2106 шишконабиватель №1

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,355
Лайки
892
был ОКБ 54, с места от Приоры уезжал хорошо, к 100 км/ч он догонял и уходил
это либо объем был 1.5. либо 1.6 с тяжелой поршневой. либо прошива не норм. на двигателе 21116 - окб 54 с норм прошивой. без других доработок реально 105-110 л.с.
 

piranie

Новичок
Регистрация
22.03.2018
Сообщения
2,355
Лайки
892
Факторов много. У 16v клапана к примеру не надо регулировать. И это несомненно плюс.
там по мануалу регулировка раз 60-80 тыс. а на практике знаю очень много машин где эти клапана не регулировали от слова никогда. даже когда и прогары были то ни от зажатия а от карозии тарелки клапана от времени и перепадов температур. зажимает только иногда на новых авто или головах после пробегов несколько тыков,
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,096
Лайки
7,883
Адрес
Омск
это либо объем был 1.5. либо 1.6 с тяжелой поршневой. либо прошива не норм. на двигателе 21116 - окб 54 с норм прошивой. без других доработок реально 105-110 л.с.
11183 мотор, примерно 95 сил по расходу воздуха. Середина была, резвей поехала машина, но вверху явно воздуха не хватало. В целом , валик овощной, получилось то, что должно было получиться.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,096
Лайки
7,883
Адрес
Омск
Сейчас на Калине сына катаюсь каждый день, 11183 с электронным дросселем на М7.4. И ничего не хочется делать с этой машиной, в городских условиях устраивает на все 100. Небольшой расход , достаточная динамика в условиях камер через каждые двести метров, плотная подвеска, позволяющая дубасить по улицам с говняным асфальтом, самоблок для дождя, льда и снега, заводка в любой мороз (-35 крайний был), тепло, сухо, дешево. Вот никакого желания нет еще раз делать жрущее и орущее ведро на этом моторе. Если захочется пришпорить - онли конверсия в шестнарь.
 

Goshan412

Active member
Регистрация
01.11.2018
Сообщения
893
Лайки
366
Что шеснарь, что восьмиклоп, в случае шахи разве не изменение конструкции и в худшем случае снятие с учёта?
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
Что шеснарь, что восьмиклоп, в случае шахи разве не изменение конструкции и в худшем случае снятие с учёта?
Ну восьмиклоп ставить в классику это жесть. Как и от классики движок в зубило.

Написал злой отзыв в магазин. Предложили замену (что неплохо) - отказался. Отзыв удалили естественно под самим товаром.
Не особо любитель этого дядьки, но тут он прав
.
Без направляек алюминиевую проставку просто сместило, задрало и получился клин. Не советую никому такие изделия ставить.
Думаю куплю ремкомплект насоса за 300 р и выточу свою проставку из стали или люминя.
Изначально лень было самому лезть в токарку, хотя и была возможность.
 

Goshan412

Active member
Регистрация
01.11.2018
Сообщения
893
Лайки
366
Ну восьмиклоп ставить в классику это жесть
У меня товарищ поставил в 412 москвич) едет как-то, не лучше моего узама 1.7...может когда нибудь в шеснарь переделает его, объём 1.6, зубильный
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
Оказался волею судеб рядом с каким-то челом с прошивкой с прострелами в глушак. Чисто поржать на газ нажал.
Изначально он быстрее ехал. Вообще не едет - ни его ни моя тачка. Как это убого со стороны выглядит....
Быстро словил перегрев. Похоже нужно термостат менять. Хотя логику до конца не понимаю. Иной раз могу долго ехать газ в пол и все ок. А иногда очень быстро мотор перегревается до 97.
1593522697764.png
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
Очень интересно лопнула задняя шина, вот так вот. Начало сильно спускать, решил глянуть что не так.

Господа, почаще щупайте колеса.

razrushenie-brekera-s-izmeneniem-konfiguracii-profilya1.jpg
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
Интересно ваше мнение. В течение месяца с ремонтом разберусь и появится свободное время. Хочу турбину опять вкинуть.

Возник вопрос. В свое время думал кондей ставить. Купил вот такой конденсатор чтобы использовать в качестве испарителя кондея.
В итоге понял что хочу маслокулер.
Он небольшой 20*20*3,5 и прекрасно встает перед радиатором. При дт 15 градусов выдает 800 Вт.




Главный вопрос который меня мучает как это реализовать. Думаю не заморачиваться с проставкой на маслофильтр, а просто поставить маленькую дюзу или масляную форсунку охлаждения поршня и часть масла с нагнетания просто в него перепускать, а потом в поддон. При этом чем жиже масло, тем больше оно будет охлаждаться.

Ваши мысли господа?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,096
Лайки
7,883
Адрес
Омск
Интересно ваше мнение. В течение месяца с ремонтом разберусь и появится свободное время. Хочу турбину опять вкинуть.

Возник вопрос. В свое время думал кондей ставить. Купил вот такой конденсатор чтобы использовать в качестве испарителя кондея.
В итоге понял что хочу маслокулер.
Он небольшой 20*20*3,5 и прекрасно встает перед радиатором. При дт 15 градусов выдает 800 Вт.




Главный вопрос который меня мучает как это реализовать. Думаю не заморачиваться с проставкой на маслофильтр, а просто поставить маленькую дюзу или масляную форсунку охлаждения поршня и часть масла с нагнетания просто в него перепускать, а потом в поддон. При этом чем жиже масло, тем больше оно будет охлаждаться.

Ваши мысли господа?
Плохая затея, потеря давления при слабом протоке в кулере.
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
Немного не в тему, но может быть местным будет интересно. Особенно о технологиях пайки. Сказ о том, как к.т.н. по холодильникам решил холодильник починить и что из этого вышло.


Давно стоял не нужный холодильник на балконе возрастом старше меня. Стинол мж 320. Было решено с целью повышения своей квалификации осуществить его ремонт своими силами.

Изначально холодильник был воткнут в розетку после чего был услышан бдышь - выбило реле защиты по току. Не долго думая был отломан штуцер заправки на компрессоре - фреон был на месте. Итого нужно менять компрессор.

Не без труда холодильник был впихнут в котавию и отправлен на дачу.




Скажу сразу - на запчасти и инструмент для ремонта с учетом абсолютного невежества ремонтника было затрачено 21к рублей. И четыре дня времени. Я в принципе и думал что так выйдет...
С целью ремонта купил новый холодильный компрессор zenny подешевле (3,5к), пару прутков твердого и цинкового припоя по 100р, пару шредеров (типа автомобильного соска на шине, но из меди), достал из заначки маленький баллон с фреоном и одолжил у друга манометрическую станцию для заправки.

Сама по себе пайка твердого припоя требует высокой температуры. Это или пропан+кислород горелка или американское изобретение - мапгаз. Собственно была куплена горелка для мап газа и пару баллонов. Кстати рекомендую. Хоть и дорогая, но офигенная вещь в мастерской. С пропан бутаном даже рядом не стоит.

В общем с горем перепаял компрессор. И тут первая ошибка о которой я узнаю намного позже. Соединение медь-алюминий паяется серебряным припоем и только им, с содержанием серебра не менее 30%. Попытка паять это твердым или кастолином - это дикий изврат.

Худо ли бедно компрессор был впаян. Фреон залит и слит пару раз по чучуть, чтобы выгнать весь воздух (кроилово на вакуумном насосе и опрессовке).


В общем первая попытка заправить холодильную систему по давлению закончилась неудачно. Холодильник запускался лишь в момент заправки, а потом гудел, но компрессор не крутился. Танцы с бубном ничего не дали. В итоге это дело закончилось выбитой прокладной головки блока цилиндра. И новый компрессор был запорот.

Выяснено это было с 10 раза процесса впаивания выпаивания. Он не создавал избыточного давления на выходе, просто гонял воздух туды сюды.

Но русский инженер не сдается. Берет болгарку и пилит новый собственноручно запоротый компрессор пополам болгаркой.


Заменяет выдавленную прокладку картонкой коробки из под чая. Фильтрует масло тряпочкой от продуктов пиления и заваривает компрессор обратно. При этом еще насрав с пайкой внутри. Если трубку перегреть - она может тупо сгореть. Фоток не будет, просто поверьте на слово.


И компрессор опять начал качать, но один фиг не пускался нормально.

В итоге не придумал ничего лучше, чем купить свою манометричку, вакуумный насос, еще припоя (про серебряный я узнаю потом) и мучаться дальше.

После пары дней мучений решено купить еще один компрессор, может с ним заработает - и тут я узнаю свою тупость я перепутал маркировку компрессора по фреону. Он на бутан рассчитан, а я пытался пустить эту систему на р134. При этом тот холодильник еще на р12 был. И по всем правилам я ошибившись купил именно тот компрессор который был нужен и запорол его.
Про фреоны - у них у всех разные давления работы. По сути я жигулем (компрессор на бутане) пытался дернуть кировец из болота (р134).

Спустя кучу шлепков себя по лбу, покупки еще одного компрессора на р134 по случаю. Не знаю нафиг он мне, но пусть будет. Куда-нибудь всуну. И покупку бутана R 600 раза с 5 получилось запаять все герметично правильными припоями и холодильная система заработала. Внешне пайка выглядит как будто это тот холодильник в котором Индиана Джонс от ядерного взрыва прятался.


К слову очень живучий компрессор оказался. Один раз при перепайках я накосячил и полностью залил припоем линию нагнетания. В итоге раннее дросселирование происходило сразу после компрессора. Я не понимаю как он все это пережил не застучав.

В общем с 30 раза все получилось и он заработал, но останавливаться не захотел. У него оказалось сломанным реле регулятор температуры. Пришлось его тоже купить.

Три недели холодильник работает, полет нормальный. Только линолеум чутка засрал пайкой, ничего и его поменяю...

Из рекомендаций для мастерских - три вида припоя
твердый - паять медь-медь
цинковый он же кастолин 192 медь-алюминий-возможно нержавейка
Серебряный не менее 30% - медь-железо.

А из старого компрессора и штанов от 2101 (ручка) я сделал себе гирю. Завтра фотку скину. Только со сваркой переборщил и ноги себе сжег излучением. Нельзя варить в шортах.


Автопилотом продолжаю заниматься, по аккуратности распознавания с начала года удалось скакнуть с 0.955 до 0.98, но это другая история и в железе начнется она скорее всего следующим летом.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,475
Лайки
3,357
Медь с алюминием паяется припоем кастолин fbk192. Это 97% цинка и алюминий остальное.
Какое нах серебро - оно плавится позже алюминия
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
Медь с алюминием паяется припоем кастолин fbk192. Это 97% цинка и алюминий остальное.
Какое нах серебро - оно плавится позже алюминия
Медь железо. ЖЕЛЕЗО. Опечатка. Ахтунг.
См. конец текста. Если есть возможность исправьте. Самому режет глаза. Медь железо нужно серебряным, а я изначально исходя из кроилова и незнания пытался цинковым...
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,475
Лайки
3,357
А. Ну тогда все верно.
Меня бы спросил сначала. Я б все рассказал. За 1 раз сделал бы
 

fignja

Active member
Регистрация
16.01.2017
Сообщения
2,517
Лайки
810
А. Ну тогда все верно.
Меня бы спросил сначала. Я б все рассказал. За 1 раз сделал бы
Спасибо. По схемотехнике точно буду спрашивать. Тут цель была получить опыт. Холодильник слава богу купить не проблема новый. Хотя думаю и этот еще проработает.


Так самому редактировать можно
Первые 5 минут.
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,475
Лайки
3,357
тогда купи 2 таких крана. очень помогает.
сначала накруричиваешь его герметисно, потом крутишь ручку и только тогда нипель открывается.
не уходит фреон, не нансасывает воздух, не обжигает фреонном на высокой стороне.

http://holodps.ru/catalog/refrigerationtool/adapters/51150.html
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,475
Лайки
3,357
домашние холодосы работают с разряжением на всасе, поэтому снимать напрямую шланг нельзя при работе - насосет воздух
 

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,475
Лайки
3,357
всего есть 2 размера резьб
их условно называют р22 и р410.
р410 толькона домашних кандеях. если будешь сними работать купи или переходник или такой вот сервисный крна но с другой внутренней резьбой под р410

р22 на всем остальном