Конфиг с настройкой и замером

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,121
Адрес
Москва
у них в мануале написано ставить новый болт.многие не ставят,ибо каждый по косарю стоит.один раз иногда прокатывает,а иногда нет.
Ну мало ли что написано. У меня вон на Рено тоже много чего написано - но я делаю по своему и ничего не рыгает.
Если болт не тянутый - нет никаких проблем поставить повторно.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Ну мало ли что написано. У меня вон на Рено тоже много чего написано - но я делаю по своему и ничего не рыгает.
Если болт не тянутый - нет никаких проблем поставить повторно.
Как обычно, ты умней всех. Конструкторы вообще-то рассчитывают каждое резьбовое соединение , если указан момент затяжки и класс/тип болта, то это не потому, что тебя кто-то хочет обмануть. Обычно это для надежности соединения. Если на дизелях Форд/Пежо/Ситроен написано менять каждый раз болты прижимной планки форсунок, которые тянутся моментом с доворотом, то это надо делать. Желающие играть в лотерею играют в нее. Вариантов несколько - обломок болта в теле ГБЦ, прогар посадочного места под седлом форсунки с картером, полным картерных газов - чем это может грозит на дизельном двигателе с турбонаддувом, все знают, наконец , банально выстрельнувшая форсунка с пьезоуправлением ценой в 25 косарей. С болтами маховика ровно та же песня, можно пихать с прошедшего 400000 км двигателя, и если повезёт, то водителю не отпилит ноги. Таких узлов куча. Но у тебя свой путь. Зачем-то постоянно доказывать, что ты умней всех.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Справедливости ради - на некоторых моторах грузовых Рено болты ГБЦ можно использовать до 5 раз. Но это именно сам производитель допускает.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,086
[
Так сильно требуется натянуть сову на глобус чтоли? А она все не натягивается и не натягивается...
Ладно, расписываю, как всё это происходит на живом моторе. Мы имеем болт, который был затянут каким-то моментом когда-то давно и возможно не один раз, со временем натяг его ослабевает (что чувствовали, думаю, все механики, когда-либо разбиравшие моторы, какие-то болты могут откручиваться чуть ли не двумя пальцами). В один прекрасный момент между шатуном и нгш появляется зазор, буквально сотка, который тут же становится диапазоном приложения ударной нагрузки (в несколько сотен кг, а то и несколько тонн, в зависимости от оборотов и веса шпг). Само собой с каждым тактом этот зазор становится все больше, потому что болту, как мы понимаем, становится очень плохо, я бы даже сказал - хуёво. И за пару десятков (сотен) тактов наш болт размножается делением. Именно поэтому я неоднократно слышал от людей, что перед тем, как шатун въебал - они слышали даже на холостых несильный стук, похожий на гидрик.
Вот так это происходит на моторе, и никак не влияют на все это ни угол, ни смесь, ни температура - ничто вообще.
Намазывание поршня на цилиндр от температуры это усиление нагрузки на шатун, дальше может все что угодно, нгш, вгш без разницы, когда поршень дерет о стенки на гонке например нагрузки возрастают, шатун рвет, но ты уверен в обратном, в принципе считаю можно и прекратить, каждый при своем мнении останется
 

ZeBRA

Местный
Регистрация
13.05.2012
Сообщения
489
Лайки
94
Ну мало ли что написано. У меня вон на Рено тоже много чего написано - но я делаю по своему и ничего не рыгает.
Если болт не тянутый - нет никаких проблем поставить повторно.
Ну тут как раз суть в том что повторное использование конкретно на этих моторах всегда приводит к крашу,если мы не говорим о пенсионеркой езде до 3000 на автомате.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
345
может ли поршень намазываясь на стенки цилиндра создать подолнительную нагрузку на шатунные болты?(которые и без того например не новые)
Там разрывные нагрузки разного порядка значений
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
[
Намазывание поршня на цилиндр от температуры это усиление нагрузки на шатун, дальше может все что угодно, нгш, вгш без разницы, когда поршень дерет о стенки на гонке например нагрузки возрастают, шатун рвет, но ты уверен в обратном, в принципе считаю можно и прекратить, каждый при своем мнении останется
Твоя теория разбивается об тот факт, что поршень и цилиндр, в котором происходит обрыв шатуна, остаётся целым и невредимым (ну за исключением двух дыр само собой). Блок дырявый, а они - девственно чисты и без каких-либо механических повреждений по площади контакта.
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
345
Ну мало ли что написано. У меня вон на Рено тоже много чего написано - но я делаю по своему и ничего не рыгает.
Если болт не тянутый - нет никаких проблем поставить повторно.
Ну так то на глаз у нас каждый гаражный доктор наук-дефектоскопист и определяет их возможность применения. А в авиации- лохи меняют их по часам работы, у них там идиоты - всякими усталостными проблемами им бошку засирают. Вешают лапшу на уши.
 

korlik

Новичок
Регистрация
17.05.2016
Сообщения
853
Лайки
345
Другое дело, что новые болты не орига могут оказаться хуже б.у. родных....
Очень часто так и есть
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Другое дело, что новые болты не орига могут оказаться хуже б.у. родных....
Очень часто так и есть
Когда инженеры разрабатывают моторы, они в самую последнюю очередь думают, что дядюшка Ляо уже готов делать запчасти на их мотор в своем подвале.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,121
Адрес
Москва
Ну так то на глаз у нас каждый гаражный доктор наук-дефектоскопист и определяет их возможность применения. А в авиации- лохи меняют их по часам работы, у них там идиоты - всякими усталостными проблемами им бошку засирают. Вешают лапшу на уши.
Да 99% отрыгов шатунов моторист говорит - да болты говно поставили, потому, что нормальные надо было 2 месяца ждать а мотор нужен уже вчера.
Да, когда тянул у меня было подозрение, что что-то не так, но мотор то нужен был уже позавчера - пох!

Никогда еще не слышал, что он собрал на всем новом все нормально затянулось и отрыгнуло - точнее слышал но это в уши клиенту заливали - а мне такое смысла нет заливать....
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,109
Лайки
1,123
Использовал два раза гайки на шатунах и гайки со шпильками ГБЦ.
После второго закручивания прошло 8 лет

Стоит ли мне переживать?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,985
Лайки
7,813
Адрес
Омск
Никогда еще не слышал, что он собрал на всем новом все нормально затянулось и отрыгнуло - точнее слышал но это в уши клиенту заливали - а мне такое смысла нет заливать
Это все про ту давнишнюю эву?
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
Так сильно требуется натянуть сову на глобус чтоли? А она все не натягивается и не натягивается...
Ладно, расписываю, как всё это происходит на живом моторе. Мы имеем болт, который был затянут каким-то моментом когда-то давно и возможно не один раз, со временем натяг его ослабевает (что чувствовали, думаю, все механики, когда-либо разбиравшие моторы, какие-то болты могут откручиваться чуть ли не двумя пальцами). В один прекрасный момент между шатуном и нгш появляется зазор, буквально сотка, который тут же становится диапазоном приложения ударной нагрузки (в несколько сотен кг, а то и несколько тонн, в зависимости от оборотов и веса шпг). Само собой с каждым тактом этот зазор становится все больше, потому что болту, как мы понимаем, становится очень плохо, я бы даже сказал - хуёво. И за пару десятков (сотен) тактов наш болт размножается делением. Именно поэтому я неоднократно слышал от людей, что перед тем, как шатун въебал - они слышали даже на холостых несильный стук, похожий на гидрик.
Вот так это происходит на моторе, и никак не влияют на все это ни угол, ни смесь, ни температура - ничто вообще.
я не буду комментировать, просто спрошу сколько лично моторов собрал? ну хотя бы примерно
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
скажу так, болты шатунов бывают разные с гайкой и в тело шатуна, есть которые нужно менять и которые не нужно менять, в принципе смотря на болт можно это понять, к примеру болт с гайкой тазошатуна, многие болты которые нужно тянуть с доворотом, в момент затяжки и можно понять нужна замена или нет.. плюс контроль самой резьбы, хотя бы визуальный.. современный шатунный болт работает как пружина, и что бы он раскручивался и закручивался в моторе и при разборе был слаб ну честно хз, собрав несколько сотен а разобрав сильно больше моторов честно такого не встречал..
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,951
Лайки
2,325
плюс можно не дотянуть или перетянуть по мануалу просто его не помазав, а многие люди не понимают вообще что это такое и зачем, при этом собирают мотор за мотором)) ещё я часто проверяю затяжку после доворота разными моментами, ориентируясь на самые хорошие так скажем болты..
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,086
Твоя теория разбивается об тот факт, что поршень и цилиндр, в котором происходит обрыв шатуна, остаётся целым и невредимым (ну за исключением двух дыр само собой). Блок дырявый, а они - девственно чисты и без каких-либо механических повреждений по площади контакта.
Она не разбивается, потому что ты приводишь частный случай, как и я говорю тоже про частный🤷‍♂️ Мы начали с того, что ты утверждаешь что настройка не может быть причиной, я говорю что настройка может вызвать перегрев => намазанные поршни=> обрыв, а может и прокладка прогореть🤷‍♂️ Тут случай, я в живую запускал мотор который поршень намазывал, но клинил, остывал и запускался опять, обрыва не было и так же видел на дефектовке уже, что поршень намертво прилип от перегрева и оторвало вгш...
 

Tech

Модератор
Команда форума
Регистрация
25.09.2008
Сообщения
6,281
Лайки
2,391
Адрес
Ульяновск
я не буду комментировать, просто спрошу сколько лично моторов собрал? ну хотя бы примерно
Несколько собрал, а это что-то меняет? Настроил пару тысяч и имею неплохую статистику, когда и что отрыгивает, люди нередко даже просто посторонние скидывают свои фаталы и просят помочь найти причину, так что уваленых моторов я видел весьма немало. А сколько нужно собрать, чтобы научиться в законы физики и в понимание процессов в моторе? Просто я знаю с десяток мотористов, которые насобирали их хуеву гору, а как они работают и что там под клапанной крышкой происходит - ваще рыло не ебут.