Конфиг с настройкой и замером

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,415
Лайки
7,513
Адрес
Московская область
Текст, настройка - Tech

...


Сегодня хочу выложить замер с настройки нашумевших валов 8.85/273 и на живом примере объяснить, в чём именно суть.

124 мотор 1.6 с полностью стоковым низом и ГБЦ от калины 1.4 (не пиленая, полный сток), ресивер Стингер, паук - 4-1 вставка вместо катализатора.

Итог: мощность 127 л.с., момент 150 Нм.

Как видим - никаких космических цифр нет, ни по силам, ни по моменту.

Подавляющая масса выложенных графиков, где силы и момент кажутся завышенными - это результат серьёзной работы мотористов, которые тщательно работают с конфигурацией, дорабатывают ГБЦ, подбирают компоненты впуска и выпуска - и всё это в сумме даёт впечатляющий результат. Невпечатляющие результаты я просто не выкладываю - они не интересны в абсолютной массе. Но в этот раз решил поделиться, так сказать для сравнения и понимания разницы между "серьёзные доработки" и "рядовой набор".

O5-_wUyq7UE.jpg


22P6jsWMDFk.jpg
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,098
Лайки
430
Адрес
Тюмень
Текст, настройка - Мелешин.

...

Настроили Ваз 2105 Даниила Дмитриевича , конфигурация ДВС:

- Низ 1.5 сток, бензин 95й
- ГБЦ сток
- Валы «Кончающий конь» 8.7 278, 8.3 265 перекрытия 0.6 0.4 мм
- Впуск МНР Клубтурбо
- Выпуск 4-2-1 на 51 трубе
- Форсунки волга бош 107

Основная полка с 4000 до 7000, отсечка 7500 оборотов, мощность примерно 120-125 лс. Замер на драги бонусом, шины абсолютно лысые, сделали 3 замера выбрали лучший 0-100 8.36, 402 15.94 сек.

Посмотреть вложение 92392
Посмотреть вложение 92393

Посмотреть вложение 92394
А замер 0-100 прям на подкате делали?)))
 

manip

Местный
Регистрация
14.02.2013
Сообщения
619
Лайки
142
Текст и замер Никулов...
Немного удивительного рядом. Набор начинающего гонщика меня немного удивил.
Сток приора мотор, впуск стингер- один из самых дешёвых. Выпуск паук 4-1, длинный, тоже стингер и далее трасса 51мм с резонатором на конце банка сааб. Звук вроде гоночный)
Вместо дмрв установлены дад и дтв, мозг соответсвенно Январь 7.2, сток форсунки загрузка которых около 100% уже начиная с 5400- 5500 при полностью исправной топливной системе и давлении 3.8. Смесь при этом не уходит в сильно бедную.
Замерить бы как все это едет 0-100 и 402, думаю, не смотря на вес машины, должно быть не плохо. И в целом показатели то по моему очень даже хорошие для города. При этом имеем ровный штатный хх, да и вообще минимальные вмешательства в сток мотор
40jqU2bUkSo.jpg
40jqU2bUkSo.jpg
GVJ3M7fAFlU.jpg
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,415
Лайки
7,513
Адрес
Московская область
Текст и замер Никулов...
Немного удивительного рядом. Набор начинающего гонщика меня немного удивил.
Сток приора мотор, впуск стингер- один из самых дешёвых. Выпуск паук 4-1, длинный, тоже стингер и далее трасса 51мм с резонатором на конце банка сааб. Звук вроде гоночный)
Вместо дмрв установлены дад и дтв, мозг соответсвенно Январь 7.2, сток форсунки загрузка которых около 100% уже начиная с 5400- 5500 при полностью исправной топливной системе и давлении 3.8. Смесь при этом не уходит в сильно бедную.
Замерить бы как все это едет 0-100 и 402, думаю, не смотря на вес машины, должно быть не плохо. И в целом показатели то по моему очень даже хорошие для города. При этом имеем ровный штатный хх, да и вообще минимальные вмешательства в сток мотор Посмотреть вложение 92397 Посмотреть вложение 92397 Посмотреть вложение 92398
Твоя машина?
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,415
Лайки
7,513
Адрес
Московская область
Как Максим любит подписывать - "Историческое" ... Но в данном случае просто наткнулся на старые логи (2009 год), и разгребаю их, прогоняя через свою программу ... Вдруг кому-то интересно будет даже сток :)

В общем мотор 21120 (1.5 16v) - полный сток (алю рес, стандартный выхлоп, стандартная гбц, стандартный вал, стандартные форсы, ДМРВ 037, какая температура была в тот день не знаю). Бензин 92-й


Цикловое наполнение (в пике 438 мг/такт)

GBC.png



График набора оборотов (3 передача, скорость в начале 61 км/час, в конце 151 км/час, затрачено 20.13 секунд)

Accel.png



Далее графики: УОЗ, ниже жёлтой линией скорость /10 и ещё ниже красной линией АЦП датчика детонации

UOZ_Speed_ADCknock.png



Далее график момента и мощности, которые выдала программа (в пике мощность 94,8 л.с. и момент 132.8 Нм)

Dyno_133Nm_94HP.png
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,318
Лайки
872
Текст и замер Никулов...
Немного удивительного рядом. Набор начинающего гонщика меня немного удивил.
Сток приора мотор, впуск стингер- один из самых дешёвых. Выпуск паук 4-1, длинный, тоже стингер и далее трасса 51мм с резонатором на конце банка сааб. Звук вроде гоночный)
Вместо дмрв установлены дад и дтв, мозг соответсвенно Январь 7.2, сток форсунки загрузка которых около 100% уже начиная с 5400- 5500 при полностью исправной топливной системе и давлении 3.8. Смесь при этом не уходит в сильно бедную.
Замерить бы как все это едет 0-100 и 402, думаю, не смотря на вес машины, должно быть не плохо. И в целом показатели то по моему очень даже хорошие для города. При этом имеем ровный штатный хх, да и вообще минимальные вмешательства в сток мотор Посмотреть вложение 92397 Посмотреть вложение 92397 Посмотреть вложение 92398
валы какие стоят???
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,318
Лайки
872
Как Максим любит подписывать - "Историческое" ... Но в данном случае просто наткнулся на старые логи (2009 год), и разгребаю их, прогоняя через свою программу ... Вдруг кому-то интересно будет даже сток :)

В общем мотор 21120 (1.5 16v) - полный сток (алю рес, стандартный выхлоп, стандартная гбц, стандартный вал, стандартные форсы, ДМРВ 037, какая температура была в тот день не знаю). Бензин 92-й


Цикловое наполнение (в пике 438 мг/такт)

Посмотреть вложение 92399


График набора оборотов (3 передача, скорость в начале 61 км/час, в конце 151 км/час, затрачено 20.13 секунд)

Посмотреть вложение 92400


Далее графики: УОЗ, ниже жёлтой линией скорость /10 и ещё ниже красной линией АЦП датчика детонации

Посмотреть вложение 92401


Далее график момента и мощности, которые выдала программа (в пике мощность 94,8 л.с. и момент 132.8 Нм)

Посмотреть вложение 92402
все четко на этом моторе 2112 в свид. о регистрации даже раньше писали 92 и 94 л.с.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,318
Лайки
872
Немного удивительного рядом.
это не удивительное рядом а обычное 3.14здобольство то есть брехня. надо понимать что когда рисуешь графики надо придерживаться объективной реальности основываясь на том железе которое на машине стоит. но поскольку 99.9% кто это видит нихрена в этом не понимают - хотя думают что спецы= пипол хавает. единственно а что только 131.6 по мощности а сразу не 160.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,415
Лайки
7,513
Адрес
Московская область
Как оказалось тема околостоков ещё кому-то интересна, особенно если регион находится подальше от златоглавой., поэтому опять говна мамонтов "исторического ретро" откопал.

Машина была 21099
Соответственно мотор 1.5 8-клоп на ДМРВ
Рес сток
Выхлоп какой-то уже не вспомню
Форсы волга
Что по голове и пилению - не знаю
Датчика фаз не было
Помню ещё вроде какой-то 15-й ряд в КПП на паре 4.1
Помню ещё говорили, что вОл стоит - Нуждин 11.2 (фазой 262) :)
Ну и пацанский набор тех лет: на пиленных пружинах, большой буцкающий ящик в багажнике, тонер вкруг вместе с лобашом и наклейка на заднем стекле "тазы валят" :)

Цикловое наполнение (там же циферка пикового МРВ есть)

GBC_n11.2_8v.png


Ну и что выдала прога по логу с тех древних лет по итогу: Момент в пике 127.9 Нм, мощность в пике 97.2 л.с.

Dyno_N11.2_8v_128Nm_97HP.png
 

Zega

Абориген
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
6,202
Лайки
1,434
Для 1.5 бодро , но видимо раз Волгу поставили планировали 150 сил
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,415
Лайки
7,513
Адрес
Московская область
Для 1.5 бодро , но видимо раз Волгу поставили планировали 150 сил
Там и с головой что-то могло быть ибо на лобаше сверху (по всей моде тех лет) желтыми большими буквами было наклеено "чего-то там power motors" :)
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,415
Лайки
7,513
Адрес
Московская область
Текст, настройка, замер - Никулов

...


На вопрос “что быстрее - Лада или иномарка” интереснее отвечать на гоночном треке в равных условиях. Калина Спорт 2 Славы Алексеева как раз этим и занимается в чемпионате RHHCC.

В этом году у неё непростая задача - победить в классе City-Track, где ездят Ford Fiesta ST, Mini Cooper JCW и другие монстры. Из мотора нужно достать всё, что в нём есть

Так же машина ездит в чемпионате Lada Time Attack Cup машина ездит в классе “Race”, где ей временами приходится непросто из-за ограничений регламента RHHCC

Это уже третья стадия настройки - две предыдущие, выполненные владельцем на дороге оказались недостаточно эффективны и стабильны, поэтому теперь машина попала ко мне на стенд

Двигатель в этом сезоне 1.8 от X-ray с фазовращателем на эбу sp-tronic m4

Распредвалы нуждин 10.1/9.04 фазы 275/276 производитель заявляет мощность 159 лс и 212нм

На нашем, как всегда врущем стенде, получилось 164лс и 200нм

Выпуск СТТ 4-2-1 просто из магазина, возможно в этом причина расхождения с заявленной характеристикой, но в целом показатели не плохие

За счёт фазовращателя мотор имеет более менее ровный хх в 1040 оборотов и добавляет прилично момента в середине диапазона

На первой картинке на 4х графиках видно как изменение положения вала меняет форму графика

На второй красные линии это базовое положение вала и не настроенные углы, синие - финальный прогон после настройки

И 3 картинка где графики практически одинаковы это замер со штатным фильтром и нулевиком в штатный короб

4lbBGqtgQow.jpg


SXJSNzSljYU.jpg


IMG_20230515_142048.jpg


oSc1USi4MP0.jpg


490-r9ZLlks.jpg


dPdgMs5smPA.jpg
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
15,415
Лайки
7,513
Адрес
Московская область
Десятка с приоромотором переделанным в 1.8 (запихали низ Х-рей) на выхлопе ... Ресивер сток пластик, форсунки волга, индивидуальные катушки зажигания.

Момент в пике 173.7 Нм, Мощность 125.2 л.с.

Dyno_173Nm_125Hp.PNG