Volvo xc90 лёгкий тюнинг

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,354
Лайки
1,669
Адрес
Стерлитамак
Понимаешь, тут не угадаешь. Без подглядывания за работой АКПП, можно всякого наделать. Короче, логи, подглядывание за давлением и доработки по факту. Но, безусловно, внешний фильтр полезная вещь.
Да, понимаю. У нас в А650Е схожая ситуация, но не с пределами адаптаций , а с амплитудой давлений в системе - она узкая.
Но спасибо Айсину ;) , они реализовали крутилку на гидроблоке для недовольных и неугомонных типа меня:)

Если делаешь низкое, то переключения мягкие плавные, медленные, зато при больших нагрузках заметны очевидные проскальзывания. Это у меня ЗИМНИЙ РЕЖИМ ;). Ставишь в среднее положение - уже и не так комфортно, но еще и недостаточно быстро дожимается. Ставишь максимум - комфорт почти утрачивается , но и подтыкание передач много резче ( Летний Режим). Но этого недостаточно , чтоб и комфорт и мягкость сохранить на малых нагрузках и увеличить скорость на больших. Наши ЭБУ не редактируются , и поэтому без основательной доработки гидроблока и изменения количества и состава пакетов желаемого не добиться . Что я и сделал. У меня лог разгона на стоке не сохранился ( он с провальчиками на переключениях) , а вот после доработки есть - как у тролейбуса с ноля до 150 и лишь только четвертая передача заметнее втыкается.
Так то , ты прав, для стокозадач стокорешения хватает, тыщ на 300. А там дальше их уже неволнует ...
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
спасибо Айсину ;) , они реализовали крутилку на гидроблоке для недовольных и неугомонных типа меня:)
Тоже есть такое. На main pressure regulator. Но это надо гидроблок скидывать. А для этого подрамник приопускать. Не охота. Пока, посмотрю, что же там можно со стороны софта вытянуть.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Так, мозг адаптировался к чтению ассемблера от sh7055 процессора. Плюсом к этому, Александр Моржаков подсказал кое-что из работы с Каном. Осталось раскурить парсинг данных из регистров и раскладывание по структурам. И обратный процесс сбора из памяти в готовые пакеты. На самом деле, похоже подход к работе с Кан аналогичен мотронику. Там тоже нет прямых вызовов, а есть таблицы со структурами. Всё очень тяжело для понимания.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Так, нашел карты ограничений АКПП по передачам. На 1 и 2 передачах были выставлены в 400 Нм. На остальных - 600. Сделал везде 600. Ограничение именно по передачам ушло. Осталось ограничение на переключениях. Его я хочу наоборот понизить. Дабы АКПП быстрее переключала. Карты базового давления, увы, не нашел. Возможно получится найти через флаг переключения передач. Такое ощущение, что тот же тот на соленоиде SLT (который отвечает за линейное давление), по разному считается в обычном режиме и режиме переключений. Хм, я тут подумал, что ток может зависеть от передаваемого от ДВС момента.
И да, дурить коробку по моменту нельзя, ибо, при заниженном моменте, запрос на снижение момента на переключениях будет слишком маленьким. Что плохо сказывается на процессе переключения.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Поднакрутил буста, снова поехал 6.4 до 100. В спорт режиме АКПП работает быстрее. А вот увеличить обороты переключений, пока, не смог. Александр подсказал, что надо было выше задирать скорости переключений. Так и сделаю на пробу. В спорт режиме.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Подзавалил тут мозг АКПП. Оказывается, что в момент одной из перепрошивок у меня было испорчено содержимое EEPROM. Ошибку выдавало по нему, пробовал чистить его, не помогало. Машина не заводилась, уже думал подхачить прошивку на это дело) Но, к счастью, у меня была копия EEPROM. Вот это меня и спасло)
Еще, пытаюсь увеличить обороты переключений выше 7 тыс. Но в прошивке есть ограничение на это значение. Неправильное значение оборотов выставлено на 7 тыс. Короче, нужно все это найти и сдвинуть на 8 тыс.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,424
Лайки
1,048
Подзавалил тут мозг АКПП. Оказывается, что в момент одной из перепрошивок у меня было испорчено содержимое EEPROM. Ошибку выдавало по нему, пробовал чистить его, не помогало. Машина не заводилась, уже думал подхачить прошивку на это дело) Но, к счастью, у меня была копия EEPROM. Вот это меня и спасло)
Еще, пытаюсь увеличить обороты переключений выше 7 тыс. Но в прошивке есть ограничение на это значение. Неправильное значение оборотов выставлено на 7 тыс. Короче, нужно все это найти и сдвинуть на 8 тыс.
ты там погугли какие максимальные обороты у планеты, а то вместо маховика тебе в пол шестерни вылетят, физические ограничения по оборотам обычно от коробки зависят
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
ты там погугли какие максимальные обороты у планеты, а то вместо маховика тебе в пол шестерни вылетят, физические ограничения по оборотам обычно от коробки зависят
С неправильными параметрами в АКПП она первую передачу в 7.5 выкручивала. Да и вообще, на всяких марках айсины же сильно больше крутят. А тут всего-то 7.5 тыс. Более того, на v8 и дизелях ограничение еще ниже. Это для турбобензинки сделали переключение на 6.5.
 
Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,424
Лайки
1,048
С неправильными параметрами в АКПП она первую передачу в 7.5 выкручивала. Да и вообще, на всяких марках айсины же сильно больше крутят. А тут всего-то 7.5 тыс. Более того, на v8 и дизелях ограничение еще ниже. Это для турбобензинки сделали переключение на 6.5.
а что в марках айсины поперечно стоят? а те ли это айсины, что у тебя?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Так, сделал читалку прошивки для старых tf80sc. Читает через команду read memory by addr. Хочу добавить поддержку aw55. С писалкой, пока, непонятно. Вроде сделать не сложно, параметры перевода в режим программирования есть. Более того, есть SBL с переводом в режим программирования. Я его полностью не проанализировал, но, вроде, он всё поддерживает. Нужно проверить на кошках) только боюсь запороть блок) Поднять будет тяжело.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
А ещё раскопал карты переключений АКПП на aw55 на блоке управления temic. Теперь можно ещё бодрить эрки на 5 ступе.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Так. Карты переключений протестировал. При тапке в пол упёрся в отсечку при переключении с 1 на 2. Поставил переключение на 75 км/ч, а отсечку двигателя в 7.3 тыс. об.

Еще, наконец, более менее проанализировал вторичный загрузчик АКПП aw55 и tf80. И почти дописал прошивальшик для записи прошивок АКПП.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Так, допилил считывание прошивки и логирование для AW55. Даже у одного подопытного слил прошивку. Заливку нужно тестировать. Не хочу это пускать в люди, но вот хз. В общем, сначала нужно доделать, а потом уже думать о следующих шагах)
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Так, по АКПП TF70 на Пежо тоже подвижки есть)
Код очень похож на Вольво. Видимо как в Айсине написали, так все другие и передрали. Александр Моржаков поделился адресами функций подсчета ограничителей. Подход тот же самый, итерации по функциям ограничителям и выбор минимального значения.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
574
Лайки
167
У меня пока в тему маленький вопросик: а зф-овские коробки 8hp простыми действиями не сдвинуть точки переключения на 500-700об дальше? Ну т.е. как отсечку на моторе подвинуть не получится? Или отсечку на относительно современных моторах тоже не так просто подвинуть? Да, вопросы дилетанта в этой сфере, но все однажды бывает впервые
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
У меня пока в тему маленький вопросик: а зф-овские коробки 8hp простыми действиями не сдвинуть точки переключения на 500-700об дальше? Ну т.е. как отсечку на моторе подвинуть не получится? Или отсечку на относительно современных моторах тоже не так просто подвинуть? Да, вопросы дилетанта в этой сфере, но все однажды бывает впервые
В моторе отсечка на раз два двигается. С АКПП сложнее, нужно либо описание прошивки, либо как-то проанализировать и найти карты переключений. К тому же нужно найти способ прошить, АКПП.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
574
Лайки
167
В моторе отсечка на раз два двигается. С АКПП сложнее, нужно либо описание прошивки, либо как-то проанализировать и найти карты переключений. К тому же нужно найти способ прошить, АКПП.
Ясно, с описанием мотора мне ещё пока хватит дел. А прошивать зф-ы 8хэпэ не сложно, по крайней мере прошивку спорт+ в любом гараже. Или это могут быть разные области данных писаться?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Ясно, с описанием мотора мне ещё пока хватит дел. А прошивать зф-ы 8хэпэ не сложно, по крайней мере прошивку спорт+ в любом гараже. Или это могут быть разные области данных писаться?
Нет, области те же самые.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,663
Лайки
805
Адрес
Новосибирск
Удалось настроить обороты переключений в районе 7тыс. при тапке в пол. Классно, что спорт режим и обычный настраивается разными картами. Осталось раскопать алгоритм включения соленоидов. В спортрежиме АКПП явно щелкает быстрее.