F10. Вылечить и взбодрить.

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,596
Лайки
5,498
Испокон веков гейт ограничивал раскрутку турбины стравливая давление в даунпайп... тем самым регулирует наддув.... тоесть он должен стоять между выпускным коллектором и горячей части турбины.... там где он у тебя стоит работать не будет.
В противном случае его можно поставить в пайп между холодной частью и дросселем. Но это решение применяется в драге.... как будет работать в гражданском варианте не известно
На турбо жиге в 2005г ставили байпас паралельно блоу. Травил избыток, при этом турба продолжала раскручиваться.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,728
Лайки
836
Адрес
Новосибирск
Испокон веков гейт ограничивал раскрутку турбины стравливая давление в даунпайп... тем самым регулирует наддув.... тоесть он должен стоять между выпускным коллектором и горячей части турбины.... там где он у тебя стоит работать не будет.
В противном случае его можно поставить в пайп между холодной частью и дросселем. Но это решение применяется в драге.... как будет работать в гражданском варианте не известно
Автор хочет сделать свободный выхлоп на бусте. Именно для этого, вестгейт после турбины поставил. Сам же внутренний вестгейт для управления наддувом остался.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
Так, понял. Не зашло.
Тогда просто описываю: мне нравится сток выхлоп в повседневной эксплуатации. Он хорош до, скажем, 250сил, дальше, вероятно, даст растущий подпор за турбиной. Чтоб ездить на сток выхлопе, но обнулить в нужном диапазоне подпор- ставлю заслонку за турбиной с коротким выходом под днище. Это просто заслонка, не регулирует, по сигналу открывается. Сигнал- по условиям, скажем избыток>1 и обороты>3000. Почему гейт? Стабильная под температурами герметичная деталь, в сравнении с кетац- заслонками с али
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
Я чот думал, что вестгейт давлением открывает, а не вакуумом...


Возможно, я и ошибаюсь....
Да гейт это калитка и мембрана на одной палочке условно. Есть 2 камеры: над мембраной и под мембраной. Что, куда и как в эти камеры подавать- дело творческое. Много вариантов для плавного регулирования. У меня в данном использовании- просто открыто-закрыто по сигналу
 

turbobmw

Новичок
Регистрация
08.04.2018
Сообщения
1,299
Лайки
620
Так, понял. Не зашло.
Тогда просто описываю: мне нравится сток выхлоп в повседневной эксплуатации. Он хорош до, скажем, 250сил, дальше, вероятно, даст растущий подпор за турбиной. Чтоб ездить на сток выхлопе, но обнулить в нужном диапазоне подпор- ставлю заслонку за турбиной с коротким выходом под днище. Это просто заслонка, не регулирует, по сигналу открывается. Сигнал- по условиям, скажем избыток>1 и обороты>3000. Почему гейт? Стабильная под температурами герметичная деталь, в сравнении с кетац- заслонками с али
Теперь я понял что ты хочешь. Хорошее решение.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
Хочу этой заслонкой в итоге ещё и исследовать влияние затыка на выпуске. Скажем в лог записать ее открытие в нескольких разных точках на педали в полу, и наблюдать - будет ли скачок в наддуве, расходе воздуха, дьюти соленоида или ещё где, т.е. понять с какого момента будет уже ощутимым эффект от заслонки.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
На турбо жиге в 2005г ставили байпас паралельно блоу. Травил избыток, при этом турба продолжала раскручиваться.
А я таким методом, или похожим, хотел навалить снизу наддува, где по идее будет помпаж, там байпасик маленький приоткрыть, скажем 8-10 мм в диаметре, поток пойдет, помпаж пройдет, наддув высокий будет
 

INTERyes

Абориген
Регистрация
22.08.2010
Сообщения
1,727
Лайки
336
А я таким методом, или похожим, хотел навалить снизу наддува, где по идее будет помпаж, там байпасик маленький приоткрыть, скажем 8-10 мм в диаметре, поток пойдет, помпаж пройдет, наддув высокий будет
Температура у такого байпасика будет как на Марсе. Материалы придется подобрать.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
Температура у такого байпасика будет как на Марсе. Материалы придется подобрать.
Да выточу из д16, не проблема. Сам метод такой нигде не встречал, интересно самому попробовать
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,441
Лайки
1,702
Адрес
Стерлитамак
Хочу этой заслонкой в итоге ещё и исследовать влияние затыка на выпуске. .
Помнится мне 0.3 намеряли даже особо не лазяя далеко. Конфиг не помню.
На ум вот, что пришло - Вода не сжимаема и если мы откроем гейт на трубе с Водой , хоть в каком месте , то давление упадет везде и сразу. Но воздух сжимаем и динамичен и сопротивляется прокачке ( ламинарное трение ) . То есть при закрытом гейте давление в системе повышеное, что позволяет выгонять и удОлять ОГ быстрее. При открытом гейте, ламинарное сопротивление отрезка трубы после гейта останется тем же. То есть соотношение сопротивления будет при высоком давлении 1 к 10, то при пониженом 1 к 9. Отсюда следует, что удаление ОГ из системы на данном участке изза сопротивлению прокачке, ухудшится. И при открытом гейте просто возрастет перетечка через гейт, без значительного падения давление в системе в целом. При этом еще из-за падения скорости движения газов по трубе после гейта, Бернулли поднимет противодавление, ссука... Вспомним ? как долго шарик теряет давление и при этом еще и летает по комнате. А у нас еще и постоянная подкачка шарика будет. Вся надежда на очень большую способность быстро и в больших обьемах сливать ОГ через гейт и на подвижность горячих газов. Иначе прирост эффективности выпуска будет незначительным...
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
2,901
Лайки
1,056
Он этим "гейтом" наружу собирался, вроде как, реветь...
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,441
Лайки
1,702
Адрес
Стерлитамак
Он этим "гейтом" наружу собирался, вроде как, реветь...
Я знаю. Я про то что сечение гейта "похоже на недостаточное" ибо чтоб в двое уронить давление в воздушной системе гейт должен иметь сечение ТАКОЕ же как и основная магистраль.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
То есть при закрытом гейте давление в системе повышеное, что позволяет выгонять и удОлять ОГ быстрее.
Давление после турбины- чистейший паразит. Согласны все? Сама турбина работает от перепада давлений, вызванного потоком. Если за турбиной 0.5 бар, значит перед турбиной лишних пол бара. То, что давление в выхлопе является причиной выхода газов из выхлопа- это понятно, но не интересно мне. Я хочу меньше давление перед турбиной путем уменьшения давления за турбиной. Если на определенном потоке газов у нас избыток за турбиной - можно открыть заслонку (гейт), газы будут выходить в атмосферу, ведь тут давление 0 (относительное, не абсолютное естественно). Т.е. с точки зрения физики процесс работает: раньше поток шел по 2 трубе, теперь по 2 трубам. Рассуждения о ламинарностях потока- это какие то проценты эффективности всего сечения заслонки, думаю пренебречь ими можно.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
Я знаю. Я про то что сечение гейта "похоже на недостаточное" ибо чтоб в двое уронить давление в воздушной системе гейт должен иметь сечение ТАКОЕ же как и основная магистраль.
Соотношение сечений выхлопа и заслонки задаст только распределение потока по ним, нет такого что пока диаметры не одинаковые, пусто, сравнялись- поперло. Это чисто из физики. А вот сечение "недостаточное"- тут у меня тоже сомнения были, возможно это и правда, пытался с вами всеми обсудить, но не набрал информацию. Это с одной стороны, а с другой стороны- места прям около мотора маловато до кузова, или мелкий гейт тут, или под днище трубу гнать, там уже искать место как и что разместить.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
Мне надо ещё добраться до мощности, когда можно что то анализировать, скажем 350-400 сил, а там уж можно и дад в выхлоп засверлить, так можно графики смотреть и с цифрами говорить, пока только рассуждения
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,441
Лайки
1,702
Адрес
Стерлитамак
Давление после турбины- чистейший паразит. Согласны все? Сама турбина работает от перепада давлений, вызванного потоком. Если за турбиной 0.5 бар, значит перед турбиной лишних пол бара. То, что давление в выхлопе является причиной выхода газов из выхлопа- это понятно, но не интересно мне. Я хочу меньше давление перед турбиной путем уменьшения давления за турбиной. Если на определенном потоке газов у нас избыток за турбиной - можно открыть заслонку (гейт), газы будут выходить в атмосферу, ведь тут давление 0 (относительное, не абсолютное естественно). Т.е. с точки зрения физики процесс работает: раньше поток шел по 2 трубе, теперь по 2 трубам. Рассуждения о ламинарностях потока- это какие то проценты эффективности всего сечения заслонки, думаю пренебречь ими можно.
Я не зря про воду пример привел. С газами так не канает. Пример - берем рессивер 5 литров из него торчит труба, мы чтото там дуем в рессивер и через трубу у нас уходит газ и при этом в ресивере 0.5бара. То есть, в динамике у нас полбара в ресе. Если мы присрем к ресу вторую трубу такого же сечения, то какое давление будет в ресе ? в динамике !!! если в него будет продолжать поступать чтото там газообразное в том же количестве ??? 0 бар ? ))) ну нет же ))) минимум 0.25 бара при самом оптимистичном раскладе.
Это пример в котором прямо в рес воткнули вторую трубу. А у тебя на некотором отдалении от среза рессивера к трубе приварена еще одна труба. То есть из ресивера выходит ОДНА труба, а не две...
Обьем от сопла горячего колеса до места врезки гейта - ресивер прямо или косвенно.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
Теперь цифры по диаметрам труб. 63 труба 28см2, 76 труба это 40см2, моя заслонка- 9см2. 63 труба меньше 76 по площади на 30%, а 63+заслонка всего на 8% по площади меньше 76 трубы.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
на некотором отдалении от среза рессивера к трубе приварена еще одна труба. То есть из ресивера выходит ОДНА труба, а не две..
Из турбины выходит 76 у меня, потом выхлоп 63 и заслонка
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,441
Лайки
1,702
Адрес
Стерлитамак
Теперь цифры по диаметрам труб. 63 труба 28см2, 76 труба это 40см2, моя заслонка- 9см2. 63 труба меньше 76 по площади на 30%, а 63+заслонка всего на 8% по площади меньше 76 трубы.
Я понимаю. С похожими задачами на эвоклабе боролись. В итоге пришли к выводу что "крикун" работает эффективнее - сброс непосредственно с гейта турбины без заведения в систему выпуска.
PS - И по моим прикидкам , тоже выходит, что либо сразу в воздух либо разделить потоки и гейтовый направить в воздух - рубить давление сразу на выходе с гейта турбины
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
615
Лайки
178
Обьем от сопла горячего колеса до места врезки гейта - ресивер прямо или косвенно.
Правильнее рассматривать выхлоп как какую то абстрактную трубу. С одной стороны входят газы через горячую улитку и гейт (который давляк регулирует) в определенном объеме. С другой стороны газам сложно выходить таким потоком по причине наличия глушителя условно, поэтому в динамике мы имеем определенное давление выше атмосферного внутри выхлопа, причем чем ближе к турбине- тем больше давление, потому что там горячее, потому что там нет сопротивления всей трассы и т.д. так вот в любой точке выхлопа отверстие любого диаметра будет уменьшать давление за турбиной. Так? Чем ближе к турбине засверлиться- тем больше эффект, чем больше диаметр- тем больше эффект.