Конфиг с настройкой и замером

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
ты на старости лет графики без стенда из МРВ что ли считаешь?
Я программу на старости лет научил по-всякому считать, в основном по ускорению, но есть и другие заложенные методы ... Как-то надо было решить эту задачу оценки, когда машина не только на стенде катается ...

Благо была возможность доработать оценочные методы и добиться корреляции замеров со стенда и программой.
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
И как у тебя коррелирует демпфер рампы, что в говне дает 5 сил без каких либо изменений где либо? (софт логи мрв)...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
И как у тебя коррелирует демпфер рампы, что в говне дает 5 сил без каких либо изменений где либо? (софт логи мрв)...
Если ты про котов, то это погрешность 2.5% ... И у меня конечно же никак это не компенсируется :) ... Когда строим график по ускорению, то там это уже и так учтено, так как машина +5 или -5 сил раскручивает мотор в одних и тех же условиях немного по-разному. Пусть все видят что в машине 197 сил, хотя едет на 202 силы :) ... Показываем всем меньше, едем бодрее - это лучше чем когда наоборот.

 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
И чтобы закончить уже тему про котов - последнего кота, я в живую видел только на ипаке ... всё, на этом тему можно закрывать несмотря на то что и как там проехали вот совсем свежий 4-х часовой REC на синем балчуге ...

Остальное все увидят в Смоленске в этот уикэнд ...
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Хорошо проехали - 1е место выиграли..
(тут какое то лошье писало, шо мол а где от Макси настроенные машины мол - ну вот они пожалуста).
а на ипаке - это кто? (просто чтоб знать какое место с конца).
 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
Если ты про котов, то это погрешность 2.5% ... И у меня конечно же никак это не компенсируется :) ... Когда строим график по ускорению, то там это уже и так учтено, так как машина +5 или -5 сил раскручивает мотор в одних и тех же условиях немного по-разному.
графики ускорения невозможно снять в реальности потому что там где можно гонять всегда есть какой то уклон в какую либо сторону - и ни в какие 2.5% 2 замера подряд никогда не попадают..
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Сегодня конкурсы и шарады. Поможем Саше узнать что за вОлы :)

Текст, настройка, кручение валов, замеры - Никулов

...

А тут будет всего одна картинка с графиком до и после.

Мотор 1.6-16в
Впуск штатный алюминиевый от 1.5 мотора
Выпуск 4-2-1 и дальше что то как всегда магазинное
И самое основное это не штатные распредвалы
Какой производитель и какие параметры информация утрачена, как были выставлены естественно тоже никто не знает

Поэтому соответственно пришлось крутить и вертеть по месту и получившийся результат как раз на картинке

uZVr9FyKlSw.jpg
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Текст TL-Motorsport

...

Газмяс! Конфиг неизвестен, но холостой гоношный
ЭБУ январь

lREX3kR2gQ0.jpg



Синяя линия (замер 1): мощность 149.4 силы и момент 222.5 Нм

Белая линия (замер 10): мощность 163.4 силы и момент 242.4 Нм

UgDa55eMB-4.jpg
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
графики ускорения невозможно снять в реальности потому что там где можно гонять всегда есть какой то уклон в какую либо сторону - и ни в какие 2.5% 2 замера подряд никогда не попадают..
Графики ускорения можно снять в реальности, и это будут именно графики в конкретных дорожных условиях с уклонами, ветрами и мешком картошки в багажнике. Другой вопрос, что все эти переменные существенно исказят цифры в пересчете. Но таки графики ускорения снять в реальности можно🙂. Банальный лист-чек с картинкой с Драгги это подтвердит🙂.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,516
Лайки
1,087
Текст TL-Motorsport

...

Газмяс! Конфиг неизвестен, но холостой гоношный
ЭБУ январь

Посмотреть вложение 92441


Синяя линия (замер 1): мощность 149.4 силы и момент 222.5 Нм

Белая линия (замер 10): мощность 163.4 силы и момент 242.4 Нм

Посмотреть вложение 92442
интересно, куда оно поедет
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Текст, настройка, замер - Никулов.

...

Гоночный универсал от бмв в кузове е36

Двигатель м50 объемом 3 литра

Оба распредвала установлены впускные, что является доступным тюнингом для этих моторов ( 9.7мм подъем 240 фаза вместо штатных 8.8/228)

Эбу установлен сп троник м8, в целом никакой выгоды или явных плюсов относительно того же января 5.1 который был на этом моторе ранее в нем нет, но владелец так решил, а мне в целом без разницы, что из этого настраивать (хотя январь был бы предпочтительней)

В целом все датчики и механизмы штатные, за исключением дад и дтв установленных вместо родного дмрв

В процессе настройки столкнулись с не большой проблемой по топливной, но в итоге все решилось заменой штатного вазовского насоса, которого и не должно было хватать, на более производительный

На всех форумах полно информации по такому конфигу и в зависимости от положения валов и например впускного/ выпускного коллекторов снимают от 220 до 240 лс и 290-310 момента

У нас же вышло 234лс и 290нм, распредвалы были выставлены за ранее, на стенде ничего не крутили

YDXFDlJdwXk.jpg


evVkHu89arU.jpg


fwnzRIkSvhY.jpg
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Разгребая "историческое", таки не давала покоя мысль про "уклон всегда разный, ничего нельзя оценить" ... натравил прогу на какую-то древнюю откатку в районе горки-2 когда ещё не было никаких фильтраций по дад, а Максим ещё не провёл "ревизию" конфига и проводки, да и каталось всё на ееписи-904 у которого разрешение экран меньше чем у смартфона, а производительность на атоме чуть больше чем у настольного калькулятора (так что хейтеры могут налетать :) )

В общем конфиги и замеры со стендов сих машин ужё видели много (у лучших как всегда с демфером рампы 200+), но это было на заре начала этого проекта и там даже не всегда крутили в 7500+ (хотя вся суть в этих моторах была именно после 7000 и где-то до 8300, но это поняли только потом, да и экспериментов с ГБЦ и степенью ещё не было, чтобы тогда на заре снимать по 200+ )

Как и написал выше, дело было не на стенде, а на по дороге в сторону платки в районе горки-2, Миша Лобода конечно ехал в свободном режиме и выхватить из лога удачные куски сложно, но именно с этой машиной мы там в двух местах с одного и того же места одинаково нажали, катаясь по малому кругу (участок порядка 2 км), и даже при этих двух нажатиях ехали в одну и ту же сторону :)

ScreenShotGraphs_230519_102125.PNG


Так вот, УОЗ был один и тот же, а вот смесь на втором прогоне в пол была чуть лучше чем в первом (в первом смесь было ну в некоторых местах прям не оч). Вот специально вырезал и составил рядом только эти 2 прогона. Бирюза - обороты (для масштаба /10), жёлтым смесь заданная (для масштаба *10) и красным смесь по ШДК (для масштаба *10) ... ну и видно что ееписи-904 не очень шустр (зато места на коленках много не занимал, что удобно в стеснёных условиях конструкции из труб и алюминиевых листов), но уж как есть, да и речь здесь не о том.

ScreenShotGraphs_230518_182359.png


ну и в пересчёте всяких непонятных сил и моментов от раскрутки мотора, это выглядит так (красным 1-й тапка в пол, синим 2-й тапка в пол) ... все графики нормализованы к 20 гр.цельсия ... то есть рельеф тот же, место тапки в пол с той же точки, температура та же, угол тот же, разная только смесь ...

Accelerate_230518_183511.png


ну и тем кто любит считать " на старости лет от мрв" - считайте ... здесь всё то же самое, только на графиках ЦН /10 (для масштаба) и теже графики заданной смеси и смеси по ШДК ... пы.сы. ЦН пилой - потому что ещё не было "фильтрации давления по дад" ... вменяемой ... для "этих ваших высокорезонансных моторов" ... ни у кого, как показала практика ...

ScreenShotGraphs_230518_182940.png


пы.сы.2 - когда таки уже смесь была выкатана - найти в логе кусок чтобы сравнить с этими двумя прогонами, к сожалению, не удалось, чтобы показать вообще ДО/ПОСЛЕ ...

пы.сы.3 - когда эта машина каталась, прога ещё всё что сейчас показываю - не умела, приходится сейчас ковыряться в древних логах, чтобы понять, что это надо было конечно тогда, но тогда этого не было, а остальные ничего такого предложить не могли ибо "и так уже как 100500 лет всё хорошо, и никакие новые задачи это не решает" ...
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
Решил попробовать оригинально (не как у других) сменить интерфейс, говорят в таких пропорциях график лучше воспринимается :)

Dyno_184.6Nm_183.8HP_2.png


Ну там ещё тексты всякие 184.8 [Nm] на таких-то RPM и 183.8 [HP] на таких-то RPM, ну ещё Client:, Brand :, Model:

или всё же прям по гоночному сделать - карбоновый фон-рисунок подкладки на график (чтобы все линии надо было рассматривать вглядываясь), и там красно-серое толстыми буквами на пол-графика DynoSuperMegaMax всё же сделать?! :unsure:
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
а че там линейное внизу? мехпотери что ли?
Так это же просто проба шаблона, там внизу будет что надо, когда надо, ну если это будет надо. Сейчас там две линии с дюже линейной формы, а форма линий потерь на выбеге в реальности всё же по форме представляет из себя по форме кусок экспоненциальной функции ... Вот что намерит прога, то и будет :) я понимаю, что у тебя как человека "и вообще отстаньте, у меня по математике тройка была" при виде такого (линейного там где не должно быть линейного) кровь из глаз идёт, но там был пятничный наброс "по форме формы, а не по форме линии" :)

пы.сы. у Вадима смотрю всё то же "синее на синем", попроси уже матлаб больше градаций сделать,а то, катая часами жигу матрицей - глаза небось отваливаются. Ладно там час-полтора, но целый день смотреть в трясущийся монитор ноута с синим пятном наверное тяжело. И напиши уже ему инструкцию к матрице, а то так и будет днями катать там где - "до светофора доехал - частичные режимы откатны, пару раз в пол нажал - всё всх готово, дальше матлаб заполнит, и не надо этого адового наката лога"

 

Maxi

Старожил
Регистрация
07.01.2008
Сообщения
15,833
Лайки
3,125
Адрес
Москва
1) Я не знаю зачем катать жигу часами. - там за полчаса все выкатывается.
2) Я не знаю зачем все время смотреть в визуализацию - я туда смотрю только когда в окне скучное...
3) С эргономикой зрения у программистов матлаба все нормально - ничего не нужно переделывать.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,960
Лайки
2,328
1) Я не знаю зачем катать жигу часами. - там за полчаса все выкатывается.
не заплатят если сделать всё мгновенно, нужны хотя бы
1) куча искрящих проводов
2) очень умное лицо
3) коробочки с мигающими лампочками и щелкающими реле
4) раз 30 снять блок и прошить его на столе
5) желательно положить пару блоков и поджечь проводку по вине владельца
7) и по окончанию настройки должны сломаться перегородки и появится облака синего дыма, естественно по вине моториста
1EF376A6-9BA4-4103-9738-6ED2403F1E78.jpeg
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,012
Лайки
8,037
Адрес
Московская область
1) Я не знаю зачем катать жигу часами. - там за полчаса все выкатывается.
Не все это знают видать, тем более с матрицей в руке ... Говорю же - нужна инструкция. А то там на видео целый день чего-то катали.