LEXUS GS300 JZS160

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
Для начала нужно в понимании процессов разделить запуск и прогрев.
На запуске топливо подается вообще без привязки к положению ДЗ, только по ТОЖ. Хотя возможны варианты.
Но стоит учитывать, что запуск - это пара десятков циклов максимум, то есть несколько секунд.
А прогрев - это уже регулируемый по оборотам режим, по сути - тот же ХХ. Топливо подается по основному датчику нагрузки (ДАД, ДМРВ) и заданному составу, а положение ДЗ регулируется по командам ЭБУ.
Если бензином пахнет при прогреве, то вариантов два:
1. Так задумано на заводе
2. Врет основной датчик нагрузки или неисправность системы топливоподачи
Во втором случае долговременная топливная коррекция будет далека от 1
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Провел работы - зажал заслонку до упора, проверил данные- завод допускает интервал 10 - 12% . У меня 10.3, то есть по нижнему пределу. Завел прогрел. На ХХ ДЗ 13.3%. Расход воздуха 3.1г\сек, форса 2.4мСек. Длительный трим -3 \ -6 по банкам. Угол 10 - 12. На горячем моторе перед запуском ДЗ встает в 14.9 %. При этом все источники говорят что на прогретом моторе на ХХ , без нагрузки, ДЗ должна стоять на 14 - 15 %. Если точнее то на 14.7 ( привет от Альфы ;) ).
Сместил ДПДЗ вверх на 1.2 % выставив 11.5 % при зажатой ДЗ. На горячем моторе перед пуском Дз выставилась в 16.2, на ХХ сначала встала на 14.9 затем адаптировалась и упала до 14.5%. При этои расход воздуха упал до 2.8г\Сек, форса впрыск 2.3м\Сек. Угол 10 - 11 .. Странно, но стабилнее и сказки угла меньше... И самое интересное, что длительный трим на ХХ встал в -0.035% и не изменился за 20минут работы.
Сегодня после работы посмотрю как на теплую прогрев произойдет и завтра на холодную ибо работа мотора стала иной, мягче, словно везде угла уронили... На ХХ также работает мягче и ровнее , как на 100том бензине. Не факт что все это правильно, но как то так пока.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Для начала нужно в понимании процессов разделить запуск и прогрев.
На запуске топливо подается вообще без привязки к положению ДЗ, только по ТОЖ. Хотя возможны варианты.
Но стоит учитывать, что запуск - это пара десятков циклов максимум, то есть несколько секунд.
А прогрев - это уже регулируемый по оборотам режим, по сути - тот же ХХ. Топливо подается по основному датчику нагрузки (ДАД, ДМРВ) и заданному составу, а положение ДЗ регулируется по командам ЭБУ.
Если бензином пахнет при прогреве, то вариантов два:
1. Так задумано на заводе
2. Врет основной датчик нагрузки или неисправность системы топливоподачи
Во втором случае долговременная топливная коррекция будет далека от 1
Думаю, что запах бенза от режима прогрева каталиков. Но чет раньше с сигналки завел, пришел через 10 минут и уехал, а ща перед зимой необходимо машину подготовить, поэтому кручусь возле нее, вот и насторожился...
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
Думаю, что запах бенза от режима прогрева каталиков. Но чет раньше с сигналки завел, пришел через 10 минут и уехал, а ща перед зимой необходимо машину подготовить, поэтому кручусь возле нее, вот и насторожился...
В режиме прогрева катализатора нет богатых смесей, при условии, что нет системы подачи вторичного воздуха в выпуск.
Катализатор греется:
1. Поздним УОЗ
2. Обедненной смесью.
Почему обедненной? Потому, что для реакции на катализаторе нужен кислород. Смотрим состав ОГ в зависимости от состава смеси и видим, что на обедненной смеси есть излишек кислорода и есть CH, которые и вступают в реакцию.
На богатой смеси CH еще больше, но кислорода нет.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
В режиме прогрева катализатора нет богатых смесей, при условии, что нет системы подачи вторичного воздуха в выпуск.
Катализатор греется:
1. Поздним УОЗ
2. Обедненной смесью.
Почему обедненной? Потому, что для реакции на катализаторе нужен кислород. Смотрим состав ОГ в зависимости от состава смеси и видим, что на обедненной смеси есть излишек кислорода и есть CH, которые и вступают в реакцию.
На богатой смеси CH еще больше, но кислорода нет.
В сильные морозы ( ниже 30 ) после ночного простоя, после пуска мотора, через несколько секунд и после входа в ХХ, в мотор чегото там добавлялось, мотор поднимал за 20 сек обороты до 1200 и в течении двух минут их держал. Затем этот режим заканчивался и густое масло или потери в моторе начинали мотор душить, что приводило к падению оборотов вплоть до попытки заглохнуть, в этот момент эбу перехватывает ситуацию и открывает ДЗ. Так что возможно, кто его знает, у меня добавляет именно топлива на прогреве. С чего бы мотору глохнуть потихоньку сбавляя обороты ? Только если перестает хватать энергии на проворот колена с акпп, а это топливо. Ну и воняет то чистаганом бензом, хоть ведерко подставляй зимой )))
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
В интернетиках народ пишет что при вкл зажигании без запуска, должно быть 14.8 %. задумался ибо у меня так и было......
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,858
Лайки
5,618
Я в своей теме описал суть своей проблемы. У меня заслонка гте она больше. Мозг ге , на нем меньше заслонка. У меня при прогреве даже летом обороты под 2тыс. Но если поправить дпдз то потом на горячую не заведешь. Запуск и глохнет . Если схватится то хх 100об.

Таким образом я настраиваю дпдз таким образом , чтобы на горячую после сброса адаптаций (клемма АКБ) , мотор четко запускался и сразу выходил на рабочие обороты.

Могу сделать вывод - при запуске заслонка становится по дпдз.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,858
Лайки
5,618
Кстати пришел мне гте мозг, без иммо дорестайл. Потом подкину внаглую что скажет. И едет ещё рест мозг. Вроде как рест более капризный по чеку. Мой дорест даже без лямд чек не зажигает.


IMG20230921172454.jpg
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Я в своей теме описал суть своей проблемы. У меня заслонка гте она больше. Мозг ге , на нем меньше заслонка. У меня при прогреве даже летом обороты под 2тыс. Но если поправить дпдз то потом на горячую не заведешь. Запуск и глохнет . Если схватится то хх 100об.

Таким образом я настраиваю дпдз таким образом , чтобы на горячую после сброса адаптаций (клемма АКБ) , мотор четко запускался и сразу выходил на рабочие обороты.

Могу сделать вывод - при запуске заслонка становится по дпдз.
Я сегодня перепробовал массу вариантов со сбросом на горячем моторе. Запускается всегда , разница в незначительных изменениях оборотов перехода из запуска в ХХ с дальнейшей адаптацией к условиям для стабилизации ХХ при повторном запуске. В итоге только что вернулся к тому что изначально устанавливал пару лет назад - 14,8 при вкл зажигании без запуска. 14,902 если точно ибо шаг регулятора дискретен. Только так Трим адекватно корректирует смесь, едет по педали, реакция мотора соответствует запросу момента. То что я с утра выставил плюс 1,2% отрубило наглухо канал коррекции долгого трима. Ес чесно вахуе я. 14,8 плюс минус полпроцента мозги готовы обрабатывать - более - нах с пляжа, черная копоть с трубы , расход на круизе на 80км/ч 10л и пр.
Дружище, давайка я тебе сток заслонку отправлю, чтоб от этой херни избавиться. В твоём случае насрать какая заслонка - 70 или 68. Свои 500 сил прокачают и та и эта. Прикрутить не проблема, я думаю. Зато рулежка ХХ, запуском, и пр, будет адекватна, ну хотяб приемлема. Могу и твою сток отправить , могу и свою портированную по каналу поддува форс. Не дело так мучать Джей.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Кстати по нашим ге мозгам - они разные рест и дорест. Дорест требует 14,8 выставлять, а Рест 15,4 что-ли. Так что ливер у них в софте разный. Это так к сведению...
 

rele22

Новичок
Регистрация
28.09.2016
Сообщения
492
Лайки
331
Адрес
Самара
В сильные морозы ( ниже 30 ) после ночного простоя, после пуска мотора, через несколько секунд и после входа в ХХ, в мотор чегото там добавлялось, мотор поднимал за 20 сек обороты до 1200 и в течении двух минут их держал. Затем этот режим заканчивался и густое масло или потери в моторе начинали мотор душить, что приводило к падению оборотов вплоть до попытки заглохнуть, в этот момент эбу перехватывает ситуацию и открывает ДЗ. Так что возможно, кто его знает, у меня добавляет именно топлива на прогреве. С чего бы мотору глохнуть потихоньку сбавляя обороты ? Только если перестает хватать энергии на проворот колена с акпп, а это топливо. Ну и воняет то чистаганом бензом, хоть ведерко подставляй зимой )))
На прогреве с низких температур состав смеси должен быть обогащенным, на это есть несколько причин:
- крайне плохая испаряемость топлива;
- конденсация топлива во впускных каналах, впускных клапанах;
- конденсация на стенках цилиндра и днище поршня.
Как только компоненты двигателя нагреются до достаточной температуры (переход точки конденсации) смесь можно обеднять.
По сути, чтобы двигатель хоть как-то работал, приходится лить топливо, которое улетает в выхлопную трубу и в картер в масло.
 

ORIS

Старожил
Регистрация
27.02.2009
Сообщения
12,858
Лайки
5,618
Да не, там сильно жирнее калитка. Не помню точно но не 2мм.
И атмо заслонка вся кривая на х похожа. На гте она компактная , расположение мотора на ней. Не прикрутишь.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Да конечно. Всегда готов:)

.
Марк, куда тебе отправлять провода ?
Мои условия неизменны - оплата доставки до тебя и потом ко мне производится Только мной. Ваша задача получить, послушать у себя , послушать с корешком у которого тоже есть мнение по проводам, составить Себе мнение и через две - три недельки отправить их мне обратно. И всё ))) . Такой шанс самостоятельно разобраться в этой, гребаной, физике ;) ...
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,754
Лайки
1,776
Адрес
Стерлитамак
Я сегодня перепробовал массу вариантов со сбросом на горячем моторе. Запускается всегда , разница в незначительных изменениях оборотов перехода из запуска в ХХ с дальнейшей адаптацией к условиям для стабилизации ХХ при повторном запуске. В итоге только что вернулся к тому что изначально устанавливал пару лет назад - 14,8 при вкл зажигании без запуска. 14,902 если точно ибо шаг регулятора дискретен. Только так Трим адекватно корректирует смесь, едет по педали, реакция мотора соответствует запросу момента. То что я с утра выставил плюс 1,2% отрубило наглухо канал коррекции долгого трима. Ес чесно вахуе я. 14,8 плюс минус полпроцента мозги готовы обрабатывать - более - нах с пляжа, черная копоть с трубы , расход на круизе на 80км/ч 10л и пр.
.
Продолжил крутить ДПДЗ. Цель - найти причину поливания топлива при прогреве. Вроде нашел.
Не так проста оказалась ДЗ с её датчиком. То, как расположен датчик на ДЗ, влияет на ВСЮ работу мотора - от ХХ, до мощностного режима. В оптимуме он ставится 14.8 % плюс минус 0.8% , то есть от 14,0 до 15.6. Если ставишь его в 14.1 , а я сейчас сделал именно так, то мотор на прогреве бензином не поливает, после запуска пахнет бензом буквально 10 - 15 сек и затем уходит в миндаль, быстро прогревается, ни хера не едет, в смесь заходит снизу вверх( из бедного в норму), не в углах, работа мотора на круизе какаято натуженная, норовит кнокнуть при дросселировании, ест на круизе подозрительно мало ( 5.6 - 6.5 при 80км\ч), холостой нервный, на нагрузку типа климата реагирует просадкой оборотов с дальнейшей подтяжкой, реакция на педаль есть но аккуратная какаято. На больших дросселях отдача момента пока не внятная. Работа АКПП безупречна. Покатаюсь до полной адаптации эбу.
Таким образом , я выяснил, что исходное положение ДПДЗ повлияло и на угол, и на смесь и на поведение мотора в целом во всех режимах.