rele22 а 145-155 сил в "национальном" на практически всём стоковом и пластиковом ресивере - никогда не смущало? Вас однажды попросили посчитать мотор (в теме Февраля), так вы там какого-то чахлика насчитали, который можно собрать на "деталях с пола", а у вас по расчетам это топ оказался ... Приезжайте в Москву или Ульяновск вам покажут настоящие моторы, сами всё проверите и убедитесь. Просто не все умеют в мотор, поэтому хороших специалистов по моторам не так и много, и если нужен результат, то обращаются к ним.
Что касаемо VE, вы его жёстко смотрю привязываете к мощности и крутящему моменту, но не обращаете внимание на КПД, эффективность сгорания заряда, степень сжатия, октановое число топлива. Вы же понимаете что на ССж 8.5:1 и бензине АИ92, и ССж 12:1 и бензине АИ100 мы получим разный результат, хоть VE будет одно и то же. При хорошем смесеобразования и при плохом смесеобразования (при одинаковом VE) мы опять же получим разный результат по мощности и моменту.
Это вспоминаю разговор с Диманом пару лет назад:
- Схлестнулся тут в разговоре с одним мотористом, он лет 100 уже собирает моторы и говорит, что с тазовского мотора больше 150 сил не снять, и то объем нужен не меньше 1.8 ... По крайней мере у него больше 150 не было. Я ему показываю свой мотор на 180 сил, он - "не может быть" ... Он упёрся и всё - "не может такого быть, я 100 лет собираю, и никогда такого не было" ...