RS-TUNING написал(а):
Да все ясно, в Косворде Чудаки сидят, и в WRC Эвики и Субари штатные катают на стоковых моторах, а пилят все ради денег. А может Членографики и есть истина самого крутого расчитанного тюнинга. Так почемуже такая разница, Кто-то лет пять уже строит турбомоторы, луну туда вдувает, а результат на гонках хуже чем у 140сильного атмосферника. А вот кто раньше готовил атмсферники и в этом году впервые выехал на турбо, все сразу выскочили из 12сек.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
хочешь сказать что пилить головы на турбу особо не стоит? тоесть приход не стоит потраченых средств?
Основная идея турбы - подача воздуха под давлением превышающим в 2 и более раз атмосферное. В результате по каналам тех же размеров с теми же гидравлическими потерями при тех же линейных скоростях проталкивается в 2 и более раз больше массы воздуха. Например диаметр дросселя на турбо более чем 60 не нужен нах ни для какого мотора в принципе.
Например: берем Т51R - потенциал 1000HP. Вход компрессорной части у нее если я не ошибаюсь 100мм. площадь этой дыры будет 7853мм2 по входу. (не по дудке - она там меньше). Степень повышения давления там ТРИ и более следовательно эффективная площадь дросселя при тех же скоростях потока будет меньше В ТРИ РАЗА! Это 2617мм. Накинем процентов 5 на ось. 2748мм - это диаметр дросселя 59.16мм! Все. 60мм дроссель - на мотор 1000hp! Вопросы есть? Абсолютно та же херня со всем проточным трактом двигателя - вы пилите, пилите, только толку это не дает нифига.
Особо сильно в этом плане веселят эвоводы - за каждый милиметр дросселя они отдают космические деньги, приход от фуфельной американской железки измеряют прям не меньше 20hp (обычно жопом), при этом мало кто даже умудряется померить штангелем внутри ибо обещаннй размер в половине случаев просто так же тупо отсутствует как и приход (ограничение сток корпуса)
Все правильно считаешь, но есть маленькое но! До буста машина должна ехать и очень здорово, а не ждать пока оковалок раскрутится и вдует в мотор, и это показатель на тех же гонках. Соперник на подготовленном моторе уже оттормаживается, а штатный мотор только раздулся. И крутится штат очень тяжело.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Maxi написал(а):
Gumpr написал(а):
Maxi написал(а):
ГБЦ на турбовой машине мало на что влияет. А вот хороших валов на гольфа в принципе нет ваще в природе - и это представляет проблемму!
Например: берем Т51R - потенциал 1000HP. Вход компрессорной части у нее если я не ошибаюсь 100мм. площадь этой дыры будет 7853мм2 по входу. (не по дудке - она там меньше). Степень повышения давления там ТРИ и более следовательно эффективная площадь дросселя при тех же скоростях потока будет меньше В ТРИ РАЗА! Это 2617мм. Накинем процентов 5 на ось. 2748мм - это диаметр дросселя 59.16мм! Все. 60мм дроссель - на мотор 1000hp! Вопросы есть? Абсолютно та же херня со всем проточным трактом двигателя - вы пилите, пилите, только толку это не дает нифига.
Особо сильно в этом плане веселят эвоводы - за каждый милиметр дросселя они отдают космические деньги, приход от фуфельной американской железки измеряют прям не меньше 20hp (обычно жопом), при этом мало кто даже умудряется померить штангелем внутри ибо обещаннй размер в половине случаев просто так же тупо отсутствует как и приход (ограничение сток корпуса)
+1
на одних графиках быстрее других не поедешь :wink: