Парни, вы конечно извините меня, что я со своими измышлизмами лезу в тему, где общаются умные люди. Я не понимаю много, и опыта у меня нет, да и из деревни я...
Тут большинство делят ресы на атмо/турбо, давление/разрежение.
Я просто хочу поделиться, как я понимаю суть процессов.
Например имеем два мотора, оба 1.5л
Первый атмо, второй - турбо 1 бар.
Первый расходует 300 кг/ч воздуха, второй - 600.
У обоих дроссель 100%, и коэф. наполнения примем за 1,0.
У I в ресе атм.давление, 1 бар абсолюта,
у II - 1 избытка, или 2 абсолютного.
1. Через воздухан проходит 300 кг/ч воздуха,
2. Через воздухан проходит 600 воздуха.
Т.к. в обоих случаях давление одинаковое (атмосферное), ясно, что во втором случае больший объем пролетает в единицу времени, соответственно скорость потока вдвое выше.
Теперь дроссель...
1. через дроссель проходят все те же 300 кг/ч при том же атмосферном давлении, стало быть и тот же объем (в куб.м/мин), что и через воздухоочиститель,
(и если бы дырка дросселя и дырка ВФ были бы одинаковы,
то и скорость потока тоже была бы одинаковой).
2. через дроссель проходят 600 кг/ч воздуха, но давление вдвое выше атмосферного, т.е. воздух сжат в два раза, и каждый килограмм занимает вдвое меньший объем, и плотность воздуха вдвое выше, нежели при атм.давлении.
Т.о. на турбо расход воздуха через дроссель в кг/ч увеличился вдвое,
а в куб.м/ч остался таким же, как и на атме. Это и понятно, каждый цилиндр освобождает 375 кубиков объема, и он полностью заполняется воздухом, только во втором случае воздух имеет бОльшую плотность и соответственно бОльшую массу на единицу объема.
И если снова принять дырку в дросселе равной дырке в ВФ, то во втором случае скорость потока увеличилась вдвое только в ВФ, а в дросселе остается такой же, как и на атме.
Я к чему все это веду...
В сток-впуске, например, скорость потока одна и та же, что на атме, что на турбе, но поскольку на турбе воздух имеет вдвое большую плотность, ну или скажем кол-во воздуха, находящегося в ранере, имеет вдвое большую массу, то резонансная частота в этом раннере будет вдвое ниже. И чтобы впуск сохранил характеристики сток-впуска, необходимо длину ранеров уменьшить вдвое.
Так я думаю, это только мои догадки, и я их никому не навязываю, и не утверждаю что так оно и есть на самом деле...
И еще считаю, что оптимальная форма впуска - у Волги с мотором Крайслер: почти никаких завихрений, аэродинамических теней и т.д.
Извините, что многабукв...
Надеюсь сумел донести то, что хотел...