Калина Хэтчбэк

induke

Модератор
Команда форума
Регистрация
13.12.2009
Сообщения
29,306
Лайки
3,330
Всегда интересны были кулеры от маз/камаз.
зачем?
можно поставить 2 датчика перед и после него и меняя размер кулера обнаружить когда прибавка почти ничо не дает. на том и успокоиться.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
нет, не поэтому. Интеркулеру для работы необходимо только одно условие - это продувка. Если он стоит в жопе мира, где нет должного потока охлаждающего воздуха, будь он хоть какой формы и размеров, он будет не так эффективен. У сааба он как раз в жопе мира, да еще наполовину перекрыт усилителем. Поэтому более мелкие кулеры, но установленные в нишу бампера, более эффективны. Грузовики даже не приводите в пример. Там кулер работает полной поверхностью. и находится далеко от горячих частей.
Пруфы и логи по саабам есть ? Чтоб прям пример сток и против длинный узкий в треть от стока ? Даже если найдете логи , то все равно там не будет карт наполнения по обороты/ дросселю, а значит эффективности мотора на частичных нагрузках. Если в стоке у сааба все так плохо с жопой мира , наверно перекрытый наполовину балкой радиатор вообще кипит и моторы мрут вот прям за ворота салона выехал, ага. В эво 8 так же, и у девятого, и что с того ? Все валит и в стоке. Далее, что там про грузовики ? " далеко от горячих частей ' ? Да там так же вплотную к радику прижат и ни че , работает. Причем грузовики, что не горка, то в горку все сотку/полторы несутся чтоб кулер продуть ))) , ага . Ну нет же, тянут полсотни тонн не спеша, совсем не спеша... Может потому , что Карлсон в это время не останавливаясь ипашит, просасывая сэндвич? На нашей голове Ман так было - нагрузился мотор, винты работают. Вообще то это вообще на всех моторах, открою секрет - даже на легковых.
Далее, с чего это жопа мира стала несчастьем, саабов например ? У субар стих с топмаунткулером тоже ? У бмв , n63 вообще Tair в стоке 100 в тюне 110, ( Maxi по секрету сказал) и это не мешает с 4,4 объема снимать от750 и 1000 и более ньютон.
Весь вопрос в реализации - какие цели и задачи ставятся.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Вот размеры кулера сток эво. Это кулер под килограм буста, и под стоковые 285 сил. Дуется в 400 сил впритык. Прометей заряжает в 400 сил.
Не верю я в китайский кулек с 10 каналами , что он продуется 1200 - 1300 кг воздуха даже в 1,9 - 2,0 бара.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
зачем?
можно поставить 2 датчика перед и после него и меняя размер кулера обнаружить когда прибавка почти ничо не дает. на том и успокоиться.
Была тема же здесь от Антона, когда он на своём Цивике менял кульки и замерялся на стенде. Там как раз вывод был прост - размер имеет значение. Разница 80 сил была между самым маленьким и самым большим. На одном и том же давлении.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Далее, с чего это жопа мира стала несчастьем, саабов например ? У субар стих с топмаунткулером тоже
Да. Потому что первый тюнинг для Субару - установка фронтальника.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Вот размеры кулера сток эво. Это кулер под килограм буста, и под стоковые 285 сил. Дуется в 400 сил впритык. Прометей заряжает в 400 сил.
Не верю я в китайский кулек с 10 каналами , что он продуется 1200 - 1300 кг воздуха даже в 1,9 - 2,0 бара.
А он и не продуется в 400 сил. Здесь ключевые вещи - стоковый внешний вид. Это сразу ставит крест на затее в 400 сил на Калине. Блин, да зайди ты в мою тему, увидишь, что даже для такого мелкого кулька пришлось резать бампер.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Дальнейшие перспективы
2. ГБЦ и валы. Явно нужна более продуваемая ГБЦ и валы, чтобы это не было затыком.
3. Турбина. Пока думаю о TD04HLA, но это 300-320 л.с. Хотелось бы 400+.
.
Юрьич, Вот человек описывает тех задание. Он даже бампер спорт приобрел. И я не видел что он отказался от цели....
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Юрьич, Вот человек описывает тех задание. Он даже бампер спорт приобрел. И я не видел что он отказался от цели....
Я поставил себе бампер от спорта. Чтобы поставить длинный узкий кулер, пришлось еще и танцы с бубном делать. На уровне нижней щели в бампере аккурат передняя балка телевизора, ставить кулёк перед стеной смысла нет. Поднимаю выше - спереди обдува нет. Пенопласт, стеклоткань и полиэфирка решают вопрос с перенаправлением потока на кулек. Но размер все равно небольшой. Больше - корч. А сейчас в машине даже салон назад поставлен, и даже музыка.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Вот размеры кулера сток эво. Это кулер под килограм буста, и под стоковые 285 сил. Дуется в 400 сил впритык. Прометей заряжает в 400 сил.
Не верю я в китайский кулек с 10 каналами , что он продуется 1200 - 1300 кг воздуха даже в 1,9 - 2,0 бара.
Все твои большие кулеры во всю морду остались где-то в 90-х) посмотри сейчас фирмы, которые кулера делают - трэдстоун, например. Они все толстые и низкие.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Все твои большие кулеры во всю морду остались где-то в 90-х) посмотри сейчас фирмы, которые кулера делают - трэдстоун, например. Они все толстые и низкие.
Ну это скорее спрос рождает размерность, и прослойка машин и покупашек которые в эти машины могут себе позволить эти кулеры. Большая часть машин , подвергаемая тюнингу имеет конструкционные особенности . Это сужает круг ассортимента предлогаемых на рынке кульков.
А вообще я сегодня прикинул сколько воздуха требуется на теплообмен одной тонны воздуха в интеркулере, чтобы со 100гр Таир сбить до 40гр, при наружном воздухе 25 гр и окуел. Можете продолжать верить в мелкие кульки. ..
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
Ну это скорее спрос рождает размерность, и прослойка машин и покупашек которые в эти машины могут себе позволить эти кулеры. Большая часть машин , подвергаемая тюнингу имеет конструкционные особенности . Это сужает круг ассортимента предлогаемых на рынке кульков.
А вообще я сегодня прикинул сколько воздуха требуется на теплообмен одной тонны воздуха в интеркулере, чтобы со 100гр Таир сбить до 40гр, при наружном воздухе 25 гр и окуел. Можете продолжать верить в мелкие кульки. ..
Я тебе по своему опыту настройки Вольво могу сказать. Родные интеркулеры, которые замером с весь радиатор. Они даже при выносе вперед, дают +50-+60 к температуре на улице при расходе воздуха 1000 кг/ч. Вот и вся любовь. Родные по площади большие, но по объему маленькие. Поэтому приходится ставить более объемные интеркулеры.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Прометей, я знаю что более объемный кулек лучше, и стоковый под сток наддув и тд. Поэтому и выложил две картинки , сток и тюнь . Я просто смотрю читаю и офигиваю, что даже здесь на форуме турбобазар после слова " интеркуллер" , всплывает такое лошье, что диву даюсь. Кульки вешают не понимая, что ему нужна продувка а не обдув. Не понимают что внутренняя продувка влияет и на лаг и на дроплес и на отдачу. Не понимают , что чем меньше скорость движения воздуха в кулере , тем лучше и дольше теплосьем и тем выше давление на выходе. Не понимают , что для кривовпрысковых и прямовпрысковых кульки отличаются. За все время здесь не видел ни одной шахты отводящей охлаждающий воздух от кулера сразу в моторный отсек. Путаются в теплоемкости и теплосьеме и тд, тп. Нет понимания даже, в том почему тюнинговые кульки стали толще.
Простой пример лошни - кулер ставят внизу бампера, от кулера до радика расстояние сантиметров пять десять, в морде машины два три входа для набегающего воздуха, нижний заблокирован кулером, воздух идёт через верхние окна к радику по наименьшему сопротивлению, в итоге давление перед кулером и за ним одинаковое потому что у радика тоже есть сопротивление прокачки. То есть он не продувается.
Если взять серьезные машины , то у них внизу кулер, а прямо на нем , сверху стоит радиатор и эта стенка из теплообменников продувается и продавливается одновременно и не мешая друг другу горячим воздухом, который сразу в подкапотку втягивается, а там как известно, на ходу, пониженное давление . А перед стенкой одинаковое избыточное давление.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Причина моих недоверий к мелким кулькам кроется в их плохой продувке набегающим потоком и отсюда недостаточная продуваемость основного радиатора.
Для примера смотрим гтр 35. У него весь !!! воздух к радиаторам и под капот попадает ТОЛЬКО через кулеры. Сначала охлаждение кулеров и лишь затем все остальное.

Вот это единственно верная реализация
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Поэтому я и предлагал , сделать сразу сэндвич и продавливать его одним потоком. У меня два радика сэндвичем стояло, первый кулерный второй основной и ни когда проблем с нагревом мотора не имелось ни в жару, ни на бусте в жару.
А ещё наскаровские машины посмотрите, у них так же.
Нет продувки кулера - лошня )))
Ес чо, то сорян за резкость .
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Все твои большие кулеры во всю морду остались где-то в 90-х) посмотри сейчас фирмы, которые кулера делают - трэдстоун, например. Они все толстые и низкие.
Это неправильно. Толстый - это плохо. Задние ряды практически не охлаждаются. Максимальное охлаждение на первых рядах, далее в глубину эффективность падает. Юра прав, если нет проблем с размещением/внешним видом, большой и не толстый кулер будет всегда предпочтительней.
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
вообще я сегодня прикинул сколько воздуха требуется на теплообмен одной тонны воздуха в интеркулере, чтобы со 100гр Таир сбить до 40гр, при наружном воздухе 25 гр и окуел. Можете продолжать верить в мелкие кульки.
Учел, что еще и эффективность максимум 75%?
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Я тебе по своему опыту настройки Вольво могу сказать. Родные интеркулеры, которые замером с весь радиатор. Они даже при выносе вперед, дают +50-+60 к температуре на улице при расходе воздуха 1000 кг/ч. Вот и вся любовь. Родные по площади большие, но по объему маленькие. Поэтому приходится ставить более объемные интеркулеры.
Так и важно соотношение площади к объёму, чем больше площадь у охлаждаемого объема, тем лучше охлаждение. Кулер - не ресивер😁, его задача охлаждать. Или у Вольво капилляры вместо трубок? И ты опять совершаешь ошибку , вынос вперед не улучшает охлаждение, если за кулером стена. Он охлаждает не излучением, а прямым теплопереносом. Нет продувки - хоть в витрину его поставь.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,640
Лайки
1,749
Адрес
Стерлитамак
Сегодня облазил калину, вроде калина 2, там ни каких балок нету, пластиковый бампер обьемный и вааааще пустой, туда мешок картошки насыпать можно . А сраный кулер там ваще как хош можно реализовать. При этом я нашол еще как минимум 4 - 5 см , которые даст сдвиг радика на зад, к мотору. И до короба фильтра есть растояние и до гены. То есть туда во всю морду запросто даже эволюшенский, очкоэсный 76мм с коробом в сэндвич с пятисантиметровым зазором влетит. Вот тогда и радик продуется и кулер продавится. Кстати, прям понравилось место, у меня аж глазки загорелись :D, простоор то какой для творчества :)
 

Awacs

Абориген
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
12,988
Лайки
7,815
Адрес
Омск
Сегодня облазил калину, вроде калина 2, там ни каких балок нету, пластиковый бампер обьемный и вааааще пустой, туда мешок картошки насыпать можно . А сраный кулер там ваще как хош можно реализовать. При этом я нашол еще как минимум 4 - 5 см , которые даст сдвиг радика на зад, к мотору. И до короба фильтра есть растояние и до гены. То есть туда во всю морду запросто даже эволюшенский, очкоэсный 76мм с коробом в сэндвич с пятисантиметровым зазором влетит. Вот тогда и радик продуется и кулер продавится. Кстати, прям понравилось место, у меня аж глазки загорелись :D, простоор то какой для творчества :)
Калина 2 , а у Артема 1. В бампере балка пластиковая, резать ее по любому придется, чтобы разместить нормально кулер.