F10. Вылечить и взбодрить.

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Лучше начинай осваивать заводскую прошивку. Тем более, что для простого бустапа там нужно только запрос наполнения поднять. Все остальное адаптация вытянет. А там, постепенно, научишься больше править. Это наиболее правильный путь. Либо найди человека, который уже все умеет.
Послушаю, жабу не буду брать. Простой бустап- не мой путь) человека точно искать не буду, интерес ведь не столько в результате, сколько и в процессе. Так можно готовую 550 взять... Они дешёвые кстати.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
По "железу" все понятно: варю коллектор, все 4 тонких трубки есть, немного переделать по месту, даунпайп по заготовкам весь лежит, только подгонка. Вестгейт, естественно, вварю после турбины, все таки противодавление надо понять. Тут коллега на работе недавно спросил: будешь делать раздвоенный выхлоп? Очень, говорит красиво. Я- конечно буду: сзади стоковый и после турбины буду открывать при избытке в коллекторе больше бара...
Останется чуть заморочек с толстыми трубками, вакуумным актуатором и байпасом и, в общем то, закидываю весь этот набор.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Параллельно пытаюсь понять программную сторону изменений: мне бы для начала на сток наддуве с новой дудкой без проблем покатать, машина то каждый день нужна. Чтоб откатать программу по логам мне нужны: 1. Логи 2. А2л+хекс+винолс+понимание 3. Чем сливать и заливать. По первому пункту бл начитался типа ф серия- только дилерским по и все такое, потратил куча времени и денег чтоб заиметь ista p и Reinhold, через е-net кабель законнектился, писали что через витую пару отлично данные идут и т.д. как же я удивился что там раз в 2 секунды примерно скачут цифры, нет возможности ни сохранять ни в графики логи записывать. Взял самый простой емл с бесплатной торкью и о чудо: можно видеть много данных, записывать, частоту опроса до 50мсек задавать. Есть расход воздуха, давления до/после дросселя, смесь заданная/фактическая, угол, положения дросселя, коррекции. Как я вижу- не хватает только поцилиндровых откатов зажигания, может ещё чего нужно? Для начала то? По третьему пункту пока договорился со специально обученными людьми, не проблема, не буду сразу покупать ничего. А вот по второму пункту: запустил винолс, закинул файлы и ах.... Удивился, сколько там непонятной ерунды на кривом немецком. Надеялся увидеть знакомые цифры, но нет. Сгруппировано все в какие то группы, с какими то аббревиатурами, но мне, как начинающему ничего не понятно. Помощь короче говоря приветствуется. Как найти группу калибровок, которую нужно будет править, если после установки бОльшей трубы будет валить в ошибку по передуву/недодуву?
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
И параллель пара новых идей, как улучшить наполнение на верхах, не теряя снизу: сравнил значения распредвалов у моторов n54, n55 и моего n20, у меня самый овощной выпускной, вероятно сток дудка с огромным противодавлением больше не требует. У больших моторов подъем 9.7, фаза 261гр (при 0.1мм, видится, но всё проверю измерю позже), у моего 9.3 на 253. Пробил, кто может снять профиль с вала n55, пересчитать на мой вал с занижением базы и перешлифовать, взялся только Старцев, около 15р прайс, буду делать. Новые значения вала естественно тоже овощные, но помню свой восторг от валов в атмосферном м52б28, так что это просто необходимо. Что касается впуска: все оказалось настолько примитивно, что невозможно не воспользоваться, а именно: есть даже готовые тюнинг детали, обещающие +1им хода в максимальном подъёме, их можно ставить даже на сток моторы n52-53-55-20. Решение примитив: опоры промежуточного рычага просто торцуют по привалочной плоскости и заново гравируют смазочные каналы. И всё! Название milvs, не путать с похожим, но из другого направления IMG_20221225_225740.jpg
Естественно покупать за баксы не буду, есть такое железо на опыты, сделаю гидрик жёстким, на резьбе, промерю все индикаторами, результаты выложу сюда.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Продолжу задавать нубские вопросы: читаю в источнике nefarius раздел
ME7.1 tuning guide, вроде как для бошей должны быть общие названия/аббревиатуры таблиц, так?
В целом есть нормальные описания, с этого вполне можно стартануть, так примерно
IMG_20221226_091424.jpg
Ну не могу применить это к своему файлу. Нет таких надписей у меня, как мне соотнести информацию? Я вижу кучу разных таблиц, могу найти по запросу "вестгейт" что-либо. IMG_20221226_092140.jpg
Но поиском, при всех раскрытых папках не находит ни одной нужной, казалось бы, мне аббревиатуры. В столбце слева вижу адреса карт, есть какая- либо таблица соответствия? В общем я первый раз вижу заводскую прошивку, планирую сам ковыряться, нет понимания на самом старте.... выручайте, коллеги. Ещё этот кривой немецкий бесит. В природе существует прошивки на мой мозг на английском, просто у меня не та, правильно?
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
480
Лайки
316
Адрес
Самара
В Id карты скорее всего аббревиатура вписана. В поисковую строку попробуй вбить, должна найтись
 

Вложения

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
При клике по строке "Проекты, версии и карты" будет поле ввода. Вводи там KFMIRL и произойдет фильтрация. Останется только нужная.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Спасибо! Окрылённый быстрыми подсказками уже возомнил себя специалистом по тюнингу, даже представил на миг свое серьезное лицо когда машина задирает нос при резком старте (да, как вин дизель ...) Но постойте, у меня же всего 2 литра, да и коробка 500 момента только держит... Вернёмся к винолсу и моим попыткам. Не прокатило IMG_20221226_103534.jpg
Что ещё можно попробовать, чтоб мне уже начать изучать теорию, опираясь на свои цифры?
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
480
Лайки
316
Адрес
Самара
У тебя же не ME7, а MEVD17.
Там достаточно много отличий. Ищи tuning guide для ME17, на том же nefmoto можно что-то найти.
Ну или копай functionsrahrmen на MED17
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
У тебя же не ME7, а MEVD17.
Там достаточно много отличий. Ищи tuning guide для ME17, на том же nefmoto можно что-то найти.
Ну или копай functionsrahrmen на MED17
Благодарю!Файл это с ходу по 300бачей предлагают, пока воздержусь. Вроде простые слова, а реально помогли, нашел немного инфы, кручу думаю, скоо буду спрашивать. Ну а пока фото местного "тиала".
IMG_20221227_170638.jpg
IMG_20221227_170615.jpg
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Вроде ничего необычного, но все же вдруг кому пригодится информация: сделал на турбине посадку с натягом под фланец, как доп аргумент, чтобы не повело. Места мало по факту оказалось, высота фланцев по оси всего 10мм получилась, сварка прям под хомутом, разделал под шов хорошо, варили так: 4 точки диаметрально противоположно, остыл, 4 шовчика от каждой точки по 5-7мм, остыл, и так до конца. Уводка минимальная получилась, по пятну контакта посмотрел. И ещё один бонус получился сам собой в конструкции: дополнительная ступень лабиринтного уплотнения от выступания части турбины над выточкой фланца, в ответном фланце сделал проточку, чтоб смыкалось
IMG_20221228_231006.jpg
IMG_20221228_230918.jpg
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Т3 и т25 меня раздражали даже на верхнем расположении турбины, на нижнем это вообще фу, не подлезть, ничего. Родное исполнение с приваренной улиткой удобное в плане закручивания гаек, но весь этот габаритный узел тяжко засовывать даже с маленькой турбиной-наперстком, сверху спереди боишься все поцарапать, снизу сзади надо мотор приподнять, лапу открутить. Трубки антифриза ооочень неудобно расположены, помню как накидывал это дело ночью в яме) Разборное решение с в-бэндом идеально. К тому же надеюсь что в будущем буду делать гибрид, а растачивать удобнее голые улитки, которые легко снять/поставить.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Вопросик по необходимым изменениям в программе при удалении катализатора. Тут следует сделать отступление и рассказать что в целом я за езду с катализатором... но родной рабочий переваривать не хочу, брать б/у дороговато да и по компоновке с бОльшей турбой сложнее. Суровая реальность подталкивает к эксплуатации без катализатора. Вижу что в программе есть целый раздел по условиям, при которых диагностируется состояние катализатора, это минимальный/максимальный расход воздуха, мин/Макс обороты, минимальная температура выхлопа (расчетная, вероятно?) И т.д. я правильно понимаю, что если, например, минимальную температуру выхлопа для проверки ката поставить вместо 60гр скажем 999, то ошибок по второй лямбде никогда не будет? Просто условия никогда не наступят? И ещё вопрос: есть ли какие-нибудь ограничения в программе, которые можно снять вместе с катализатором? Полезное для тюнинга имею ввиду..
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
658
Лайки
194
Есть такое, но уже 0 значение. С температурой идея не сработает? В целом это не самое важное сейчас, но без funktionsrahmen не найду ничего, а сам файл на свой мозг тоже пока не заимел. IMG_20230102_201544.jpg
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,813
Лайки
881
Адрес
Минск
Если 0, то значит его уже отключили. Больше беспокоиться не о чем. Если убирать вторую лямбду, то нужно больше трогать.