Пока подбираю сопли по машине (пружины меняю, ручки внутренние дверные, фильтры салонные и прочую нудную неинтересность) начал собирать детали на систему охлаждения впускного воздуха. Как уже писал вначале, хочу установить и в цифрах и графиках проверить эффективность жидкостного кулера после воздушного, т.е последовательно. Теплообменник воздух-вода будет оригинал бмв) с мотора n63, там по заводу 400 сил, за противодавление можно не беспокоиться, но, являясь инженером, придется поставить 3 датчика температуры (после турбины, после воздушного и после водяного кулера) и столько/тамже датчиков давления, они покажут все, что нужно. Теплообменники ждут внедрения.
Посмотреть вложение 90580
в стоке стоят параллельно, так же и у меня планируется. По сути хочу взять родные быстросъёмные фитинги на интеркулер и дроссель, между ними чуть силикона, чуть алюминиевого пайпа и, собственно, теплообменники по доступному месту переварить, раскидать. А вот по охлаждению жидкости после них планы следующие: в родную систему кондиционирования делаю врезки на высокое и низкое давление. Резать физически ничего не буду, во фланцевые соединения сделаю переходники папа-мама. Систему заправляю чуть бОльшим объемом. Компрессору должно быть все равно, в этом кузове 4-х зонный климат бывает, это +1 испаритель. Так вот смонтирую свой испаритель под капотом, помещенный в корпус с антифризом, насосом, расширительным бачком. До кучи нужно вкинуть ещё датчик температуры антифриза, а может даже 2 (до кулера и после). Объем жидкости в контуре можно подобрать по факту снятия графиков. Насосом планирую управлять так: при +10 на улице включается первая скорость (резистор по аналогии со старыми вентиляторами планирую) для выравнивания температуры, при избытке в коллекторе больше 0.1 Бар, скажем- включается на всю. Испаритель поставлю маленький, от 4-х зонного климата задний, теплообмен с жидкостью в разы эффективнее, чем с воздухом, вижу его достаточным, практика покажет.
Посмотреть вложение 90581
Плюсом в нем есть клапан на высоком давлении, можно делать тесты с/без, для понимания вклада системы. Ожидаю нереальный приход по жопомеру по городу и пробкам в жаркую погоду, даже на стоке. По факту климат в этой машине всегда в режиме авто, пока греется мотор, антифриз кулера запасается холодом, пока стоим на светофоре, опять запасаемся холодом. Правильно подобранный объем жижи, производительность насоса и настройка режимов должны дать эффект, а уж когда наддув подниму и подавно.