Начал строить тюнинговую турбосистему для своего овоща. Коротко о выбранных компонентах и их плюсах/минусах: коллектор будет сток
, двойная стенка не греет подкапотку, не охлаждает выхлоп до турбины, плавные сведения труб нормального сечения, уплотняется сток прокладками, легко подлезть ко всем гайкам (это важно, хочу приехать, переставить на яме и вечером уехать, нет времени на фотки в крутом сервисе со снятым мотором), часто трескается горячая улитка, и коллектор в этом случае выкидывают или продают за 1-2 рубля. из минусов- не равнодлинный, ну и ладно, больше 1.8 не буду дуть все равно. Расположение труб на входе в турбину очень нестандартное, надо прилично поработать болгаркой. Горячая улитка и сама турбина, как уже раньше писал будет b03 от мотора n55 первой генерации.
В стоке выдает 306 сил, шиночипом эти моторы качаются до 380лс, немного меньше, чем моя скромная цель, но с увеличенными крыльчатками обещают и 450 и 500 сил. Вначале планирую освоить управление мотором на сток борг турбине, потом можно подкинуть холодное колесо с али, или какой-либо конторы. Турбина b03 от мотора n55 хороша для меня по следующим параметрам: смотрится стоком т.к стоит в аналогичном моторе, но чуть более вытянутом, гейт вакуумный, блоуоф электро, даже фишку менять не надо, не трескается горячка массово, цена сейчас на нее копейки (да, в моем бомж проекте нет разноцветных девайсов с дерзкими надписями Гредди, Моренди, Акрапович и прочие Пуре. Сейчас у истинных владельцев БМВ забилось сердце и прям привкус рейсинга во рту появился). Холодную улитку конечно в пескоструй и на покраску в красный цвет надо, иначе не поедет... А/р горячей улитки и размеры колес интереснее сток напёрстка, продуваться мотор должен значительно лучше. Сток турбину и живой катализатор откладываем до завершения проекта (да, все хорошее однажды заканчивается...), для переделки приобретен сток даунпайп с пламягасителем (его, естественно, выкидываем) и фланец для новой турбинки под сток прокладку.
Естественно будет гейт после турбины с выходом на улицу: зачем нам противодавление сток выхлопа после турбины? А вот по моменту открытия гейта такие мысли: настрою открытие на баре избытка, посмотрю, будет ли заметна ступенечка в наполнении (или быстрой коррекции топлива), если нет, откроем на полутора барах, ну а если даже на максимальном давлении наддува объективно не улучшится наполнение- значит гейт можно и не открывать и не ставить... Тут практика покажет. Масло подача и слив, охлаждение антифризом очень похожи по расположению и присоединительным диаметрам, тут минимум переделок вижу, аналогично и по входу воздуха и по кронштейну турбины. Вообще хочу сделать кондукторы для сварки коллектора и даунпайпа, вдруг придется повторять решение...
Расшил коллектора, кручу, верчу, примеряю.
Большая улитка лежит. Сразу видно что блоуоф с помпой пересекаются.
Теперь вопросы к спецам:
Кто-нибудь растрачивал улитки под другие колеса? Как правильно сделать модель протачиваемой поверхности? Чего по зазорам?
Если скинуть/заглушить вакуумную трубку с гейта и перемешаться какое-то время с бОльшей турбиной, но на атмосфере фактически- смесь особо не уйдет в этом режиме? подтянет коррекциями? Передвигаться будет совсем тяжело? Я просто по железу могу, а по настройке мозга пока не могу... Вторую лямбду то отшить все могут, а настраивать мотор самому нужно.
Критикуем, советуем...