ВАЗ 21083 "Аника"

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
по весам. сейчас 885.0кг ,было 900.0
с передней оси -25кг(это пластик капот, и пустой бачок омывайки)
задняя +10кг(здт,растяжка зад.стаканов, вырезал таз запаски,вместо нее профиль)

в запасе на облегчение: зад пластик крышка+оргстекло, передний бампер от 2114, замена эл.стеклоподъемников на ручные))) более легкий акб, меньший бак(ныне сток и 3/4 заполнен)
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
беда...поднимаю крышку гбц,после лукойла 10-40, и там чернотища как от ТНК,даже налет подобный варенью((((, и это всего 600+км с сессиями! не сдержало темпер, хотя ОЖ 90 град за все сессии
ну гбц то сниму,отмою, пля а с блоком то че, не разбирать же, там наверное каналам сем пи*%а.
 

manip

Местный
Регистрация
14.02.2013
Сообщения
630
Лайки
149
беда...поднимаю крышку гбц,после лукойла 10-40, и там чернотища как от ТНК,даже налет подобный варенью((((, и это всего 600+км с сессиями! не сдержало темпер, хотя ОЖ 90 град за все сессии
ну гбц то сниму,отмою, пля а с блоком то че, не разбирать же, там наверное каналам сем пи*%а.
Фото есть?
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
завтра сделаю, но все очень плохо, но шейки валов и постель гбц удивительно хорошие, а вот плоскости все черные
З.Ы обычно так выглядят моторы,(цвет и сама консистенци)я после клина
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
да.
Эльф полусинтетика тоже 10-40 , никогда ни при каких отвалах такого не давала! а она тоже этап один откатала и я ведь перед нг тоже смотрел на цвет гбц.
 

odolen

Абориген
Регистрация
20.12.2011
Сообщения
3,055
Лайки
896
завтра сделаю, но все очень плохо, но шейки валов и постель гбц удивительно хорошие, а вот плоскости все черные
З.Ы обычно так выглядят моторы,(цвет и сама консистенци)я после клина
Забей, там где масло активно течет все чисто. Масло менять следует после каждых покатушек. 10-40 без маслокулера - слишком жидко и горячо.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
пропущу фото,прекрасные и не очень эмоциив сухом остатке на 21.05 было:
поехал на настройку,добрался, все подключили. пропало напряжение на ДПДЗ...подергали жгут у ЭБУ, появлилось, неприятно, но оно появилось.
катаем...катаем, не получается((( напоминаю было 9.0/290 1.8/1.65мм и 423кг/7500 и 500цн/5500 при смеси 12.8. сж факт 10.4. уоз до 32град. на 95-м(обычный) что тоже более менее
выпуск 38/43/51
не густо, но довольно удобно.
меняю ресивер на самовар(квадрат +дудки 50мм с раскрывом 10* и выворотом 270*) +валы на 10.65/306. нахожу данные со старого сайта КОЛОБОК что пер 1.55/1.5 это = 42 угол в перекрытии и 84 после НМТ.
это хорош, ныне на сайте рекомендованные это 2.9/2.5
2.9= это 52-74 град,
решил что 2.9мм для меня много и потенциально 52+48град это очень долгое перекрытие для полностью покупного не выверенного выпуска
ставлю 2.65/2.25


катаем, получется 400кг/6500 и 523цн/500 .....не едет, тянет с 3000 как будто у меня 2л!!!
прикрываю переерытия примерно до 2.2/1.8
получем 408кг/7000 и 508цн/5500....чуть дальше, но звук есть, а пинка и мощи совсем жопой не чуется.
хотя 5 пер 7 ряда без тыр пыр с 2000об поднимает(( это УЖАС(((

и конечно колодка форсунок общая где то состарилась, до трещин и оголения и разок мы заглохли.....
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
про укладку валов и вопрос
база 29.85, шли подпятники 1.5мм+2мм
но у меня седло +1мм и клапан поднят на 0.6-0.7мм ,база выходила как будо 31.+ . по этому укладывая вал на распущенный гидрик щуп 1.55 лез, а 1.7 уже нет
учитывая что 0.25/0.35 клапан при работе удлиняется, решено было уложить валы без подпятников. поднять маслоканал. канал поднял на глазок сверлом( при запуске и работе и откатке ввсе норм, посторонних стуков и звуком нет)

гидрики положил новые ИНА, но при покупке они почему то были все "заряжены" пришлось разбирать,(резкий удар, чтоб плунжерная пара выскочила) так вот все стопорные кольца этой пары при разборе почему то сломало(((
на заводских и китайских РУВЕЛЛИ такого не наблюдалось,
без стопора конечно все рабоает, но установка гидрика в свое место требует аккуратности и нежности

и вот. на фото ИНА скошена, как будто РС -гидрик, вроде такой скос заужает фазу? на много?
IMG_20210522_145304.jpg
IMG_20210522_145320.jpg
IMG_20210522_145504.jpg
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
мысли две
1) пробег низа 109ткм в режиме езда и гоночки+2 этапа ЛТАК, возможно он устал, завтра компрессию померяю
2) выпуск душит((( надо толще и 63мм
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
Как вариант клапанные пружины устали, у всех разная жёсткость, и не вывозят на больших оборотах
а это тоже вариант. который возможен.
а есть ли продаже настоящие заводские ?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,004
Лайки
7,823
Адрес
Омск
а это тоже вариант. который возможен.
а есть ли продаже настоящие заводские ?
Что вы так фапаете на слово "завод"? Измерять надо жесткость, а не продавцам на слово верить.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
Что вы так фапаете на слово "завод"? Измерять надо жесткость, а не продавцам на слово верить.
Ну нет у меня маленьких точных весов.
На больших будет погрешность.
Я понимаю что над всего то упор,домкрат и весы с точной линейкой или штангеном.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
13,004
Лайки
7,823
Адрес
Омск
Ну нет у меня маленьких точных весов.
На больших будет погрешность.
Я понимаю что над всего то упор,домкрат и весы с точной линейкой или штангеном.
Придется придумывать что-то, иначе так и будет - " почему не едет мотор". Когда у тебя много неизвестных в этом уравнении, все попытки его решить обречены на провал. Ты же серьезно подходишь к вопросу постройки машины.
 

santos

Старожил
Регистрация
21.11.2009
Сообщения
16,022
Лайки
8,039
Адрес
Московская область
пропущу фото,прекрасные и не очень эмоциив сухом остатке на 21.05 было:
поехал на настройку,добрался, все подключили. пропало напряжение на ДПДЗ...подергали жгут у ЭБУ, появлилось, неприятно, но оно появилось.
катаем...катаем, не получается((( напоминаю было 9.0/290 1.8/1.65мм и 423кг/7500 и 500цн/5500 при смеси 12.8. сж факт 10.4. уоз до 32град. на 95-м(обычный) что тоже более менее
выпуск 38/43/51
не густо, но довольно удобно.
меняю ресивер на самовар(квадрат +дудки 50мм с раскрывом 10* и выворотом 270*) +валы на 10.65/306. нахожу данные со старого сайта КОЛОБОК что пер 1.55/1.5 это = 42 угол в перекрытии и 84 после НМТ.
это хорош, ныне на сайте рекомендованные это 2.9/2.5
2.9= это 52-74 град,
решил что 2.9мм для меня много и потенциально 52+48град это очень долгое перекрытие для полностью покупного не выверенного выпуска
ставлю 2.65/2.25


катаем, получется 400кг/6500 и 523цн/500 .....не едет, тянет с 3000 как будто у меня 2л!!!
прикрываю переерытия примерно до 2.2/1.8
получем 408кг/7000 и 508цн/5500....чуть дальше, но звук есть, а пинка и мощи совсем жопой не чуется.
хотя 5 пер 7 ряда без тыр пыр с 2000об поднимает(( это УЖАС(((

и конечно колодка форсунок общая где то состарилась, до трещин и оголения и разок мы заглохли.....
Накидал твой вариант, не претендую на истину, но для понимания наверное проканает:
fevral1n.png

Розовая линия - момент на старом конфиге
Салатовая линия - мощность на старом конфиге

Голубая линия - момент на новом конфиге
Синяя линия - мощность на новом конфиге

В новом конфиге постарался вписать всё, что ты написал.
В общем с этими валами совсем не попал по выпуску (коллектор совсем не годится под них), рес тоже не алё попал. Валы очень раскрыты, надо было их прикрыть и по впуску и по выпуску, чтобы улучшить картину. Т.е. просто железо не попало друг в друга.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
огромное спасибо.
вот чтоб так не попасть, я ни разу не попадал(((

если правильно понимаю, то выпуск надо толще. сейчас есть 43 первички. и сделать что то типа 43-51-51 длинной 80-85см
перекрытия выставить около 2/1.8 это будет 46-80/44-82

или данунах и вернуть то что было,это самый простой путь....стоит подумать.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
Итоговый результат моделирования такой:
1. Распредвал на впуске - с фазой при 1мм 226 градусов или около того (например ОКБ 2112--045 ). Установка распредвала с ICA 115 град, перекрытие 0,8 (по данным производителя). Распредвалы с более широкой фазой (050, 052) сильной прибавки наверху не дают, так как впускной клапан лимитирует расход воздуха. Установка более широкого распредвала (050, 052) с поворотом на запаздывание даст чуть лучшую середину, но совсем дохлые низа и плохой ХХ.
2. Распредвал на выпуске - с фазой при 1мм 220 градусов или около того (например ОКБ 2112--042 ). Установка распредвала с ECA 110 град, перекрытие 1,1 (расчетное, может быть неточность). Распиленный выхлоп с учетом имеющегося впуска работает плохо, скорость потока на выпуске низкая, что не позволяет в полной мере использовать волновые эффекты. Стоковый выпуск (седло и канал в ГБЦ) работал бы лучше.
3. Выхлоп можно взять такой:
https://stinger-shop.ru/catalog/vyp...tor_pauk_4_2_1_16v_usa_dlya_a_m_vaz_2110_12_/
резонатор приварить на расстоянии 200мм от схода труб в одну. Это даст эффект продувки на оборотах 4200-6000 об/мин для данного двигателя.
С учетом диаметра выпускного канала 35мм и внутреннего диаметра первичных труб паука 35мм стоит убедится в соосности каналов и отсутствия ступеньки.
Далее комментарии к картинкам:
1. VE порядка 105% на 6200 об/мин (или около того, так как шаг оборотов 400об/мин). Пик ЦН там же, в районе 515 мг/цикл
2. МРВ макс в районе 450 кг/час
3. Момент макс 144 Нм на 6200 об/мин, полка момента не менее 140 Нм в диапазоне 5000...6500 об/мин
4. Мощность макс 135 л.с. на 7500 об/мин, момент/мощность не заваливаются до 8200 об/мин
5. Минимальный удельный расход топлива - при 3000 об/мин. При движении по трассе в режиме круиза данные обороты наиболее предпочтительны.

Естественно, в моделировании могут быть неточности, так как нет реальной продувки ГБЦ, но в целом результат отражает характер ВСХ
это из другой темы,но тоже по моему мотору.
 

Fevral86

Старожил
Регистрация
27.11.2010
Сообщения
5,222
Лайки
840
ВСКРЫЛ
это ИНА гидрики оказались явно не все хорошие. 5шт не работала плунжер пара((( прожимались...1+2+2, только один цилиндр работал полностью верно.

конечно можно гадать, если бы все было норм, то какие были бы цифры, скорее всего может быть что то и подросло, но не много.

в данный момент не собираюсь продолжать возню с этими валами.так же ресивером и поиском мощности 15.9.9лс

скорее всего будет:
1)новые гидрики+маслосъемные+притирка и прирезка ручками клапанов
2) сток пластик рес (померяю длинну,примерно пойму на что расчитан)
3) выпуск как есть 4-2-1(35/40/48) первичка 33,вторичка 57, дудень крайняя 16см(вот хз, вроде ее учитывают только до станки резонатора, поправьте если не прав)
выходит он примерно расчитан на 6000-6100об/мин
4) валы 9.0/290 оставить 37+73, показатели были Твпуска около 50град, при +28 за бортом,
воздух 386/7120 цн 480/5000 афр так же 12.7

график с этого мотора но алю. рес примерно это и показывал, но там была адовая температура на впуске, сейчас можно попробовать это изменить.