Ну и Макси тебе ещё в 2019 рассказал и показал как работает нормальный антилаг. И именно через дроссель, а не всиранием "бабах-бабах" в выпускной коллектор на соседние ранеры.
Далее цитирую его:
Rally Style Antilag (или Overrun boost enhancement в Мотеке) является последней типовой функцией любого спортивного мозга, так или иначе ранее не реализованной в ПО Января-5. Причины просты — она просто никому не была нужна, и задач которые она могла бы решать, ранее никогда не возникало. Кроме того, при использовании этой функции, существовала и существует серьезная опасность выхода из строя турбокомпрессора, либо значительного снижения его ресурса.
Однако недавно возникли требования улучшения реакции на дроссель в системе управления двигателя предназначенного для соревнований по дрифту — как одна из идей такого улучшения могла выступать как раз функция overrun boost enhancement в купе с хорошим качественным заводским дросселем. Поэтому код такой функции был добавлен в ПО 251ALL, архитектура которого дружественна к всяким кастомным модификациям ПО. На все про все ушло примерно около часа чистого времени.
Дроссель был применен с схемой механизации открытия от двигателя VW VR6 1-го поколения. Этот обычный механический дроссель с тросиком после несложных доработок и регулировок может открываться встроенным сервоприводом на 30% по сигналу с канала 'нагревателя ДК' ЭБУ Январь-5.1. Он может использоваться так же одновременно в функции downshift assist реализованной в ПО Января-5.1 несколькими годами ранее, для автомобиля принимающего участие в кольцевых гонках.
В реализации я не стал изобретать велосипед — функция повторяет то, что реализовано в мотеке, разве что все размерности трехмерных таблиц были взяты обычные Январские 16x16 и немного усложнено управление исполнительным устройством 'воздуха'. Начальные калибровки для таблиц так же были получены на базе анализа содержимого примерно 2-х десятков калибровочных данных от ЭБУ Мотек-М800 для автомобилей Subaru-Lancer от различных калибровщиков. В основном, это автомобили гр N и A, используемые для участия в соревнованиях по ралли в РФ. И естественно использовались только те прошивки, где реально был включен антилаг. Однако как показала практика — для достижения желаемого эффекта, все же значения углов и степени пропуска импульсов зажигания пришлось выбрать свои. Кроме того схему реализации пропусков импульсов зажигания пришлось сильно усложнить — возможно причина всему тому, что двигатель 6-ти цилиндровый, в то время как в соревнованиях обычно они всегда 4-х цилиндровые. Однако удалось добиться работы без коллизий всех функций ПО связанных так или иначе с управлением оборотами, углом и пропусками.
Все это можно посмотреть и послушать…
Звук в видео может быть громким!