Текст, замеры - Никулов.
...
А вот и не большое сравнение 8в и 16в для повседнева и покатух.
8в мотор от нивы, объем 1.7, чуть поджат, СЖ около 10
гбц с доработанными каналами, легкими тарелками
Распредвал окб динамика 115
Впускной ресивер сток, выпуск паук 4-2-1 и далее труба с резонатором и банкой на 51мм
хх 1050об с не большими перебоями
16в мотор 21120, объем 1.5, СЖ сток, гбц без доработок
Распредвалы окб двигатель 40/42
Впускной коллектор сток алюминиевый от 1.5
Выпуск 4-2-1 паук, далее так же труба 51мм с резонатором и банкой
Хх ровный, 860об
По итогу имеем явное преимущество 16в мотора доработок по двигателю меньше, хх ниже и ровнее, а показатели мощности и момента выше во всем диапазоне, максимальные обороты до которых едет мотор более высокие, да еще и клапана регулировать не надо)
Синий график 2112 16v 1.5 литра (114 сил, 153 момента)
Красный график нива мотор 8v 1.7 литра (109 сил, 145 момента)
Посмотреть вложение 91818