F10. Вылечить и взбодрить.

Регистрация
05.11.2019
Сообщения
2,549
Лайки
1,110
Мне кажется тебе не хватает одной величины - теплопередача или кпд самого кулера
 

AceHart

Well-known member
Регистрация
29.09.2018
Сообщения
3,182
Лайки
1,157
Чо за "киллер чиллер", который очень почитаем среди владельцев компрессорных 3.0 тфси
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
Мне кажется тебе не хватает одной величины - теплопередача или кпд самого кулера
Да в этих прикидках много чего не хватает, согласен. На КПД вроде накинул нормально, а про кулер-водянку: противодавления он точно не добавит, он на 400+ сил с завода, а на теплопередачу влияют а. Площадь контакта, ее как есть используем, б. Поток жидкости, тут простор для творчества и в. Разница температур, на этом и рассчитываю вытянуть максимум. Да в целом система тупо для жары и города, больше нигде она себя не покажет, тут иллюзий не строю. Чтоб валить на трассе, да везде валить, где нужно- тут необходимо задуть нормально, объем то всего 2 литра.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
Начал строить тюнинговую турбосистему для своего овоща. Коротко о выбранных компонентах и их плюсах/минусах: коллектор будет сток IMG_20220814_225404.jpg , двойная стенка не греет подкапотку, не охлаждает выхлоп до турбины, плавные сведения труб нормального сечения, уплотняется сток прокладками, легко подлезть ко всем гайкам (это важно, хочу приехать, переставить на яме и вечером уехать, нет времени на фотки в крутом сервисе со снятым мотором), часто трескается горячая улитка, и коллектор в этом случае выкидывают или продают за 1-2 рубля. из минусов- не равнодлинный, ну и ладно, больше 1.8 не буду дуть все равно. Расположение труб на входе в турбину очень нестандартное, надо прилично поработать болгаркой. Горячая улитка и сама турбина, как уже раньше писал будет b03 от мотора n55 первой генерации.
IMG_20220814_225712.jpg
IMG_20220814_230003.jpg
В стоке выдает 306 сил, шиночипом эти моторы качаются до 380лс, немного меньше, чем моя скромная цель, но с увеличенными крыльчатками обещают и 450 и 500 сил. Вначале планирую освоить управление мотором на сток борг турбине, потом можно подкинуть холодное колесо с али, или какой-либо конторы. Турбина b03 от мотора n55 хороша для меня по следующим параметрам: смотрится стоком т.к стоит в аналогичном моторе, но чуть более вытянутом, гейт вакуумный, блоуоф электро, даже фишку менять не надо, не трескается горячка массово, цена сейчас на нее копейки (да, в моем бомж проекте нет разноцветных девайсов с дерзкими надписями Гредди, Моренди, Акрапович и прочие Пуре. Сейчас у истинных владельцев БМВ забилось сердце и прям привкус рейсинга во рту появился). Холодную улитку конечно в пескоструй и на покраску в красный цвет надо, иначе не поедет... А/р горячей улитки и размеры колес интереснее сток напёрстка, продуваться мотор должен значительно лучше. Сток турбину и живой катализатор откладываем до завершения проекта (да, все хорошее однажды заканчивается...), для переделки приобретен сток даунпайп с пламягасителем (его, естественно, выкидываем) и фланец для новой турбинки под сток прокладку.
IMG_20220814_230217.jpg
Естественно будет гейт после турбины с выходом на улицу: зачем нам противодавление сток выхлопа после турбины? А вот по моменту открытия гейта такие мысли: настрою открытие на баре избытка, посмотрю, будет ли заметна ступенечка в наполнении (или быстрой коррекции топлива), если нет, откроем на полутора барах, ну а если даже на максимальном давлении наддува объективно не улучшится наполнение- значит гейт можно и не открывать и не ставить... Тут практика покажет. Масло подача и слив, охлаждение антифризом очень похожи по расположению и присоединительным диаметрам, тут минимум переделок вижу, аналогично и по входу воздуха и по кронштейну турбины. Вообще хочу сделать кондукторы для сварки коллектора и даунпайпа, вдруг придется повторять решение...
Расшил коллектора, кручу, верчу, примеряю.
IMG_20220814_230432.jpg

IMG_20220814_230510.jpg

IMG_20220814_230626.jpg

Большая улитка лежит. Сразу видно что блоуоф с помпой пересекаются.

Теперь вопросы к спецам:
Кто-нибудь растрачивал улитки под другие колеса? Как правильно сделать модель протачиваемой поверхности? Чего по зазорам?

Если скинуть/заглушить вакуумную трубку с гейта и перемешаться какое-то время с бОльшей турбиной, но на атмосфере фактически- смесь особо не уйдет в этом режиме? подтянет коррекциями? Передвигаться будет совсем тяжело? Я просто по железу могу, а по настройке мозга пока не могу... Вторую лямбду то отшить все могут, а настраивать мотор самому нужно.
Критикуем, советуем...
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Горячую ещё не пилил, холодных уже штук семь сделали. Зазор делаю 0.3-0.35 на сторону. По-моему по мануалам зазор на холодной 0.2-0.6 на сторону, на горячей 0.4-0.8. Могу ошибаться) самое сложное - это изгиб, повторяющий профиль лопасти. Или делать фасонный резец по образцу или подгонка на глаз.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
Горячую ещё не пилил, холодных уже штук семь сделали. Зазор делаю 0.3-0.35 на сторону. По-моему по мануалам зазор на холодной 0.2-0.6 на сторону, на горячей 0.4-0.8. Могу ошибаться) самое сложное - это изгиб, повторяющий профиль лопасти. Или делать фасонный резец по образцу или подгонка на глаз.
Супер инфа! Фасонный резец? На глаз? Нет уж, только Cad модель и ЧПУ) с крыльчатки модель не так просто видится снять, думаю в воск ее впилить выкрутить без люфтов попробовать.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Фасонный резец? На глаз? Нет уж, только Cad модель и ЧПУ
Ну, мне делал токарь, который работает на авиазаводе. Сначала пробовали фасонный резец сделать, на полную ширину не получилось. Делали на глаз - всё в идеале) он потом сказал - не ссы, так же у нас самолёты делают😆
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
Только хотел сказать что резец с режущей кромкой такой длины не будет резать удовлетворительно, делать составное сложно, на глаз можно очень качественно сделать, даже спорить не буду, но если сделать хорошую модель то можно повторять хороший результат, просто обкатавшись по оси и плоскости.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
Зазор делаю 0.3-0.35 на сторону. По-моему по мануалам зазор на холодной 0.2-0.6 на сторону, на горячей 0.4-0.8.
Переспрошу: это для влулки и средних размеров крыльчаток? Не 50-й холсет
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Видел несколько гибридов td04Hl-13t переделанные в 19, но как правило выходит фигня)
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
На будущее, если реально упрусь в максимум, в низкую эффективность компрессора, холодное колёсико не сильно большое ведь можно подкинуть? И при настройке слушать сурж с малых оборотов видимо.
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
Видел несколько гибридов td04Hl-13t переделанные в 19, но как правило выходит фигня)
Езжу сейчас на переточке. Все ок, дует как надо. В планах сделать тд04хл с колесом 20G
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
И при настройке слушать сурж с малых оборотов видимо
как я понимаю сурж больше зависит от горячки. Вообще я менял и горячки и холодные на побольше/поменьше, правда, все изменения оценивал жопомером)))))
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Езжу сейчас на переточке. Все ок, дует как надо. В планах сделать тд04хл с колесом 20G
Да я не спорю, что можно сделать нормально. Но большинство исполнителей - рукожопы( Я просто говорю чисто из своего опыта наблюдений. Когда турбина на 20 колесе кое как набирает 800 кг/ч воздуха, то это печально. Должна давать больше 1000 кг/ч.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
Небольшое обновление по масляной системе: ранее писал о проблемах с точным изменением уровня масла, связывал это с механической регулировкой давления, так вот на этой неделе выехала ещё одна машинка с мотором n20 и моей схемой (заклинить плунжер, заглушить канал управления, просверлить корпус, установить редукционник от камминса 3.8) и на нем все нормально измеряется. Это значит что мне просто нужно поменять датчик, ведь это БМВ, которой 10 лет. Вывод: тюнинг это хорошо, у второй машинки также нет ошибок по маслу, у мозга mevd1724 отняли функцию регулировки давления, но он не против.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
Всем привет. Без Ориса форум притих.... Напишу чуть про свой проектик. Крутился с выхлопом, решил что не плохо было бы сделать турбину съемной относительно коллектора: и ставить удобнее и если гибрид задумаю легче крепить, базировать. Но простые фланцы что Т25, что Т3 напрягают тем, что вечно 1-3 винта не закрутить, не подлезешь. Вспомнились красивые картинки: Гаррет, твинскрол, тиал... Как классно, удобно и дорого ... Стоп, я же инженер! Тут закрутилось, купил в-бэнд 57мм с фланцами за 1800р, улитку на фрезер, и вот что имеем: так сказать Тиалл калужского разлива, пока не завершенный, но все же
IMG_20220903_172243.jpg
IMG_20220903_172313.jpg
IMG_20220903_172204.jpg

Китайский 304 сплав конечно может подкинуть проблем, но вроде эти соединения ходят у всех. Что скажете?
 

prometey1982

Местный
Регистрация
14.10.2011
Сообщения
1,814
Лайки
882
Адрес
Минск
Ходить будет. Но при сварке v-band уволит. Нужно мудрить что-то с охлаждением фланца. Либо варить супер быстро на большом токе. У меня так не вышло, чуток увело кольцо к коллектору. Думаю собрать его на герметик.
 

e39Kaluga

Местный
Регистрация
30.10.2016
Сообщения
672
Лайки
197
Ходить будет. Но при сварке v-band уволит. Нужно мудрить что-то с охлаждением фланца. Либо варить супер быстро на большом токе. У меня так не вышло, чуток увело кольцо к коллектору. Думаю собрать его на герметик.
По сварке наоборот думал 4 точки равномерно, потом сегменты между ними диаметрально точками заполнить. Но у меня проще: на турбину с натягом фланец прессуется, уже меньше свободы, в коллектор тоже вставку из 10мм нержи планирую, чпу-шенную как ответная часть твинскрола к трубе и тоже с натягом во фланец. Герметик- фу. Если уже повело надо на фрезер, обе плоскости до чистого обнизить. Или, если так не удобно: выточить из мягкого/пористого материала притир (плюс, текстолит), чтоб шаржировался и дрелью с пастой быстро съест несколько десяток
 

pavvlikk

Абориген
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
3,056
Лайки
511
В-банд вещь! Я радуюсь- не нарадуюсь. Только его не надо покупать. Покупной слишком тонкий. Мне делали из 12х18н10т, стенка 5мм)
 

Вложения