Так сильно требуется натянуть сову на глобус чтоли? А она все не натягивается и не натягивается...
Ладно, расписываю, как всё это происходит на живом моторе. Мы имеем болт, который был затянут каким-то моментом когда-то давно и возможно не один раз, со временем натяг его ослабевает (что чувствовали, думаю, все механики, когда-либо разбиравшие моторы, какие-то болты могут откручиваться чуть ли не двумя пальцами). В один прекрасный момент между шатуном и нгш появляется зазор, буквально сотка, который тут же становится диапазоном приложения ударной нагрузки (в несколько сотен кг, а то и несколько тонн, в зависимости от оборотов и веса шпг). Само собой с каждым тактом этот зазор становится все больше, потому что болту, как мы понимаем, становится очень плохо, я бы даже сказал - хуёво. И за пару десятков (сотен) тактов наш болт размножается делением. Именно поэтому я неоднократно слышал от людей, что перед тем, как шатун въебал - они слышали даже на холостых несильный стук, похожий на гидрик.
Вот так это происходит на моторе, и никак не влияют на все это ни угол, ни смесь, ни температура - ничто вообще.