Текст - gin_des
Посмотреть вложение 92082
Pulsar vs BorgWarner
Это уже второе сравнение оригинальных турбин Борг с относительно доступными копиями Пульсар
Я хотел бы разбить пост на три части:
1. Само сравнение перформанса и детали сравнения
2. Обсуждение результатов сравнения
3. Мои мысли про Оригинальные турбины и доступные китайские копии + размышления про рациональность выбора тех или иных турбин + частично ответ на критику предыдущего сравнения и мысли на этот счет - То есть аналитическая часть - мои личные мысли.
1. На этот раз у нас будет два наложенных друг на друга графика со стенда
Одна и та же машина, один и тот же настройщик @nurzh_rt @dyno_kz - наложенные друг на друга графики сняты на одной сессии, то есть прямо на стенде перекрутили турбины и сделали замер.
- мотор 2джезет сток столб, валы 264 келфорд и пружинки
- Borg Warner efr8374 t4 1.05 Vs Pulsar G30-900 т4 0.85
- Угол зажигания и смесь на замерах одинаковые.
- VVti - немного отличается, так как настройщик пытался максимально расспулить и раздуть Пульсар, который везде ехал хуже Борга
- Borg 1.2 бар 506 hp Vs Pulsar 1.3 бар 467 hp
- Крутящий момент Borg - 670 nm Vs Pulsar - 540 nm
- Крутящий момент и мощность: Ораньжевый график - Борг; Красный - Пульсар.
История сравнения: клиент на машине с Боргом, настоял на замену на Пульсар, типо все хвалят, хочу ехать раньше и мощнее.
- Выбрали турбину этого же фрейма, заменили на стенде, для чистоты сравнения оставили все параметры без изменения, После замера когда стало очевидно, что Пульсар везде проиграл Боргу, чуть подняли наддув +0.1 бар и попробовали накрутить ВВТИ - что не спасло ситуацию и разрыв все равно остался существенным - итоговые показатели видны на графике.
2. Давайте этот пункт тезисно, а все мысли и воду в третьем пункте
- Да мы имеем турбины разных концепций Не гарретт и его копию, как в предыдущем тесте, а Борг и копию гаррета - он же пульсар
- Да, у нас чуть более затычная горячка на Пульсаре, но, на этом наддуве она еще не должна заткнуться, это раз, а два, она однозначно должна раньше ехать чем Борг.
- Турбины примерно одинаковы по турбокартам и по предполагаемому расходу воздуха
- Мы видим, что Ораньжевый график от холостого и до отсечки везде едет раньше и отдает больше, чем график Пульсара (красный) - По сути эти турбины отличаются не как турбина больше и меньше, а как исправная турбина и неисправная турбина.
- Если бы турбины были одного уровня, то при прочих равных, турбина которая бы имела большую мощность, должна была бы раздуваться позже (иметь более поздний спул по оборотам) и должна была бы везде до спула проигрывать в графике более слабой турбине. Именно такие результаты мы получим Если сравним например два Боргварнера или два Гаррета с разными фреймами или разными размерами колес или разными горячками.
3. Размышления, аналитика и выводы:
- Если сравнение с логами и расходом воздуха оставляло место для спекуляций в духе (не важно какой расход, важно как едет) - то текущее сравнение не оставляет двусмысленных спекуляций и надежд для Пульсара в плане перформанса - Пульсар везде по перформансу проигрывает Боргу, это слишком очевидно, тут нечего обсуждать.
- Второй аргумент, который чаще всего используют в пользу пульсара - его цена. Я думаю, что справедливости ради надо выразиться так, если посчитать стоимость каждого lb/min (каждого килограма) воздуха - то Пульсар будет рентабельнее примерно в два раза.
- Я думаю это по итогу и является главным аргументом всех фанатов и проповедников марки. Как правило рассуждения проповедников пульсара такие - я прикрутил пульсар (большего размера, чем моя бывшая турбина) - и поехал быстрее. Для всех подобных аргументов у меня есть следующий пункт читайте его.
- Думаю если использовать как мерило стоимость каждого lb/min и его надежность - то прямыми на самом деле Пульсар будет конкурировать не с самыми технологичными турбинами в мире (топ линейки Борг, Гарретт, Пресижн, отдельные бутики итд) - а конкурировать он будет с Ноу нейм китаем, который собран из тех же компонентов, что и Пульсар но без наценки за бренд и с втулочными сериями известных брендов, акак Борг SXE или Хольсет или втулочный Гаррет итд. - и вот тут я бы не был так уверен, что Шариковый Пульсар сможет получить соотношение цены за каждый килограмм воздуха дешевле чем например тот же Хольсет!!! или BW SXE
- Если мы коснемся вопроса надежности, а именно сколько турбина проживет при наддувах на пределе турбокарты или при фрибусте (да я знаю что Вы скажете мне мол так никто не делает, мол мы все ездим на 1 баре наддува) - и правда, большинство проектов по старинке предпочитают приркутить ведро и катать на наддуве 1 бар ну может 1.5 - но Если Вы дизелист и дуете 3 бара или например Гиндес и дуете стоктурбой 2-2.5 бара или же Антон Хлыпенко и дуете Гарретом G30-900 - 3+ бара - то я думаю, У вас нету вариантов поставить себе Пульсар, потому что если у Вас взорвется крыльчатка, на дешевой турбине урон и разрушения которые она вызовет будут несопоставимы с взрывом оригинала, ну или не взрывом - как Вы помните я дул оригинальной турбиной ТД05-16г - 2.7 бара, Антон Хлыпенко дует в оригинальные гарреты 3.5 и больше.
- Стоит ли покупать Пульсар, который копирует бренд, но не дотягивает до него по перформансу? отвечу в нескольких пунктах ниже, так как одного ответа у меня нету:
- Если Вы хотите максимальную отдачу от выбранного Вами фрейма турбины (расчетной мощности) - конечно НЕТ - Ваш выбор только из нескольких серий оригинальных турбин Борг, Гарретт, Мицу, ну может некоторые бутики.
- Если Вы хотите быстро ехать на большом ведре (огромной турбине с большим расходом воздуха) - но у Вас поджимает бюджет и в целом Вы не планируете выходить к пределам турбокарты (Овербуст) и вопросы ресурса не стоят ребром - Можете попробовать поэкспериментировать с Пульсаром или с любым другим ноу нейм китаем - который по сути и есть пульсар, без шильдика пульсар.
- Если у Вас ограниченный бюджет, но Вы хотите гарантированный расход воздуха, как указано производителем в турбокарте, хотите гарантированную надежность (потому что планируете дуть до усирачки) и хотите гарантированный ресурс - Я настоятельно рекомендую обратить Вам внимание на втулочные турбины Борг Варнер серии SXE и на современные турбины Хольсет а также на втулочные серии Пресижн. + Вы всегда можете собрать гибрид из указанных в этом пункте турбин переведя их на гарантированно хороший шариковый подшипник (если Вы верите. что на шарике турба будте спулить раньше и иметь отклик быстрее) - в России уже есть станки и люди которые умеют делать классные гибриды.
Ну что, текста много, летс холивар бегинс! ))))