F10. Вылечить и взбодрить.

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#81
может сразу нужно было их удалить?
Про балансиры? Да, сначала так и хотел, но специфика расположения насоса в задней части поддона наложилась на специфику формы поддона- нет места под большую звезду насоса, только под маленькую (балансиры в 2 раза быстрее колена, а насос с ними в одном блоке) не позволили воплотить. Если бы у меня полный привод был, там поддон другой, уж наверняка бы сделал, а так все осталось в околостоковой компановке.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#82
Внимание вопрос. Толкатель ТНВД с роликом, он тут с вагами многими одинаковый INA 711 0294 10, у него ось ролика должна проворачиваться? Типа для равномерного износа и т.д. или должна быть жёстко вштампована? Свой в руках кручу, ось даже с зазором ощутимым в корпусе сидит... Кто новый или хороший тихий бу в руках крутил, как оно должно быть?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#83
Понял. Слишком частный вопрос, тогда помогите с более общим вопросом, у меня сомнения, надо порассуждать. Поршни фрезернул, а в голове вытеснители, точнее те их части, которые раньше висели над плоскостью поршня сейчас получается висят в воздухе и являются острыми кромками. Отметил на голове красным, что хочу снять. По радиусу поршня 4.5мм размер. Или пусть висит себе? Со стороны впуска мяса много, через каналы просматривается, трогается проволокой, что под выпуском по мясу не знаю, там только лыску наверное сделаю IMG_20220617_131037.jpg IMG_20220617_130912.jpg
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#84
Доп информация по вопросу выше: в моторе n54, с которого списана моя форма лужи поршня в ГБЦ как раз плоскость под поршень, надо, видимо пилить голову мне... IMG_20220617_143016.jpg
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#85
Люблю металл, люблю станки и новые технологии (для меня новые) Покрутится со своей ГБЦ (впускные пастели задраны), просмотрел варианты восстановления, рассматривал вкладыши классические, твердый хром на распредвал, холодное напыление на вал, никельфосфор с термообработкой на вал, наварка на голову, диметом напылить голову, даже гальванику пастелей (медь на подслой цинка). Везде свои плюсы и минусы. Склонялся к покупке б/у живой головы как крайнему варианту (35-70тр). Всю работу за 17.5т.р предложили сделать в одном месте, сказали что вал тоже кривой, править будут. Не то, чтобы дорого, нет, но в качестве не уверен... Почитал допуски на этот узел, соточки в диаметре, соточка в соосности. Покрутил свой вал, ровный оказался.... 0.01 и то поискать надо. Дальше думаю: нет смысла отдавать всю работу в одни руки, присутствовать нельзя, в руках не уверен, измерить готовую работу нечем. Ладно диаметр: можно купить микрометр, нутромер и кмд, а соосность как измерить? А смещение оси? Запорят голову и не предъявлю толком и провожусь потом с машиной. Пошел в филиал "механики" там меня совсем разочаровало все: первый раз такую голову видят, не факт что сделают, надо отправлять в Москву, там посмотрят и скажут. Ось хотят смещать, говорю тут нельзя ось смещать, тут 6 групп промежуточных рычагов и 5 групп рокеров, это все комплект с эксцентриковым валом... Думаю отправлю, пусть посмотрят, говорят: ну плоскость точно поцарапаем пока везти, пока в цех, пока на станке. Такая тема мне вообще не подходит. В общем растачивать в любом варианте надо, думаю сам сделаю процесс. Психанул, купил, нашел, соорудил необходимое для расточки головы. Да, борштанга, втулки, резцы с микроподачей, механизм подачи, шпиндель с частотником, гибкий вал, нутромер и др. Пастели сам гальваникой решил наростить под сток вал. Зря решил..., накупил химии, блок питания, мерных цилиндров и т.д. в итоге не смог стабильную адгезию получить, а вот инженерных часов потратил море. На пол дороги останавливаться не вариант, расточил пастели в +1.3мм, фальшвкладыши наштамповал из 1.5мм, сплав 3103. IMG_20220620_223707.jpg Ряд опытов показал: по оси выступаете на 0.8-1мм, сплавляется телом, без присадки, IMG_20220620_223924.jpg напилил по 5 лунок с каждой стороны для "ванны", варили с хорошим прижимом предварительным, по 1 точке в 5 минут, за бугель руками можно держаться. IMG_20220620_223959.jpg За счёт лунок можно потом сточить в 0, при этом держится хорошо. Чтоб хорошо прилегал фальшвкладыш его надо очень ровно формонуть, для этого тоже нужна кучка оснастки. С торцев сварку снял резцом на борштанге IMG_20220620_223801.jpg , одну плоскость затер шабером, IMG_20220620_223837.jpg можно сделать так, что даже следов ремонта не видно, но это мне не надо, я за честную игру. Плоскость разъема с бугелями по хорошему на фрезер надо (676 например, там стол горизонтальный снимается), но себе вручную шабером затер, не серия же. Отверстия под масло просверлил, бугеля обнизил, расточил в размер в сборе. Получилось хорошо, но очень затратно в круг, надо бы сделать ещё несколько голов чтоб отбить потраченные время/деньги. Что могу сказать про процесс: непосредственно рабочего времени там просто копейки, основное время на поставить, выставить, измерить, подстроить и тд уходит, таким образом если настроить процесс на 1 голову, можно штамповать по 2-3 шт в день. Для этого 2 борштанги настроенные, оправку для установки головы на направляющие, кондуктор для сверления смазочных отверстий, всякие быстросъёмы и ещё немного. Может сделаю все красиво, тогда как услуга эта работа может быть оказана на сторону. Что скажете?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#86
Ещё немного слов. Установил усиленную цепь балансиров, самодельный ее успокоитель и широкую звезду. IMG_20220620_225740.jpg натяжитель, башмак и систему оставил сток, по ним не слышал нареканий.
Про звезду отдельно: из 2-х родных сделал, каждую торцонул, IMG_20220620_230017.jpg
IMG_20220620_225956.jpg хотел сваркой прихватить, когда начали точить как чугун себя ведут, оказались порошковыми детали, так с виду и не скажешь. От сварки отказался, рассверлил, развернул в сборе отверстия, штифты в натяг вставил, винтами зафиксировал. С обратной стороны выточка на половину утолщения звезды- чтоб не ушла плоскость цепи. IMG_20220620_230050.jpg
Как мог узел усилил, будем ждать 200 000 км, там будет результат виден. Или отсутствие результата до 100 000.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#87
Ну и раз начал писать, расскажу про ГБЦ, точнее про камеру сгорания. Решил выступающие части всё-таки снять. Камера родная стремная по меркам моторов "старой школы": куча элементов непонятной формы, острые какие то, вроде если по поршню то кромки (на стыке с лужей которые) должны быть вогнутыми, там одна прямая, одна выпуклая... Сделал обе прямые. Выпуск было-стало IMG_20220620_231521.jpg
Выпуск было-стало IMG_20220620_231623.jpg
Объем пролью в сборе, степень прикину. Вроде снял как надо: в поршне больше лужа, под ее размер в голове пильнул. Как поведет себя- посмотрим на большой улитке, но это позже, пока на сток турбе и программе буду.
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,445
Лайки
2,001
#88
Люблю металл, люблю станки и новые технологии (для меня новые) Покрутится со своей ГБЦ (впускные пастели задраны), просмотрел варианты восстановления, рассматривал вкладыши классические, твердый хром на распредвал, холодное напыление на вал, никельфосфор с термообработкой на вал, наварка на голову, диметом напылить голову, даже гальванику пастелей (медь на подслой цинка). Везде свои плюсы и минусы. Склонялся к покупке б/у живой головы как крайнему варианту (35-70тр). Всю работу за 17.5т.р предложили сделать в одном месте, сказали что вал тоже кривой, править будут. Не то, чтобы дорого, нет, но в качестве не уверен... Почитал допуски на этот узел, соточки в диаметре, соточка в соосности. Покрутил свой вал, ровный оказался.... 0.01 и то поискать надо. Дальше думаю: нет смысла отдавать всю работу в одни руки, присутствовать нельзя, в руках не уверен, измерить готовую работу нечем. Ладно диаметр: можно купить микрометр, нутромер и кмд, а соосность как измерить? А смещение оси? Запорят голову и не предъявлю толком и провожусь потом с машиной. Пошел в филиал "механики" там меня совсем разочаровало все: первый раз такую голову видят, не факт что сделают, надо отправлять в Москву, там посмотрят и скажут. Ось хотят смещать, говорю тут нельзя ось смещать, тут 6 групп промежуточных рычагов и 5 групп рокеров, это все комплект с эксцентриковым валом... Думаю отправлю, пусть посмотрят, говорят: ну плоскость точно поцарапаем пока везти, пока в цех, пока на станке. Такая тема мне вообще не подходит. В общем растачивать в любом варианте надо, думаю сам сделаю процесс. Психанул, купил, нашел, соорудил необходимое для расточки головы. Да, борштанга, втулки, резцы с микроподачей, механизм подачи, шпиндель с частотником, гибкий вал, нутромер и др. Пастели сам гальваникой решил наростить под сток вал. Зря решил..., накупил химии, блок питания, мерных цилиндров и т.д. в итоге не смог стабильную адгезию получить, а вот инженерных часов потратил море. На пол дороги останавливаться не вариант, расточил пастели в +1.3мм, фальшвкладыши наштамповал из 1.5мм, сплав 3103. Посмотреть вложение 90405 Ряд опытов показал: по оси выступаете на 0.8-1мм, сплавляется телом, без присадки, Посмотреть вложение 90403 напилил по 5 лунок с каждой стороны для "ванны", варили с хорошим прижимом предварительным, по 1 точке в 5 минут, за бугель руками можно держаться. Посмотреть вложение 90402 За счёт лунок можно потом сточить в 0, при этом держится хорошо. Чтоб хорошо прилегал фальшвкладыш его надо очень ровно формонуть, для этого тоже нужна кучка оснастки. С торцев сварку снял резцом на борштанге Посмотреть вложение 90406 , одну плоскость затер шабером, Посмотреть вложение 90404 можно сделать так, что даже следов ремонта не видно, но это мне не надо, я за честную игру. Плоскость разъема с бугелями по хорошему на фрезер надо (676 например, там стол горизонтальный снимается), но себе вручную шабером затер, не серия же. Отверстия под масло просверлил, бугеля обнизил, расточил в размер в сборе. Получилось хорошо, но очень затратно в круг, надо бы сделать ещё несколько голов чтоб отбить потраченные время/деньги. Что могу сказать про процесс: непосредственно рабочего времени там просто копейки, основное время на поставить, выставить, измерить, подстроить и тд уходит, таким образом если настроить процесс на 1 голову, можно штамповать по 2-3 шт в день. Для этого 2 борштанги настроенные, оправку для установки головы на направляющие, кондуктор для сверления смазочных отверстий, всякие быстросъёмы и ещё немного. Может сделаю все красиво, тогда как услуга эта работа может быть оказана на сторону. Что скажете?
два момента вкладыши можно и не приваривать, сделать обычный вкладыш должно ходить и всегда можно легко подкинуть новые, и перед сваркой я бы сделал вставки которые придавят фальш вкладыш к постели для лучшего прилеганич и соответственно теплоотдачи, хотя думаю примерно так и было сделано
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#89
два момента вкладыши можно и не приваривать, сделать обычный вкладыш должно ходить и всегда можно легко подкинуть новые, и перед сваркой я бы сделал вставки которые придавят фальш вкладыш к постели для лучшего прилеганич и соответственно теплоотдачи, хотя думаю примерно так и было сделано
На счет сварки- ну так точно надёжнее, чем штифт, замок или ничего. Чтоб за счёт натяга сидело надо точно торцы механически обрабатывать это раз ну и толщину вкладыша надо больше, иначе не жёстко, а это в голове больше снимать. Но это мои мысли, всякое крутил в голове. Перед сваркой естественно зажимал оправкой сильно. Менять тут ничего больше не придется по идее: когда в гидростатике есть давление, сил на скручивание нет практически, а когда давления нет- сдохнет и сток голова и все на свете. Собирал как-то мотор от TL1000r, так там блок без разъема по вкладышам и коренные вообще без замков, просто через оправку с крошечным натягом прессуются. И живут...
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#90
Тем временем первая часть темы закрыта: вылечил, выехал на стоке. Дальше должно быть интереснее. Уже вылез первый косячок от моего колхозинга масляной системы: у меня слив с редукционного клапана около маслозаборника, но там же рядом стоит датчик уровня масла... IMG_20220626_133836.jpg А щупа в моторе нет. Так вот после полу часа езды примерно пилюкает ошибка: долить литр масла, низкий уровень. Как только выехал, увидел ошибку, а я реально в мотор залил 4л, а надо 5, ну ок, долил. Когда через пол часа опять попросил, тут у меня уже мысли: колпачки не одел? Или левак? Или стопора пальца не все и блок лег? Или кольца поломал? Короче напрягся. Вроде как решил что потоки от редукционного не вяжутся с алгоритмами работы датчика. Проехал 250км пока только, без нагрузки, доливать не буду, наблюдаю. Через 1000км сменю фильтр и масло, объем гляну. Но на пиз...х возможно будут проблемы с датчиком, хз как решить, в поддон лезть не хочу. Когда придумывал систему понимал что лучше скидывать прям в насос, или в заборник, но это надо герметично все делать, иначе воздух в насос попрет. Чтож, будем наблюдать ... Может и переделаю.....
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#91
И вторая часть косяка, она ожидаемая: там есть процедура измерения уровня масла, типа стоишь на ровном, нажимаешь, мотор поднимает обороты, задаёт нужное давление (не в моем случае) и показывает. У меня тест не проходит. И ожидал вообще ошибку по управлению давлением масла и ограничение мощности, но как ни странно этого нет без изменений в прошивке, а уже хотел вручную править для исключения ошибок.



Значит подводим промежуточные итоги: натяжители и успокоители из листа фрезерованные, без соплей, цепь и шестерня насоса широкая, степень сжатия чуть уронил, сопли вокруг маслонасоса выкинул. Болячки немецких дизайнеров меня больше не должны волновать.



Что дальше? Осваиваем редактирование программы, ставим бОльшую турбину, кулеру добавляем эффективности, противодавление после турбины роняем и..... дуем уже
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,653
Лайки
804
Адрес
Новосибирск
#92
Если есть полное описание прошивки, то можно найти управление давлением масла, там должно быть. Ну и лишние ошибки вырезать, хотя, при нормально отключенных настройках, ошибок и так не должно быть.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#93
Если есть полное описание прошивки, то можно найти управление давлением масла, там должно быть. Ну и лишние ошибки вырезать, хотя, при нормально отключенных настройках, ошибок и так не должно быть.
Управление давлением, как оказалось вообще не мешает, не ругается, только при измерении уровня. А вот измерение уровня нужная вещь. Чтоб не жрало масло нужнее, но и уровень мерить нужно. Скоро подойду к ковырянию в прошивке вплотную, будут вопросы...
 

toluk

Завсегдатай
Регистрация
17.04.2008
Сообщения
4,445
Лайки
2,001
#95
это не дизайнеры, это отдел лгбт))
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#96
Накатал 1000км, чуть кольца прикатались. Масло и фильтр менять, как для себя делать? Что могу сказать: 184 силы стоковых.... Овощ... Надо чем то замериться, так, для истории. А что тут ждать? 2литра и наддув 0.5... позже залить 528-ю прошивку планирую, на ней тоже бы замениться, там 1.1 по книжке дуют, придется, вероятно, на ней какое то время перемещаться, пока не освою мозги стоковые...
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
571
Лайки
167
#99
А поршни от 184 версии? А то слышал информацию, что степень сжатия отличается.
Сами поршни от 184-сильного, да. Но степень ниже чем на 245-сильном у меня, лужу все таки пильнул и чуть голову. Единственный момент: хотел при сборке пролить маслом, объем реальный в вмт узнать, визуально отверстие форсунки должно было дать такую возможность, но нет: наклон мотора больше, чем мне хотелось, воздух остался, измерения не вышло. Некоторая неудовлетворённость осталась, планирую при замене свечей (про свечи у меня отдельная история) машину наклонить в продольной оси на необходимый угол и вмт по индикатору словить, получится, нет- посмотрим. Но если масло лить- катализатор и лямбды не расстроятся от его остатков?
Планирую ещё коррекции долгие глянуть, где чего в +и в - от незаводской степени сжатия и формы камеры.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,344
Лайки
1,666
Адрес
Стерлитамак
Планирую ещё коррекции долгие глянуть, где чего в +и в - от незаводской степени сжатия и формы камеры.
Да - да, испорть себе настроение, погляди туда :). Это что то типа "представь себе не окно" ;). Беда с тримом такая заразная херня , я те скажу :confused:
PS - да ясен пень, что там ща будет, мягко скажем , необычно, ибо обьем камеры другой, наполнение другое.
Счастье в неведеньи....