Парни не подумайте не притендую на лавры всезнайки, НО:
1. Воздух который наддувается в мотор турбиной имеет свою скорость, так ведь, значить чем выше его скарость, тем больше его (воздуха) способно совершить путь от начала тракта до конца (камера сгорания), значит чем меньше преград и расширений тем скорость потока больше, квадратная форма реса это ни есть гуд аэродинамика всетаки...
2. Если почитать лит-ру то и действительно получается дудки вдувают в себя от краев, и чем больше пространства под ними и слева-права от них, тем больше воздуха без проблемно (без потерь) они способны вдохнуть....
3. Заужение, нужно для того, чтобы крайние циллиндры не голодали, воздуха им достается меньше, т.к. на ближние приходится наибольшее давление вдох происходит проще, соответственно, на крайних трубопроводах надо постараться сравнять давление с ближними, и заужение в этом помогает.
Все это ИМХО. Могу чего-то не догонять, так что не пинайте...
4. Если посмотреть на наше оружие там в дуле сделаны спиралевидные насечки, чтобы газы от выстрела закручивали снаряд, так вот ни кто не пробовал сделать нечто подобное на трубопроводах к ГБЦ, чтобы придать больше завихрений уже непосредственно и соответственно увеличить скорость потока, и его плотность??? Или ето все нах не нужно и из области фантастики???
Большая просьба НЕ ПИНАТЬ!!!
СПС.