F10. Вылечить и взбодрить.

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Вяяяло двигаю свой проектик. Макетирую ответку-папу для твинскрольного местного Калужского Тиалла IMG_20220908_115649.jpg
Пока из .....а и палок, по проверенной геометрии из 304-й будет
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
443
Извини не в тему, но может видели кортеновскую сталь? У нас тут у местных девелоперов дизайнеры её для клумб применяют, красота. Мы её резали и в разные обечайки гнули. Блин везти из-за границы железяки, а потом покупатели квартир за неё переплачивают..
 

Vitek72

Местный
Регистрация
27.08.2014
Сообщения
1,125
Лайки
443
без интернета не знаю что это за зверь
Красиво ржавеющая железяка за дофига денег, привозится с Европы. Просто я к тому, что дизайнеры своеобразные люди, им не важно как их фантазии воплощать будут. Мы листы 1500х6000 кроили на плазме, снимали фаски, песочили, катали на вальцах, и это всего лишь хрень торчащая из земли ограждение клумбы. Потом будут ждать когда заржавеет.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Засела в голове мысль, нигде про такое не слышал, нужно перетереть, помогайте. Предыстория: забугорные тюнингасты, кто ставил турбину с 3литрового на 2х литровый моторы пишут что на низких и средних оборотах очень сильно приходится снижать целевой наддув, типа турбина сильно больше может, но суржит. Собственно идея: поставить параллельно стоковому электро байпасу доп. девайс, для простоты представим что это шаговый рхх и я могу им управлять по карте обороты/давление. Что имеем: задаём буст по возможностям турбины а перетечку по минимуму, только что сурж убрать. Может такое сработать? Анализировал конструкцию сток электробайпаса- это такое дно, там такие дикие бесконтрольные пропускания заложены, только везде, а не когда надо, вот и задумал байпас герметичным сделать и ещё сверху накрутить...
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
А что мешает настроить в прошивке?
Настроить в прошивке требуемый наддув в области суржа? Сурж мешает, т.к. на маленьком моторе маленький расход воздуха, а управляемой перетечкой повышаем расход через компрессор (пусть и паразитнвм расходом) и смещаемся правее по турбокарте.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,800
Лайки
861
Адрес
Минск
Настроить в прошивке требуемый наддув в области суржа? Сурж мешает, т.к. на маленьком моторе маленький расход воздуха, а управляемой перетечкой повышаем расход через компрессор (пусть и паразитнвм расходом) и смещаемся правее по турбокарте.
Смотри, путём сброса лишнего воздуха на впуск турбины как раз происходит понижение давления создаваемого турбокомпрессором и повышение давления перед ним. Таким образом, уходим от условий помпажа.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Смотри, путём сброса лишнего воздуха на впуск турбины как раз происходит понижение давления создаваемого турбокомпрессором и повышение давления перед ним. Таким образом, уходим от условий помпажа.
Не согласен. Или я не правильно понял. Давление регулируется вестгейтом, там плавно при достижении заданного наддува сбрасывается поток выхлопа мимо горячей улитки. Электро байпас на холодной улитке ничего не регулирует, он имеет положение "закрыто"- обесточен и положение открыто- пришел сигнал. Моя критика была вот в чем: положение "закрыто" в нем с вяяяялой пружинкой над поршнем, пружина не способна сопротивляться давлению наддува. IMG_20221013_224139.jpg Так было и в управляемых давлением байпасах, но там прижим и герметизацию решал вот такой момент: герметичная камера с мембраной, площадью больше, чем сам поршень, т.е. наддув снизу пытался открыть на площадь маленького поршня и он же закрывал сверху на площадь большой мембраны= все хорошо, все герметично. Что имеем в электро байпасе (последней генерации): нет мембраны, нет верхней герметичной камеры. За счёт чего же прижим, спросите вы? И тут решение инженеров.... В торце поршенька 6 отверстий диаметром 2,5мм. (Площадь суммарная 29мм2, это как одно отверстие 6мм для понимания). IMG_20221013_222451.jpg Поршень, отлитый на термопластавтомате, "уплотняется" просто в пластиковом стакане с зазором 0.6мм на диаметр. Щель вокруг поршня имеет площадь 20мм2 (как отверстие 5мм для наглядности), выделенная ступенька при сборке проходит через "уплотнение" из пластика; IMG_20221013_224035.jpg в результате в поршне дырки чуть больше щели, при наддуве все спускается на вход компрессора, но щель-щазор поршня чуть меньше по площади и кое-как при хорошем потоке спускания поршенек прижимается....
Это перепускание через 20мм2 меня бесит. На баре избытка или на 1.8 избытка, на максимальной отдаче мотора там прилично уйдет тупо в никуда, в нагрев, разве я не прав?
Это первая часть сообщения, критика. Продумываю разные варианты, есть тюнинх проставка, с ней в теории лучше, но все равно перепускает.
Вторая часть- собственно идея сделать регулируемое перепускание на малых и средних оборотах, чтоб поиметь и большой наддув и отсутствие суржа, я понятно мысль доношу? На максимальных нагрузках все герметично, на низах - на все деньги.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Несколько цифр (от буржуйских тюнеров. Своих таких пока нет, вот и ссылаюсь на них) из мотора n20 с турбиной от n55: на 3000 турбина может надуть 1.6 бара, но без суржа только бар, на 4000 об/мин может 1.65, но сурж требует 1,2, на 4500 уже можно вдувать 1.7 избытка. По оборотам до 3000 не видел инфы, но и этих цифр достаточно для понимания того, за что я пытаюсь побороться, пусть пока в теории, но все когда-то с нее начинается.
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,800
Лайки
861
Адрес
Минск
Ну ты же можешь настроить наддув вестгейтом. Убери лишний запрос наполнения через KFLDRX и всё. К этому же нужно будет настроить карты управления буст контроллером. Скорей всего, твоя проблема именно в этом. Карты от родной турбины, а нужны с прошивки от 3 литрового.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Ну ты же можешь настроить наддув вестгейтом. Убери лишний запрос наполнения через KFLDRX и всё. К этому же нужно будет настроить карты управления буст контроллером. Скорей всего, твоя проблема именно в этом. Карты от родной турбины, а нужны с прошивки от 3 литрового.
Я пока нулевой в заводских прошивках и мозгах, всем советам буду рад. На данный момент только теорию обсасываю, на практике коллектор так и не переварил ещё, турбина пока сток, прошивка сток, тачка овощ... По поводу прошивки от 3-х литрового: там точно другие калибровки, но они мне не подойдут, там же по другому раздувает мотор. Карты управления бустконтроля- это базовая таблица значений соленоида вестгейта, пологаю? Или много всего ещё? Коэффициенты пид регулятора не нужно трогать?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,800
Лайки
861
Адрес
Минск
Речь идёт о наборе карт. И трогать придётся всё, скорей всего. Там и параметры пид регулятора и ограничения на значения. Штук под 15 наберётся. Есть ещё константы, но скорее всего, они будут мало влиять. Да, в новых мозгах есть преконтроль наддува, так что должно быть проще.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Речь идёт о наборе карт. И трогать придётся всё, скорей всего. Там и параметры пид регулятора и ограничения на значения. Штук под 15 наберётся. Есть ещё константы, но скорее всего, они будут мало влиять. Да, в новых мозгах есть преконтроль наддува, так что должно быть проще.
Звучит серьезно... Скоро начну ковырять прогу, готовиться, вникать. чтоб не встать после смены железа
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Процесс присоединения сток коллектора и бОльшей улитки. Начну с варианта в буржуйском исполнении. Честно говоря мне не нравится, выделил направление по "задней" трубе
IMG_20221209_142045.jpg

Теперь мой вариант: сначала сделал из пенопласта, потом начертил, далее макет из пенопласта, вырезанный на лазере, потом в нержавейке.
IMG_20221209_141605.jpg

IMG_20221209_141529.jpg

Фрезеровать из целика не целесообразно, все равно к коллектору изнутри надо варить. Сделал из сегментиков, потом обварится.
Ну и почти готовое соединение в стиле Тиал
IMG_20221209_141417.jpg

IMG_20221209_141326.jpg
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Из плюсов: внутренняя форма хоть и бормашиной, но по контурам, вырезанным лазером, так что есть возможность множить, разве что это никому не нужно. И ещё: в моем исполнении нет необходимости раскрывать сток коллектор, сделал это по аналогии с забугорными тюнингастами, только время потерял, так ещё и сваривать теперь.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
639
Лайки
191
Вопрос к знающим: что скажете про jb4? Или жабу. Понимаю, что это костыль, что только как временный вариант, что ничего нормального скорее всего не получится и т.д. но все же, имеет место быть такой коробочке? Вроде и наддув и углы и смесь можно править, мне на первое время после установки железа на выхлоп надо передвигаться бы, пока я освою заводскую прошивку, сколько шишек набью... Насколько это рабочая тема?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,800
Лайки
861
Адрес
Минск
Лучше начинай осваивать заводскую прошивку. Тем более, что для простого бустапа там нужно только запрос наполнения поднять. Все остальное адаптация вытянет. А там, постепенно, научишься больше править. Это наиболее правильный путь. Либо найди человека, который уже все умеет.