Я конечно не топ настройщик или звукорежиссер - умею че умею и ладно. Но....
Автоматика в машине при настройке не спасает. Так для примера - как то алпайн решили сделать стендовую машину, все собрали, безупречно установили, но вот ни как не удавалось настроиться , так чтоб реализовать потенциал системы. Ну эт ваще-то известная история. Так вот - чтоб настроить, команде пришлось изготовить манекен из балистического геля с головой и ушами и внутрь ушей встроили микрофоны, посадили его за руль и только после этого получилось.
Так вот - приходится ручками и живьем с нахождением на водительском месте настраивать. А про уши... на настройку же машины сотнями заезжали и статистика набралась такая, что на десятерых хватит. От самых бомжатских до соревновательного топа. Вот поэтому настырно талдычу, что проводка имеет СВОЙ голос, каждый проводок что-то свое привносит, каждая капля припоя свое, каждый клемник, каждый сантиметр проводников, каждый градус доворота динамика, каждый миллиметр от стекла, каждый изгиб стекла и панели сверху и снизу дает свою интерференцию на разных частотах и в итоге вся эта каша из сигналов и отражений подлежит фильтрации и сборке из основных и неочень сигналов. Что в итоге дойдет до ушей ? Как вычленить из сумбура фаз, гармоник, стояков тот самый , безупречный сигнал бережно записанный и бережно донесеный до акустики и влить в уши абсолютно достоверный сигнал ? А у акустики при этом кни два три процента.... Вот тут и начинаются танцы с бубном и шаманство. На месте прослушивания есть зональные ямы и стояки, при этом они имеют типичную природу , и для трешек и для двушек. Двушки , к примеру, имеют проблемы шва сч\вч, трешки имеют проблем побольше, например отскок от левого стекла сигнала вч или сч или от обоих излучателей плюс отскок сч диапазона от левой стойки сигнала сформированным нч динамиком. Вооот.... отчасти конечно, но можно уже создавать картотеку готовых решений по проводке, межблокам и пр аксессуарам для каждой подборки или комплекта из гу, акустики, места установки, уся и пр. Даже тот же чернов синий хорош в машине из-за того, что в трешке согласование сч\вч происходит как раз в том месте диапазона где начинаются шипящщие, а второй порядок ( да хоть какой в принципе) HPF твитера , при дешовых и неочень твитерах, занижает ачх от точки раздела и наверх на целую октаву. Синим можно компенсировать этот завал в зоне шипящих. Это лишь один пример как можно использовать проводники и их свойства в каждой, конкретной ситуации или машине. Так вот, большинство задрачивающих на топ железо разбивает лоб как только это железо оказывается в машине. И прям вот сразу становится уже не важным, какой проц или цап в гу, если нет того кто сможет реализовать весь потенциал железа.
Флойд в олимпийском когда выступал, помните? Десятки лет назад. И вроде нынче железо лучше стало, и софты и концевики и линейные массивы мощней...... но как сами звукорежиссеры и операторы нашей страны заявляют, что лучшего звука в олимпийском с тех пор небыло. Звук флойду тоже ставили люди которые пользовались своими ушами.