Чуток запоздалая инфа, но решил, все таки, опубликовать свои исследования.
Смотрел-смотрел я на это чудо с почти двойным запасом по допускам и понял , что 20кОм впаяные два года назад или когда там))) в параллель с ДТОЖ как слону дробина. Хоть и улучшило положение , но все таки не идеально. Взял сканер, подключился на холодном моторе и поехал на ровный и длинный участок дороги....
Задача стояла увидеть изменения в положении ДЗ при движении в стационарном режиме ( на круизе) при переходе от прогрева в режим УДК регулирования. На сколько процентов откроется или закроется ДЗ при включении УДК ? На сколько велика ступенька перехода в Альфе от прогрева к УДК-регулированию? ШДК у меня нет поэтому только прямые замеры по изменению нагрузки на моторе.
Набрал скорость, включил круиз, стационар, ДЗ - 21 - 22%. Догрелся мотор и... едва уловимый провал\толчек , затем опять и хоп - ДЗ 25 - 26% стала.... А вот она и ступенька - топливоподача по ДТОЖ и по УДК не соответствует и точного перехода НЕТУУУУ. То есть даже с всратым резюком 20кОм мотор не в смеси. Льет. Больше на 3- 5 % , условных тугриков, если судить во воздуху, по ДЗ, что является как бы условным эквивалентом 3 - 5 % длительного трима. И это при ТОЖ перехода на УДК регулирование !!!! То есть на температурах ТОЖ ближе к 0грС разница в топливоподаче в бОльшую сторону , еще БОЛЬШЕ !!! То есть на пуске и прогреве , даже с всратым 20кОм резюком он буквально заливает , нахер, мотор....
Всрал 10кОм вместо 20ти. Калькулятор говорит, что на 100грС было 177 Ом, стало 173 Ом. Прогрев с 9грС до 40грС ТОЖ остался, по времени, такой же - 223 секунды ( отслеживал по включению салонного вентилятора , он на 40гр включается) . Но при этом количество ОГ из трубы чуть не вдвое меньше. Процент открытия ДЗ с 20кОм и с 10кОм при пуске и входе в ХХ на холодном моторе не видел, не до этого было - свой нос в выхлопе держал, смесь измерял стоя, на коленях )))
Опять сканер, опять таже дорога, те же условия остудил мотор, та же скорость, опять круиз - ДЗ 23 - 24% и без микротолчков и переходов так и заехал в режим термостатирования и УДК регулирования на этих 23- 24%. Ну может 22- 23%, то есть ступенька гораздо меньше и ближе к целевой 1.
Вернул сканер ребятам, повторных замеров уже не проводил ибо то, что нужно было, я увидел, да и так уже их заколебал с этим сканером )))).
А теперь очень не хороший вопрос к настройщикам - вы делаете тарировку наклона \смещения ДТОЖ так чтоб переход на ТОЖ входа в режим УДК-регулирования до и после соответствовал 1 альфы ?