вложение 96808 Посмотреть вложение 96809
Какой зазор останется в коренных вкладышах при прогреве мотора до рабочей температуры ?
Сколько делать зазор? Каким маслом и давлением можно продавить оставшийся зазор ?
Как быть с зазорами на Субару там две сотки в корнях? Или это из-за конструкции и материалов блока? Реально интересно,может есть мысли
 

DenChirkin

Местный
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
391
Лайки
81
Адрес
Волгодонск
А где длина и ширина у отверстия?
Высота и ширина может быть у овала ,прям интересно насколько овалит обжатую постель при нагреве 100°, если учесть что при затяжке она не будет на сто процентов круглым
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,990
Лайки
1,856
Адрес
Стерлитамак
Как быть с зазорами на Субару там две сотки в корнях? Или это из-за конструкции и материалов блока? Реально интересно,может есть мысли
Так у них блок алюминеевый, который гуляет. При этом на 255 257 проворот вкладышей норма.
Screenshot_20250207-012949.png

В первом столбце предельный 0.04 -0.045. корень 60мм.
Поршни , да , с секретом. Но секрет так же и в длине окружности гильзы. Они наверняка взяли метал у которого наоборот Самый высокий коэф расширения. Поэтому у них то мокрые то сухие то полумокросухавлажные блоки, тьфу бля. Вот и ресурс 90 т и хорош, накатался.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,990
Лайки
1,856
Адрес
Стерлитамак
я знаю точно что если погреть верхнюю головку шатуна, то внезапно отверстие становится больше:)
Согласен. Глупо отрицать. Но колену отдавать тепло нЕвочто, причем это тепло и получает от разогревающегося в парах трения масла и априори под нагрузкой шейка колена имеет температуру выше чем постель. А постель отдает тепловой поток в ОЖ непрерывно. То есть теплоемкость постели почти безразмерная, а то время как теплоемкость коленвала конечна. А при разнице в 20-30 градусов между шейкой колена и постели , и при диаметре стальной шейки 62мм , только это одно даёт минус 2 - 3 сотки от зазора.
Смотри, берём чугун 20гр внутренний диаметр 62, нагрели до 100, это температура постели и получим увеличение на 0.043. И теперь берём сталь 62 и разогреваем до 130 и получим увеличение на 0.076. то есть сходу минус 0.033 . Но это в Стационаре !!! В динамике, при появлении нагрузки, у постели температура может оставаться около 80-90гр, а шейка может успеть разогреться до хуй знает скольки, раз зазор исчезает мгновенно и вкладыш проворачивает.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,860
Лайки
3,000
Согласен. Глупо отрицать. Но колену отдавать тепло нЕвочто, причем это тепло и получает от разогревающегося в парах трения масла и априори под нагрузкой шейка колена имеет температуру выше чем постель. А постель отдает тепловой поток в ОЖ непрерывно. То есть теплоемкость постели почти безразмерная, а то время как теплоемкость коленвала конечна. А при разнице в 20-30 градусов между шейкой колена и постели , и при диаметре стальной шейки 62мм , только это одно даёт минус 2 - 3 сотки от зазора.
Смотри, берём чугун 20гр внутренний диаметр 62, нагрели до 100, это температура постели и получим увеличение на 0.043. И теперь берём сталь 62 и разогреваем до 130 и получим увеличение на 0.076. то есть сходу минус 0.033 . Но это в Стационаре !!! В динамике, при появлении нагрузки, у постели температура может оставаться около 80-90гр, а шейка может успеть разогреться до хуй знает скольки, раз зазор исчезает мгновенно и вкладыш проворачивает.
ну я обычно стараюсь делать зазоры 6 и больше, но на моторах на которых дрочат а не едут бывало 3сотки, и масло 5w30, у меня сейчас 20w50.. имхо жидкое масло для жидких моторов:) лично мне не нужен мотор с ресурсом больше100ккм, после 100 его нужно уже пересобирать да и от машины мало что остается, остатки я высыпаю в кучу следующая машина со следующим моторм)) сейчащний мой мотор с пробегом уже 40ккм изначально не жилец:) он собран просто чтоб железо не окислялось просто так получилось что оно начало ездить))
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,418
Лайки
8,231
Адрес
Омск
При этом на 255 257 проворот вкладышей норма
Проворот вкладышей нигде не норма. Норма - это набор размеров и параметров , при которых происходит штатный режим эксплуатации. Очевидно, что при провороте вкладышей эксплуатации быть не может.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,088
Лайки
951
Поэтому меня пугают люди которые показывают нам тут фотки коленвала и пластигаги на нем с 5тью сотками на свежей Тойоте с хихиканьем о рекомендации для этого мотора масла 0в20.
Я следующее говноподелие от обезьян из тойоты специально в тепле разберу, и, уверяю тебя, там будут все те же 5-6 соток, как у деда в жиге. А ты пока продолжай лить жидкое масло с оверпрайсом :)
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,860
Лайки
3,000
А при 100гр колена замеры будут ? При 20 и я могу ;)
у меня есть печь для пирожков, мне бабушка в ней пирожки делала когда я маленький был:) могу до 200 коленвал от вага погреть в ней:)
 

MAKC799

Местный
Регистрация
25.04.2016
Сообщения
1,823
Лайки
1,123
Адрес
Воронеж и область
у меня есть печь для пирожков, мне бабушка в ней пирожки делала когда я маленький был:) могу до 200 коленвал от вага погреть в ней:)
Испортишь печь, поломается же :)))
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,418
Лайки
8,231
Адрес
Омск
. Но колену отдавать тепло нЕвочто
Ты про вентиляторный эффект коленвала ничего не слышал? И самое интересное, у тебя два тела граничат между собой, одно 100 градусов, а второе 130. Как такое может быть, ума не приложу. Потренируйся на электроплите, 250 vs 36,6. Можешь даже через масло. Если трюк получится))), то я соглашусь с твоей теорией.