ВАЗ 21083 "Аника"

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
из прочитанной технички, АБС 8.1 это АБС+REF (электронная система распределения тормозного усилия): Система РТУ позволяет оптимизировать распределение тормозного усилия между передней и задней осями. Данная система обеспечивает устойчивость автомобиля при торможении.

там задается размер колеса, но 185/60/14 это 578мм, а 190/560/15 это 560мм , разница с длине =3.1% может и не надо поправлять. в любом случае сначало все воплощать в железе, потом тесты и потом "спасите, помогите" до этого надеюсь не дойдет


1705942950928.png
1705942966552.png
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
5,121
Лайки
2,435
из прочитанной технички, АБС 8.1 это АБС+REF (электронная система распределения тормозного усилия): Система РТУ позволяет оптимизировать распределение тормозного усилия между передней и задней осями. Данная система обеспечивает устойчивость автомобиля при торможении.

там задается размер колеса, но 185/60/14 это 578мм, а 190/560/15 это 560мм , разница с длине =3.1% может и не надо поправлять. в любом случае сначало все воплощать в железе, потом тесты и потом "спасите, помогите" до этого надеюсь не дойдет


Посмотреть вложение 94621 Посмотреть вложение 94622
ставь, нормально оно работает, по всякому её тестировал, мне понравилось
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
1) купил проводку приора под абс.
2)блок АБС приора, ребята грамотно сделали, отрезали трубки и оставили с жидкостью в сухом помещение. надеюсь на то что внутри без коррозии
3)кулаки взял прям у местных
4) датчики абс перед+зад новые китай. БОШа явно уже нет, а орига ваз на фоне остальных дорого
5) роторы задние, их надо будет превратить в роторы для ЗДТ, насадив на заднюю ступицу
6)новые подшипники передние приора, они побольше 08.

вот типа так, в гугле нашел

здт абс.jpg
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
вопрос еще.
хочу передние ШРУСы увеличенные поставить, но там 48 зубьев на роторе АБС, а в сток гранате 43.
это будет как то влиять на работу АБС?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
вопрос еще.
хочу передние ШРУСы увеличенные поставить, но там 48 зубьев на роторе АБС, а в сток гранате 43.
это будет как то влиять на работу АБС?
Нельзя так делать. Там скорости колес считаются по оборотам. А обороты по количеству зубов.
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,169
Лайки
1,152
В программе, наверн, какие то соответствующие поправки надо сделать...
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
В программе, наверн, какие то соответствующие поправки надо сделать...
а есть те кто знает что править и насколько?
как вообще выглядить программа управления блоком АБС?

начну видимо со сток 8.1, потом тесты, а потом гуглить что там можно еще.
 
Последнее редактирование:

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
Эврика!! на логанах в абс 48 зубов. выходит что блок абс ларгус это то что должно работать с увеличенными шрусами 90мм и 48зубов
только поправить длинну окружности шины с из 185/65/15 на свои 190/560/15

разъем такой же как на ваз АБС 8.1
 
Последнее редактирование:

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
а есть те кто знает что править и насколько?
как вообще выглядить программа управления блоком АБС?

начну видимо со сток 8.1, потом тесты, а потом гуглить что там можно еще.
Я не находил информации по реверсингу прошивок абс. Даже по, сраному халдексу найти не могу. Начал сам реверсить. Но, придётся ещё прошивку дописывать, чтобы можно было оперативку из блока считывать. И убрать запрос секретного доступа. А вот с АБС хуже. Надо слить прошивку с блока и узнать, какой там процессор. Кое какую информацию можно через функции обработки диагностических данных вытащить, но это очень мало. Карты и алгоритмы придётся раскуривать.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841


хороший, но 2 из 3 болтика выкрутились и потерялись)) визуально невозможно контролировать их присутствие на месте.

по этому выточил втулки ответные, вварил и перешел на болты под обычный ключ на "13"
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
по немного занимаюсь.
что уже сделал
1) кулаки бу приора под абс+ чуть изменил крепление шаровой вниз +40мм!!! теперь балансирные грузики только как для штамповки)))



2) расширение : передняя колея за счет: привода( +16мм отступ)+рычаги переварил (+55мм)+проставки(+25мм)= 159см

01.jpg




3) топливная, тут вышел косяк и -1 день. вварил фланец Н.О под модуль, а он хилый и тонкий.
пришлось отпороть и вварить С.О и в нем изменить шпильки М5 на шпильки М6
4) теперь два насоса Масума-103. один качает в мотор, другой качает в стакан (1л) первого через 8мм штуцер снизу.
накачивает полный за примерно 25сек+ в него же обратка с мотора будет.
как мне кажется такая система точно должна победить отлив топлива в повороте

02.jpg



питание второго насоса отдельной линией. тумблер+реле+предохранитель.
вес бака с насосами и несколькими каплями бензина =7.1кг. что уже легче пустого заводского.


впереди расширить заднюю колею, потом выехать на тесты, сравнить результаты того года и этого, затем поставить АБС и сравнить одинаковую машину, но без абс и с абс.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
IMG_20240414_150204.jpg


по абс немного попал мимо.
на картинке выше. ступица всборе от ЛКС там ротор абс мелкий.
ротор абс под барабаны в диаметре больше, не встает на 240мм и на 260мм диски примерял. если только на 278*12...тогда переделывать круто много.
можно чуть позже попробовать поставить ротор абс с передних шрусов (количество одинаковое по 43зуба) и сделать кронштейн для датчика.

З.Ы не ошибается тот кто ничего не делает, немного потеряно времени.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,223
Лайки
841
04.jpg


в том году познакомился на треке с Юрой, он увидел как я пирометром меряю темпер шин после сессии.
в разговоре спросил, а почему бы не смотреть на шины прям в движении, я в такое не умею.
он мне сделал вот такой "прибабах", это датчик температуры в он-лайн режиме, расположу в арке переднего левого колеса.

он позволит узнать насколько я использую шину, верно ли чувствую когда приходит пригрев.
температуру на прямой, и может на выходе из поворота успею подсмотреть.

З.Ы 21 век, а Юра мне сделал это бесплатно абсолютно.