Есть в моторе n20 ещё один косячок: после долгой стоянки, несколько дней, при первом запуске белый дымок из трубы заметен. Было мнение, что это турбина изнашивается, и в выхлоп масло пускает, но потом нашли причину: по маслоподводящему каналу масло спускается в турбину и просачивается по горячему колесу в выхлоп. Устранили это новой трубкой маслоподачи, в нее поставили клапан, который закрывается без давления в системе. Почему все другие моторы прекрасно работают без клапана? Может наклон мотора, может подача из низкой точки, а маслостакан с обратным клапаном сверху в гбц, может объем масла в каналах блока, способный сливаться велик, может динамическое уплотнение в турбине маловато и в статике с вязким холодным маслом не работает, точно не могу сказать, но результат от новой трубки на лицо, как отписываются установившие.
сама старая трубка вечная, только шарик добавили. За 5700р... 14000р, а ведь я инженер, и что-то кажется не правильным. Решил установить клапан в свою простую трубку. Рассверлил, нарезал М8. Как заготовки для клапана рассматривал носик ускорили и пружинный фиксатор, в фиксаторе шарик 5мм, то, что надо, но пружина слишком сильная и протока нет.
Будет свободный час, закончу, фото приложу. Работа никак не даёт закончить мелочи и приступить к сборке.