Что же касаеться, торчания мегафонов в ресивере. Для атмы это обязательно, пусть не на пол обьема, но выступать они должны, т.к., самый спокойный воздух находиться в центре ресивера, а не устенок, возле стен много, левых потоков, изгибов, колебаний, срывов, что ухудшит забор воздуха мегафоном. Для турбо все тоже самое, только там еще и давление помогает загонять воздух в мегафоны.
И не забывайте, еще одну задачу ресивера, помимо подачи максимального количества воздуха к цилиндрам, еще надо подать одинаковое количество воздуха всем цилиндрам. Только при равных условиях работы всех цилидров, можно достич максимальной мощности. Отсуда вытекает следующие: в 4х цилиндровом рядном двигателе порядок работы цилидров 1342, следовательно третий цилиндр ворует воздух у четвертого, если мегафоны врезаны в дно, без выступа, то перетикание воздуха ни чем не осложнено, т.к., происходит по галдкой поверхности без препятственно. И фактический объем между этими цилидрами меньше. Если же мегафоны выступают то воздух между ними и под ними служет своего рода подушкой, и сглаживает этот эффект.