вентиляция картера

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Хотя мнения двоякие ходят: кто-то считает нормальным это, кто-то говорит, что это масло сливать в поддон нельзя.
А в стоке оно куда сливается? Ты знаешь хоть одно серийное авто в котором надо на каждом ТО сливать отстойник? Я - нет :)
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Serg_x, в стоке это все не через сопливые шланги и улицу идет.
А почему обязательно на улицу?
И речь шла о сливе конденсата в картер, причем тут куда выводить газы?
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
каким минимальным диаметром можно сделать выход из троника в блоке на маслопомойку?
и почему в стоке сделанно именно так - толстый шланг к клапанке(~30мм), а выход на впуск из клапанки уже тонкий(~14мм)
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
каким минимальным диаметром можно сделать выход из троника в блоке на маслопомойку?
и почему в стоке сделанно именно так - толстый шланг к клапанке(~30мм), а выход на впуск из клапанки уже тонкий(~14мм)
Там в блоке поршни создают колебательные ярковыраженные акустические эффекты и резонансы, и чтоб их погасить сделали два воздуховода между блоком и ГБЦ - один через эластичный шланг большого диаметра и второй канал в самой ГБЦ состоящий из серии мелких. Объем воздуха участвующий в этом колебательном процессе составляет порядка полутора литров. Это эквивалент движению 15го сабвуфера с ходом 20мм. Естественно и давление создаваемое этим движением поршней, даже без прорыва ОГ может достигать таких величин , что запросто вышибет сальники. В самой ГБЦшке эти скачки давления почти нивелируются двумя противофазно работающими системами и отвод газов , уже возможен, даже через мелкий шланг т.к. большого расхода воздуха нет.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
Там в блоке поршни создают колебательные ярковыраженные акустические эффекты и резонансы, и чтоб их погасить сделали два воздуховода между блоком и ГБЦ - один через эластичный шланг большого диаметра и второй канал в самой ГБЦ состоящий из серии мелких. Объем воздуха участвующий в этом колебательном процессе составляет порядка полутора литров. Это эквивалент движению 15го сабвуфера с ходом 20мм. Естественно и давление создаваемое этим движением поршней, даже без прорыва ОГ может достигать таких величин , что запросто вышибет сальники. В самой ГБЦшке эти скачки давления почти нивелируются двумя противофазно работающими системами и отвод газов , уже возможен, даже через мелкий шланг т.к. большого расхода воздуха нет.
другими словами сформулирую вопрос. в гбц мы газы вообще не заводим. плоская крышка.
как правильно организовать вентиляцию картера?
чтобы ничего никуда не кидало и не сопливило.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
У меня сделано так; с тройника наверх идет родной толстый шланг , в другой конец в него вставлен через проставку с хомутами полиэтиленовый шланг диаметром 54 (синий для садов-огородов рифленый), этот шланг опускается назад вниз к поддону и по пыльнику до поперечного стаба и дальше вдоль лонжерона и закреплен на стрепы где это возможно. Т.е. из тройника КГ идут наверх теряя масло и опускаются вниз по шлангу. Пробовал неподнимая доверху - кидает масло, а так как ща - нет, и диаметр достаточный чтоб не дуло блок. Колхоз но работает. На зиму этот полиэтиленовый шланг опускаю сверху по кпп и далее к стабу , к лонжерону и креплю - ни че необмарзает ибо везде под наклоном и снизу недалеко труба выпуска.
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
У меня сделано так; с тройника наверх идет родной толстый шланг , в другой конец в него вставлен через проставку с хомутами полиэтиленовый шланг диаметром 54 (синий для садов-огородов рифленый), этот шланг опускается назад вниз к поддону и по пыльнику до поперечного стаба и дальше вдоль лонжерона и закреплен на стрепы где это возможно. Т.е. из тройника КГ идут наверх теряя масло и опускаются вниз по шлангу. Пробовал неподнимая доверху - кидает масло, а так как ща - нет, и диаметр достаточный чтоб не дуло блок. Колхоз но работает. На зиму этот полиэтиленовый шланг опускаю сверху по кпп и далее к стабу , к лонжерону и креплю - ни че необмарзает ибо везде под наклоном и снизу недалеко труба выпуска.
сток мотор турбомотор, сток вентиляция в клапанку, клапанка приора, забита мочалками, дальше во впуск - тоже сухо)
но тут случай другой, в этмо и вопрос. есть мысли сразу из тройника в блоке вывести ан10 на маслопомойку.
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
сток мотор турбомотор, сток вентиляция в клапанку, клапанка приора, забита мочалками, дальше во впуск - тоже сухо).
Во впуск куда именно - в дроссель по штату или до него или до турбины? Просто если подвод КГ до клапана сброса то всё ог будет под капотом т.к. у меня например блоу приоткрытый и с него нормально так дует))) Кстати крышка у меня тоже плоская, совсем .
По идее чтоб система работала как в стоке (про нижний тройник) она должна быть или с большим объемом (эквивалент гбц) или с большой пропускной способностью ( я пошел по второму пути)
 

Gumpr

Старожил
Регистрация
17.03.2009
Сообщения
10,426
Лайки
586
Во впуск куда именно - в дроссель по штату или до него или до турбины? Просто если подвод КГ до клапана сброса то всё ог будет под капотом т.к. у меня например блоу приоткрытый и с него нормально так дует))) Кстати крышка у меня тоже плоская, совсем .
По идее чтоб система работала как в стоке (про нижний тройник) она должна быть или с большим объемом (эквивалент гбц) или с большой пропускной способностью ( я пошел по второму пути)
вентиляции на гражданской турботачке соеденины как в стоке. тонкая в дроссель, толстая в фильтр. в турбе сухо, фото подкапота я тебе кидал.
 

galansky63

Местный
Регистрация
18.11.2013
Сообщения
394
Лайки
0
Кто что думает если сделать маслопомойку из литровой канистры из под масла? выход из нее в атмосферу через фильтрик
 

galansky63

Местный
Регистрация
18.11.2013
Сообщения
394
Лайки
0
допустим вход сделать в пробке. сделать отверстие в канистре, через пробку закинуть штуцер с гайкой, шайбой, уплотнителем с торца который в канистре, выловить штуцер в проделанное отверстие и также через уплотнитель, шайбу, гайку притянуть. кто что думает?
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
Объем воздуха участвующий в этом колебательном процессе составляет порядка полутора литров.
Нету там такого объема.
Когда два поршня идут вверх - два других идут вниз, и получается объем картера всегда неизменен.
Кто сомневается - заткните шланг ладонью
 

maximalist

Старожил
Регистрация
04.06.2013
Сообщения
8,632
Лайки
1,745
Адрес
Стерлитамак
Нету там такого объема.
Когда два поршня идут вверх - два других идут вниз, и получается объем картера всегда неизменен.
Кто сомневается - заткните шланг ладонью
Нету там такого объема.
Когда два поршня идут вверх - два других идут вниз, и получается объем картера всегда неизменен.
Кто сомневается - заткните шланг ладонью
Воздух имеет массу и поэтому, когда два поршня идут вверх с максимальной скоростью, воздух, обладая инертной массой неуспевает двигаться за поршнями и под ними создается разряжение. Аналогичная ситуация с двумя поршнями движущимися вниз только с избытком под ними. Теперь прикинь - два цилиндра сжали а за двумя другими воздух неуспевает, но находится в движении. Теперь самое интересное - поршень пошел вверх, воздух за ним, поршень набрал максимальную скорость и оторвался от массы воздуха, масса пытается догнать, но поршень раз и остановился, а масса продолжает движение , а поршень уже пошел вниз и встретился с фронтом массы и эта масса вся в этот момент выкачана из пространства поддона и находится возле дна поршня. Но во второй паре происходит тоже самое только в противофазу и тогда получается , что объем поддона является рессивером, где происходят все колебательно-сжимательно-разжимательные процессы. Для понимания возьми саб и сделай в нем фазик диаметром 30мм и тебе покажется что воздуха задействовано в этом процессе совсем херня, а на самом деле с нормальным фазиком саб епашит , если к поддону окушки снизу приговнякать реальный фазик))) то он будет басить ))) а в нашем моторе объемная система работает в противофазе, но воздуха там гоняет 1.5 - 1.6 литра в зависимости от объема мотора )))
 

aleksey55

Завсегдатай
Регистрация
10.06.2013
Сообщения
791
Лайки
50
Тут нужно еще добавить, что два поршня, начинающие движение от ВМТ, вытесняют больший объём, чем те, что двигаются от НМТ.
И наоборот, поршни, подходящие к ВМТ, освобождают больший объём, нежели вытесняют подходящие к НМТ.
Это тоже создает колебательные движения воздуха в шланге.
 

aleksey55

Завсегдатай
Регистрация
10.06.2013
Сообщения
791
Лайки
50
Тут нужно еще добавить, что два поршня, начинающие движение от ВМТ, вытесняют больший объём, чем освобождают двигающиеся от НМТ.
И наоборот, поршни, подходящие к ВМТ, освобождают больший объём, нежели вытесняют подходящие к НМТ.
Это тоже создает колебательные движения воздуха в шланге.
 

Serg_x

Старожил
Регистрация
12.01.2011
Сообщения
10,452
Лайки
146
а в нашем моторе объемная система работает в противофазе, но воздуха там гоняет 1.5 - 1.6 литра в зависимости от объема мотора )))
Не надо мне сказки рассказывать.
У меня была ОКА, и я прекрасно помню как там стреляло из шланга вентиляции. Надеюсь все понимают отличия ее 2-горшкового мотора от 4-горшкового.
Никаких 1,5 литров воздуха за оборот через сапун даже близко не проходит. Даже в теории им просто неоткуда взяться.
Пульсации да, есть, тут я согласен. Но об их природе спорить не готов.
Кто сомневается - снимаем шланг и подносим ладонь.
Для сравнения можно взять пустую пластиковую бутылку на 1,5 литра, подставить ладонь, и попросить друга на нее топнуть ногой. Разница ощутима сразу.