Глава отдела спорткаров компании Porsche доктор Франк-Штеффен Валлизер в интервью Wheels без экоистерик и электропомешательства рассказал, что ждёт индустрию двигателей внутреннего сгорания с приходом норм Евро7 в 2026 году и как это отразится на продукции Штутгарта.
— двигатели снова будут расти в объёмах.
Новые нормы лимитируют максимальную мощность с литра двигателя (глупость в том, что это очевидно ограничивает рост эффективности ДВС), и компании снова возьмутся увеличивать объёмы моторов, чтобы не пришлось ещё больше утяжелять конструкции гибридными модулями.
Валлизер прогнозирует рост объёмов на 20% и увеличение количества цилиндров.
При этом, на рынке, очевидно, появятся новые более "жесткие" гибриды и электротачки, разработка которых стоит охренительных денег.
— Porsche сохранит в линейке 911 шестицилиндровый оппозит, и будет разрабатывать новое поколение мотора согласно требованиям Евро7 с применением турбонагнетателей.
— вероятнее всего, под давлением Евро7 окончательно погибнут атмосферные двигатели, которые Porsche всё ещё использует в линейке GT3 и младшей GT4.
В условиях жёстких европейских норм Валлизер даёт двигателям без принудительного наддува не больше 10 лет.
— кроме всего прочего, новые нормы предъявят более жёсткие требования к катализаторам автомобилей.
По прогнозам размер нейтрализатора увеличится в 3-4 раза и Валлизер называет их "маленькими химическими заводами."