F10. Вылечить и взбодрить.

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Кто работал с вакуумным актуатором гейта? Это который без пружины. стоковый с n55 маленький и, говорят не хватает сил в нем для больших наддувов. Не хочу лазить сто раз, хочу закинуть трубу и один раз поправить таблицы для вестгейта. А надувать бы до 1.8 попробовать. Вопрос: ставить сразу актуатор увеличенного диаметра? От китайского гейта рассматриваю, там приличного размера мембрана. Или 1,8 избыток унылый и не заморачиваться?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Кое-что попробовал по форсункам для воды. Кратко: номер форсунок от системы адблю 0280158701, данных по ним нет никаких, ну да ладно. Статика на воде при 5Бар 56см3/мин, при 8Бар 70см3/мин. Открывается при 8 барах даже 10 вольтами. Меньше 14.5В на них не будет, они на запуске не работают, больше 8 бар под рукой не было, по хорошему надо найти максимальное давление, на котором стабильно открывается.
Распыление визуально неплохое и на 3 Барах, 3 струйки капель летят, как оценить распыление цифрами?
Динамику надо осциллографом снимать, вероятно, для нормального учёта впрыска. Статика, конечно, маловат по первым прикидкам, может до 10Бар если поднять давление то и хватит. На пальцах: на 400 сил 1200кг/час воздуха, примерно 25кг/час топлива. С учётом падения разности давлений (рампа воды без обратки) и 8Бар в рампе, без учёта лага форсунки получается можно налить 13% воды от топлива, на 300 силах можно налить до 20% воды.
Заготовка рампы алюминиевая. Метанола не будет. IMG_20230613_093639.jpg
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
Я так понял, у тебя процесс ради процесса? Но тогда нужно было начинать с софта. Ибо многие "проекты" так и заканчиваются. По железу насыпят, а настроить не могут. И, в твоем случае, именно это будет узким местом. А не установка турбин и впрысков.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Процесс, конечно, важен, но результат просто необходим. Купленный тг-флэшер пока не запускается, но уже хоть попробован) Запасной вариант - занести дяде от 35 рублей за настройку- никто не отменял, не думаю что 'проект' развалится по этой причине.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Удалось выделить час на железо, начал с ГРМ. Снял график движения выпускного клапана на сток валу перед отправкой вала в окб двигатель, потом естественно наложу результаты. IMG_20230613_104432.jpg
Что ожидать от сток-овощ вала? Фаза при подъёме 1мм 206 градусов колена. Сухой подъем 9.27 без зазоров и просадок. Подъем в вмт в раннем (домашнем) положении 0.75мм, а в позднем (при 50градусах фазика) имеем 6.4мм.
С Окб согласовали выдержать угловое положение от уставочной базы чтоб использовать стоковый кондуктор.
Перед установкой замерю запас на смыкание пружины и зазор до цековок поршня при ходе фазовращалки в поздно. Вал в пути на перешлифовку, продолжение околостоковой унылости следует.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,737
Адрес
Стерлитамак
без учёта лага форсунки получается можно налить 13% воды от топлива, на 300 силах можно налить до 20% воды.
. Посмотреть вложение 92623
Воды 12% надо от топлива, не более. Уронишь момент иначе сильно, до не приемлемого. Софт нужен, очень, с двумя прогами , под воду и без. Углы разные, СС иной, запуск насоса, и плавный для форс ибо резкой подачей воды че нить окирпичить в ЦПГ может перепадом температуры. Макс не зря написал, что с ВМ все очень не просто и я это подтверждаю . Три струи вместо одной широкой ? - мое мнение ты слышал...
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Воды 12% надо от топлива, не более. Уронишь момент иначе сильно, до не приемлемого. Софт нужен, очень, с двумя прогами , под воду и без. Углы разные, СС иной, запуск насоса, и плавный для форс ибо резкой подачей воды че нить окирпичить в ЦПГ может перепадом температуры. Макс не зря написал, что с ВМ все очень не просто и я это подтверждаю . Три струи вместо одной широкой ? - мое мнение ты слышал...
Цифру 12 принял, супер, спасибо, значит хватает форсунок.
Углы, смесь- зачем корректировать? Я сейчас только про воду, без спирта. Рассматриваю воду именно как запас по детону на случай разного бензина, не более. Прибавки не жду и не хочу, в облаках не летаю. Просто запас. Зачем менять целевую смесь? А угол зачем?
Про запуск насоса и плавное включение - нет проблем, отдельный мозг подкину для воды, ну и датчиков на него навешаю ещё. Впрыск фазированной будет, старт хоть с 0.1 избытка настрою, нет проблем.
По струям: как измерить распыление? Каким размером должна быть частица воды? Без цифр, визуально это все слова, нужны цифры. И ещё: вода заходит в горячий мотор, потом сжатие, неужели там не вскипит всё? Реально размер частиц важен принципиально?
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,737
Адрес
Стерлитамак
Цифру 12 принял, супер, спасибо, значит хватает форсунок.
Углы, смесь- зачем корректировать? Я сейчас только про воду, без спирта. Рассматриваю воду именно как запас по детону на случай разного бензина, не более. Прибавки не жду и не хочу, в облаках не летаю. Просто запас. Зачем менять целевую смесь? А угол зачем?
Про запуск насоса и плавное включение - нет проблем, отдельный мозг подкину для воды, ну и датчиков на него навешаю ещё. Впрыск фазированной будет, старт хоть с 0.1 избытка настрою, нет проблем.
По струям: как измерить распыление? Каким размером должна быть частица воды? Без цифр, визуально это все слова, нужны цифры. И ещё: вода заходит в горячий мотор, потом сжатие, неужели там не вскипит всё? Реально размер частиц важен принципиально?
Вода сильно смещает пик давления в поздно - смесь горит дольше. Три четыре угла точно. В идеале распыл должен быть в пыль - резко сбить температура заряда, а это наполнение и состав смеси - холодный заряд , воздуха больше а топлива столько же, алфа улетает с 0.8 ближе к 1 , образно . Если на дмрв то он может скоректировать а вот дад - нет. Если воду кирпичом забивать то это тупо детон собьет но эфективность мотора может упасть и скорее всего упадет.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Вода сильно смещает пик давления в поздно - смесь горит дольше. Три четыре угла точно. В идеале распыл должен быть в пыль - резко сбить температура заряда, а это наполнение и состав смеси - холодный заряд , воздуха больше а топлива столько же, алфа улетает с 0.8 ближе к 1 , образно . Если на дмрв то он может скоректировать а вот дад - нет. Если воду кирпичом забивать то это тупо детон собьет но эфективность мотора может упасть и скорее всего упадет.
Про время горения услышал, думаю. У меня дмрвшная система, за смесь не переживаю, ну и на практике посмотрю, естественно. Если детонационная стойкость улучшится и с плохим распылом, меня это устроит. Хотя понятия пыль-кирпич субъективны, хочется методов, цифр и тд. Если показатели мотора на какие то проценты упадут, но будет запас от детона и уверенность- мне подходит. Требуемые цифры по мотору догоню валами, кулера и, турбиной и т.д.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,737
Адрес
Стерлитамак
Турбиной то есть давлением. Подняв буст мы поднимаем ТАИР и увеличиваем противодавление, то есть снижаем эфективность силовой установки с ущербом по ресурсу и термонагруженности. При хорошем распыле ТАИР может упасть на 35гр !!! ну на чистой воде на 25 и залезет больше без поднятия буста и при этом без детона. Хотя и кирпич спасает - я так тоже делал когда проверял, проканает или нет. Канает. Лошня канешно но канает :)
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Под турбиной имел ввиду следующее:
Сток турбина имеет колеса компр. 42/56, турб. 41.2/47.2, я ставлю компр. 45.8/62, турб. 47.5/53. Сток к 300 силам кончается и гонит огонь в коллектор, а на выпуске противодавление в 15 раз больше чем в коллекторе, новая 300 сил в стоке на 0.5 барах даёт, до 400 дотянуть должна. Параллельно валы подкину для эффективности сверху. Если до кулера с чиллером доберусь, про температуру на выпуске вообще забыть можно будет. Есть идеи как поднять общую эффективность мотора, постепенно реализую их. А вот как от бензина разного качества защититься пока не знаю, вот про воду и начал думать.
Вопрос про цифры в шкале пыльь-кирпич и методике изменения открыт.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Смотрел эти видосы. Тут нужны комментарии:
1. Эти форсунки ставят в количестве 1шт перед дросселем, поэтому у них максимально широкий факел, чтоб хоть как-то пытаться равномерно по цилиндрам распихать и не слиться лужей в коллекторе.
У меня будет по 1 форсунке перед клапаном, порция воды в нужное время в нужном месте.
2. У аквамистов нет четкого учёта расхода и нормального регулирования, может отчасти и стараются распылить по мельче, чтоб когда не в процентах хоть не навредить.
У меня- обычный мозг знает давление в рампе и в коллекторе, знает статику и динамику, знает обороты мотора- полноценная карта впрыска, дозировка чёткая.
Кроме вот этого широкого факела ничего про аквамисты эти хорошего не видел. Топливная форсунка, скажем 400 кубовая, она тоже ссыт прилично, нет там никаких туманов, а ведь успевает перемещаться с воздухом все, верно? Почему именно тут к вспомогательной жиже такие требования? Ни в коем случае не пытаюсь опровергнуть ни чей опыт и тд, просто хочу ясности, цифр и технического обоснования
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Вообще про распыление, конечно думал, посмотрел что есть по приемлемой цене, вот что нашёл: газовые форсунки для 5-го поколения, которые ставились с завода на многие машинки, номера если надо дам, это низкоомный сименс-дэки с боковой загрузкой и корпуса на резьбе для них с удобным подводом жижи, так вот на них есть опция разных распылителей и штуцеров для удлинения. IMG_20230613_154249.jpg
Это как раз то, что нужно: любой аквамисто-распылитель можно приделать, открываются на давлении 30+Бар, производительность бешеная. Как они с водой дружат, правда, неизвестно.
Но меня для старта привлекли именно форсунки от adblue, они точно воду могут распылять вечно.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,737
Адрес
Стерлитамак
Максимальная эфективность впрыска , если не поцилиндрово, то установка Двух !!! форс - одна перед кулером, вторая сразу после кулера. а не перед дросселем. Факел Против движения воздушного потока , то есть навстречу потоку а не по потоку.
Если поцилидрово, то настаиваю на втором ряде с высоким распылом. Распыл нужен для теплосьема с ТВС ДО того как капли воды и бензина успели слепиться , облепиться друг с другом и наиболее равномерого заполнения облака по камере ибо крупные капли имеют бОльшую инерцию и тупо лягут на стенку гильзы напротив впускных клапанов и тупо Значительно дольше испаряются. Как масло в турбинно/циклонном маслоотделителе отделяется ? Как известно, мелкую фракцию к стенкам инерцией прижимает слабее, что и проявляется в том , что часть масла все равно , даже с циклонных маслопомоек, уносится и заносится в КС вместе с картерными газами, а крупные капли ложатся на стенку.
Аквамист единственно точен по подаче ибо учитывает дьюти форс.
Требования такие, потому, что бензин имеет 40гр точку вскипания легких фракций, а вода 100.
В разогретой камере на такте сжатия около 300 гр при высокой циркуляции ТВС в КС. Это гарантирует сжигание ТВС за определенный тайм, но при этом если смесь богатится, то смесь горит иначе и просится иной угол УОЗ.



Без учета этих свойств, кпд мотора падает и часть смеси доокисляется в выхлопе. Вода так же как и переобогащенная смесь, смещает скорость сгорания в поздноуоз/долго. Связано это с тем , что водная капля натягивает на себя оболочку из бензина при этом обедняя ТВС и теплосьем у бензина задерживается, то есть он испаряется медленнее и химическое окисление происходит по мере отслаивания бензина от воды при испарении, при этом же температура на такте сжатия существенно падает изза теплосьема водой на себя . То есть и пик давления смещается и его высота. Если же капля крупная, то она обвоолоченая пленкой из бензина ударится в стенку и к ней и прилипнет. Стенка у гильзы имеет ни хера не 300гр как известно, а температуру ТОЖ. И сколько времени потребуется капле воды с точкой кипения 100, прилипшей к стенке у которой температура 90гр на полноценое испарения бензина с ее поверхности и затем испарения самой ? И как в таких условиях будет реагировать и окисляться ТВС ? Со стенкой камеры ? Сошкрябываться со стенок кольцами ? Вы наверное курсе , что сааб имел в стоке впрыск и у него замена масла через 5000 км по регламенту ? И почему это? Сколько смеси попадало в масло со стенок ,что сам производитель машины регламентировал пробег на масле не более 5000 ? На многие вопросы ответы есть, и есть исследования, и есть результаты экспериментов, но они малоопубликовываемы ибо люди моторы ложили, дорогие моторы, дорогие исследования дорогими специалистами. И хренушки они выкладывают точные цифры ибо нех. Мне вот на собственной шкуре и железе пришлось в этом разбираться , изучать, годами рыть и накапывать по крупицам инфу, чтоб вот так за чашечкой кофе я смог поделиться опытом.
PS - Максим меня убьет :)
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Просто сложность всей системы и уровень изысканий определяется целями и ожиданиями от системы, свои я озвучил. Предполагаю что точного следования процентного соотношения будет достаточно для начала. За информацию для размышления благодарю
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Распыл нужен для теплосьема с ТВС ДО того как капли воды и бензина успели слепиться
Кстати в этом плане непосредственный впрыск улучшает картину. Вода долго может летать по мотору...
Аквамист единственно точен по подаче ибо учитывает дьюти форс
не верю! Регулировка там осуществляется только изменением давления, верно? Какой диапазон рабочих давлений для их форсунки? А зависимость производительности от давления совсем не линейная.... Там есть датчик давления и обратная связь по нему? Уверен что нет, наверняка просто шимом модулируется. Отсюда и мои сомнения, что точно дозировать и регулировать в нужных пределах не сможет. Но это только домыслы, так сказать не пробовал, не читал, но осуждаю.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,613
Лайки
1,737
Адрес
Стерлитамак
Кстати в этом плане непосредственный впрыск улучшает картину. Вода долго может летать по мотору...
не верю! Регулировка там осуществляется только изменением давления, верно? Какой диапазон рабочих давлений для их форсунки? А зависимость производительности от давления совсем не линейная.... Там есть датчик давления и обратная связь по нему? Уверен что нет, наверняка просто шимом модулируется. Отсюда и мои сомнения, что точно дозировать и регулировать в нужных пределах не сможет. Но это только домыслы, так сказать не пробовал, не читал, но осуждаю.
Нет не по давлению. Я же написал что учитывает дьюти форс и один большущий клапан изменяет производительность системы.
И кстати, чот думал думал и вот какие мысли пришли - возможно макси прав про ПОЦИЛИНДРОВУЮ подачу воды кирпичом. Мелкая фракция в первую очередь нужна при впрыске водометанола в пайпы , кулеры и тд, чтобы быстро и максимально сбить ТАИР до поступления массы в ресивер. Потому , что именно спирт работает в основном хладогентом, а вода носитель ,Но именно вода является детоносшибателем в КС , когда до туда добирается. Но при подаче в пайпы равномерность налива поцилиндрово не ровная. А вот в КС мелкая фракция может и мешать - чем мельче капля тем больше их в КС и тем большее количество бензина налепится на эти капельки. А если залетит один большой "бульк" то количество бенза на него осядет радикально меньше, но и бульк там фиг знает как себя поведет и по времени и по перемещениям в КС и по работе непосредственно противостояния детону и по снижению температуры самой КС и в самой КС и на такте сжатия и на EGT и на пик давления и его смещение относительно оптимума УОЗа.
Так что это дело темное :D.