Конфиг с настройкой и замером

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
так тут вылы как у гранты шпрот - даже по фазам уже на шпроте 118 сил. а на этих палках и того меньше будет откуда волшебные 166 л.с взялись. опять гипер инстасказки. я понимаю можно чутка преувеличить но чтоб по 50 л.с накидывать на 126 мотор это перебор.
https://vk.com/wall-208004594_15
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Фазы указаны при подъёме 1 мм

На полностью сток голове, а здесь правильный запил

P.S. вон Дима тебе график аналогичный выложил на 170 сил. Пойми, это не сказки, а знания и опыт, когда не просто насыпали что-то в мотор, а рассчитали и все компоненты собрали/изготовили как раз под результат. Не все умеют лишь, но хорошо, что есть люди, которые могут показать как должно быть при должном подходе.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
Вот скажите мне, господа/товарищи профессионалы настройщики, какой VE/наполнение должно быть у мотора 1,6L, чтобы он 185 Нм момента навалил? Какой общий КПД и какие мех. потери должны быть в этом случае на 5200 об/мин?
А что именно смущает? Всего-то на 15% больше момента в прыжке. Это немного необычно для валов от гранты спорт, которые всю жизнь считались неудачными (как оказалось - ошибочно, две машины с идентичными моторами и графиками), но для нормальных широкофазных валов - скорее даже ниачОм.
А если есть сомнения в адекватности замеров - я там повыше скидывал график Ларгуса с рено мотором, который в 0.5% от заводских показаний уместился.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,097
Лайки
7,885
Адрес
Омск
А что именно смущает? Всего-то на 15% больше момента в прыжке. Это немного необычно для валов от гранты спорт, которые всю жизнь считались неудачными (как оказалось - ошибочно, две машины с идентичными моторами и графиками), но для нормальных широкофазных валов - скорее даже ниачОм.
А если есть сомнения в адекватности замеров - я там повыше скидывал график Ларгуса с рено мотором, который в 0.5% от заводских показаний уместился.
Видимо, смущает, что VE больше единицы при этом.
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,283
Лайки
2,392
Адрес
Ульяновск
Видимо, смущает, что VE больше единицы при этом.
Ну так а зачем тогда весь этот тюнинг, все эти валы квадратные, перекрытия, запилы, впуски, выпуски, степени и прочая херня? Чтобы старательно приблизиться хотя бы к единице? :)
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
А что именно смущает? Всего-то на 15% больше момента в прыжке. Это немного необычно для валов от гранты спорт, которые всю жизнь считались неудачными (как оказалось - ошибочно, две машины с идентичными моторами и графиками), но для нормальных широкофазных валов - скорее даже ниачОм.
А если есть сомнения в адекватности замеров - я там повыше скидывал график Ларгуса с рено мотором, который в 0.5% от заводских показаний уместился.
Просто немного расчетов, за базу взят 21126 обычный.
Крутящий момент: 145 Нм на 4000 об/мин
Наполнение в этом режиме примерно 470-480 мг/цикл при 20-25 град. цельсия, плотность воздуха 1,184 - 1,204 кг/м³
Итого, VE стокового 21126 при максимальном моменте 0,98 - 1,01, усреднено можно взять 0,99.
Относительно стокового 21126 удалось навалить 27,5%, то есть, VE должен быть порядка 1,25.
Конечно, за счет широких валов и доработки ГБЦ газодинамика поменялась, насосные потери стали меньше, но в насосных потерях на полном дросселе кроется 1-2%, но тут еще есть фактор механических потерь, которые на 4000 об/мин и 5200 об/мин будут разные и явно не в пользу 5200 об/мин.
ДВС гранты спорт не вызывает вопросов, так как при 150 (155) Нм там VE порядка 1,05, что для современных двигателей уже норма.
А вот VE 1,25 и 115 Нм с литра объема выглядит фантастически, это инжиниринг мирового уровня.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
А что именно смущает? Всего-то на 15% больше момента в прыжке. Это немного необычно для валов от гранты спорт, которые всю жизнь считались неудачными (как оказалось - ошибочно, две машины с идентичными моторами и графиками), но для нормальных широкофазных валов - скорее даже ниачОм.
А если есть сомнения в адекватности замеров - я там повыше скидывал график Ларгуса с рено мотором, который в 0.5% от заводских показаний уместился.
У К4М на Ларгусе 148 момента, а не 155, а это уже 5% :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
rele22 а 145-155 сил в "национальном" на практически всём стоковом и пластиковом ресивере - никогда не смущало? Вас однажды попросили посчитать мотор (в теме Февраля), так вы там какого-то чахлика насчитали, который можно собрать на "деталях с пола", а у вас по расчетам это топ оказался ... Приезжайте в Москву или Ульяновск вам покажут настоящие моторы, сами всё проверите и убедитесь. Просто не все умеют в мотор, поэтому хороших специалистов по моторам не так и много, и если нужен результат, то обращаются к ним.

Что касаемо VE, вы его жёстко смотрю привязываете к мощности и крутящему моменту, но не обращаете внимание на КПД, эффективность сгорания заряда, степень сжатия, октановое число топлива. Вы же понимаете что на ССж 8.5:1 и бензине АИ92, и ССж 12:1 и бензине АИ100 мы получим разный результат, хоть VE будет одно и то же. При хорошем смесеобразования и при плохом смесеобразования (при одинаковом VE) мы опять же получим разный результат по мощности и моменту.

Это вспоминаю разговор с Диманом пару лет назад:

- Схлестнулся тут в разговоре с одним мотористом, он лет 100 уже собирает моторы и говорит, что с тазовского мотора больше 150 сил не снять, и то объем нужен не меньше 1.8 ... По крайней мере у него больше 150 не было. Я ему показываю свой мотор на 180 сил, он - "не может быть" ... Он упёрся и всё - "не может такого быть, я 100 лет собираю, и никогда такого не было" ...
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
rele22 а 145-155 сил в "национальном" на практически всём стоковом и пластиковом ресивере - никогда не смущало? Вас однажды попросили посчитать мотор (в теме Февраля), так вы там какого-то чахлика насчитали, который можно собрать на "деталях с пола", а у вас по расчетам это топ оказался ... Приезжайте в Москву или Ульяновск вам покажут настоящие моторы, сами всё проверите и убедитесь. Просто не все умеют в мотор, поэтому хороших специалистов по моторам не так и много, и если нужен результат, то обращаются к ним.

Что касаемо VE, вы его жёстко смотрю привязываете к мощности и крутящему моменту, но не обращаете внимание на КПД, эффективность сгорания заряда, степень сжатия, октановое число топлива. Вы же понимаете что на ССж 8.5:1 и бензине АИ92, и ССж 12:1 и бензине АИ100 мы получим разный результат, хоть VE будет одно и то же. При хорошем смесеобразования и при плохом смесеобразования (при одинаковом VE) мы опять же получим разный результат по мощности и моменту.

Это вспоминаю разговор с Диманом пару лет назад:

- Схлестнулся тут в разговоре с одним мотористом, он лет 100 уже собирает моторы и говорит, что с тазовского мотора больше 150 сил не снять, и то объем нужен не меньше 1.8 ... По крайней мере у него больше 150 не было. Я ему показываю свой мотор на 180 сил, он - "не может быть" ... Он упёрся и всё - "не может такого быть, я 100 лет собираю, и никогда такого не было" ...
Саша, во всем повествовании - только общие слова, ни расчетов, ни технических выкладок.
Я не VE привязываю к мощности, а мощность к VE, ибо КПД бензинового двигателя жестко ограничен термодинамикой, 25% - стандартная величина, 30% - уровень формулы 1.
Так что не надо про чудеса эффективности сгорания, октановых чисел и степени сжатия ))), это все несколько процентов.
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
Вообще, я ж не говорю, что мотор плохой.
Я просто сомневаюсь в том, что замеры достаточно точны относительно заводского моторного стенда. Вон на Ларгусе 5% погрешности набежало.
А если там еще и температурная коррекция не учтена (относительно 0С), то фантастические 185 превращаются вполне реальные 165
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
то есть, VE должен быть порядка 1,25.
А вот VE 1,25 и 115 Нм с литра объема выглядит фантастически, это инжиниринг мирового уровня.
Это обычный нормальный спортивный мотор с попадающим куда надо выхлопом и топовой гбц.
 
Последнее редактирование:

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
Это обычный нормальный сопортивный мотор с попадающим куда надо выхлопом и топовой гбц.
Резонансы попадают в узком диапазоне оборотов, согласен?
Смотрим дальше. На 3000 об/мин мотор бодро насыпает 160 Нм момента, то есть там VE в районе 1,05-1,1.
Там что резонирует?
Если по всех ВСХ посмотреть, то VE мотора мало где меньше 1. Чудесно, не правда ли?
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Резонансы попадают в узком диапазоне оборотов, согласен?
Смотрим дальше. На 3000 об/мин мотор бодро насыпает 160 Нм момента, то есть там VE в районе 1,05-1,1.
Там что резонирует?
Если по всех ВСХ посмотреть, то VE мотора мало где меньше 1. Чудесно, не правда ли?
там ничего не резонирует. VE за единицу это даже просто правильный теплообмен в заряде на моторе где ве может быть 1.25!
опять же из топлива по щелчку достается 7%. Т.е. ты эти 1.25 можешь на 1.07 поделить.

Опять же вы выхватываете какую то цифру с графика и начинаете с ней носится. Зачем так делать не имея знаний о механике измерения и математике погрешностей стенда?
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
Опять же вы выхватываете какую то цифру с графика и начинаете с ней носится. Зачем так делать не имея знаний о механике измерения и математике погрешностей стенда?
Тогда все возвращается к обсуждению, которое было несколько страниц назад:
мотор показал на стенде условные 185 НМ момента, которые имеет смысл сравнивать только с показателями момента, замеренными на этот же стенде
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,175
Лайки
8,168
Адрес
Московская область
Крутящий момент: 145 Нм на 4000 об/мин
Наполнение в этом режиме примерно 470-480 мг/цикл при 20-25 град
обычно на приоромотре наполнение в реальности ниже при том же моменте на графике
Graph_GBC_AIR.jpg
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,955
Лайки
3,146
Адрес
Москва
Теплообмен в заряде? В бензиновом моторе? На сколько бензин способен охладить воздух? Желательно с цифрами
Мне вот интересно - ты вроде как позиционируешь себя как настройщик. Зачем ты спрашиваешь? Поставь опыт! С любого мотора собранного в РФ очень простыми манипуляциями с компонентами достается 5-10%.


Тогда все возвращается к обсуждению, которое было несколько страниц назад:
мотор показал на стенде условные 185 НМ момента, которые имеет смысл сравнивать только с показателями момента, замеренными на этот же стенде
Это даже так не работает!
Это работает если в стенде этом режимы замера - одинаковые!
Потери в замере - одинаковые.
Погода - одинаковая.
Стенд для сравнения до после - анализ абсолютных цифр бесполезен. В 90% случаев даже до-после сравнить проблема.