Ещё один вопрос к местным специалистам, помогайте. Сначала предыстория. На моторах n20 и n55 есть болячка: мотор вэйлвтроника, который крутит вал эксцентриковый. Иногда дохнет. Вот и у меня сдох. Что интересно: машина однажды кидает ошибку, не реагирует на педаль, перезапускаешь, едет как обычно, ошибок, ограничений нет. Если почитать диагностикой- фиксирует множественные ошибки положения и отключает систему, повернув вал ближе к максимальному открытию клапанов. Т.е. простой владелец машины может даже не знать, что у него не работает вэйлвтроник, а газуется как у всех других моторов дроссельной заслонкой. Как дальше поступают? Едут в сервис, там рекомендуют заменить сам моторчик (30тр) и ещё вал эксцентриковый!! (Ещё 30-50тр), аргументируя какими то заклиниваниями. По факту там все на игольчатых подшипниках, нет износа, нет проблем. И зубчатое зацепление там не требует настройки, как в редукторе, например. Короче купить все новое и не узнать что случилось - не мой путь. Я сделал так: купил дохлый моторчик (свой снимать долго, под клапанкой сидит, а мне лень гайки крутить) за 2рубля. Думаю: щетки стёрлись, как в первых поколениях вэйлвтроника (n46, n52 моторы). Мотор не разборный, заварен в 3 точках лазером. Спиливаю бормашиной, 5 минут делов. Дальше - все равно не разобрать, контакты сварены медные под слоем заливки. Отрезаем, потом можно спаять... В целом второй раз аккуратно раскидать этот моторчик- пол часа делов.
Как видно- щеток и коллектора тут нет. Мотор bldc у нас, ничего трущегося нет. Значит смотрим схему. И правда: 3 силовых на обмотки, 7 сигнальных (+,- и 5 сигналов с датчиков холла)
Кидаю + и - кручу вал, вижу что 1 датчик молчит. Покупаю ещё один моторчик за 2р, для статистики, убеждаюсь что там тоже не работает 1 датчик, но на другом контакте. Значит копаем в датчики. Они тут все вместе в одном блоке.
Внутри там текстолитовая платка с дорожками: снизу жирные к обмоткам, сверху- сигнальные, припаяны датчики холла, простые, как на этих всех электросамокатах. Проблема в том что плата залита не термопластом типа па66, который можно паяльником снять, тут применили чего то двухкомпонентное, вероятно. От нагрева не размягчается, уже олово плавится, это материал горит, становится более хрупким, но толку нет. Бормашинкой хорошо снимается, но датчики и дорожки тоже.
И вот тут как раз вопрос: как можно без механики и нагрева растворить это материал? Если решить эту задачу, перепаиваются копеечные датчики, заливается смолой со стеклом и моторчик как новый. Готов протестить на себе первый отремонтированный, потом продать 2-3-5шт чтоб отбить потраченное на изучение вопроса время (с ГБЦ так сделал).