Ну момент там и впрямь хороший без провалов и горбов. Но кто в этом счастье виноват я незнаю))
Отсутствие провалов и горбов говорит об отсутствии ярко выраженных резонансных явлений, что без увеличения объема двигателя или наддува не даст хороший момент и мощность. Т.е. или плавный график протекания ВСХ и меньше момент и мощность, или горбы и более лучший ВСХ. И обычно если есть середина и верх, то низ обычно плох (опять же в силу того, что тяжело сделать мотор с такой газодинамикой, который прям с холостого и до отсечки на 8000-10000 насыпет везде хорошо), и соответственно если имеем хорошую реализацию по оборотам снизу и в середине, то верха не будет. Любой хороший мотор это всегда про хорошие резонансы и то что попали в скорость потока. Можно упилить дыры конячие на впуске и выпуске - и получить много хуже чем без этого. Можно безразмерные в диаметре ранены на впуске сделать и опять же потерять в скорости потока, и недобрать ни мощности, ни момента. Можно упилить голову, но забыть про фаски седло/клапан, и опять же недобрать в том, что может отдать мотор. Хороший мотор - это комплексное решение, где железо прям попало по характеристикам друг в друга. А если мне показывают графики где мотор едет с 1000 и по 9000 и момент прям полкой снизу и доверху (да ещё на железе с какого-нибудь стингершопа, т.е. с вообще непонятно под какой мотор спроектированно), то я не очень буду доверять такому замеру.
Вон у Никулова я ни разу не видел, чтобы прям что-то сказочное по графику и описанному конфигу было, наоборот иногда были моменты, что больше должно было показать, а не показало. А тл-мотооспорт, что не графики мотора который они построили - так жирно прям везде, а мне есть с чем сравнить, я немало хороших моторов видел, прям очень хороших, которые тоже не всякий собрать сможет. И видел расчеты по моторам. И логи с этих моторов. И даже сравнивал графики одного и того же мотора с разных стендов. И когда клиенты тл-мотооспорт смогут показать одинаковые с их графиками с других стендов, тогда и можно будет хотя бы что-то обсуждать. Но пока у клиентов нет возможности ещё где-то замерить машину, то так и будет - что ни график, то прям всё очень хорошо.